человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Кажется, я начинаю понимать, почему некоторые люди в итоге переходят в форматы инстаграма и твитера: когда хочется сказать всего одну фразу или поделиться одним фотомоментом, затевать ради этого целый пост, в процессе написания которого непременно выяснится, что одним предложением описать происходящее, конечно, можно, но если развернуться на пару страниц выйдет немного красочней (немного, да-да-да), кажется очень странным. Но у меня пока ещё есть формат Вестей и Безвестей, так что попробуем выжать из него максимум.

• Брожу по музеям. Окружающим начинает казаться, то я их просто коллекционирую. Улепленная разнообразными значками Гугл-карта при показе повергает их в глубокий шок. Я при этом понимаю обратное - что ничего пока ещё толком так и не видел. И с каждой новой вылазкой в город обнаруживается столько нового, что я перестаю понимать, как оно всё умещается на достаточно маленькой территории, ожесточенно за неё не воюя.
По поводу музеев же продолжаю сокрушаться по поводу того, что в них нельзя фотографировать. Хотя бы чуть-чуть. Потому что в них столько всего прекрасного, и ничем нельзя поделиться :(

Фото билетиков, если кому интересно на них посмотреть

Shinryochu. In the Room / 心療中 in the Room / В комнате. Достаточно свежая, 2013 года дорама на тему соринок и бревен. Соринки при том образуются при строгании всё тех же брёвен, которыми, кажется, буквально завалены глаза всех героев. Хотя у кого не завалены, хотелось бы мне знать.
И психотерапевты, в несколько раз больше требующие лечения, чем их пациенты. А лечить людей по-прежнему могут только люди. Причём в психологическом плане - совсем не те, что делают это профессионально.

• Совершил героическую попытку снова начать читать. После более чем месячного перерыва это оказалось внезапно трудно, поэтому героизма было много, а результата пока всё ещё мало. Но что-то куда-то двигается, и это уже хорошо.
И как раз журналы "Япония. Путь кисти и меча" нашелся повод дочитать.
Из №4 за 2003 год наконец-то становится понятно, почему Хоккайдо - это 北海, когда он ни разу не путь.
№1 / 2004 в статье на странице 25 на мой взгляд хорошо, а главное очень кратко написано про историю христианства в Японии.
№2 того же года начинается с любимой темы - Бакумацу и встреч императора Мэйдзи с иностранцами.

• В рамках всё той же попытки домучал ещё одну книжку господина Лафкадио. "In Ghostly Japan" прошла у меня лучше, чем выбранное на этот раз "Kokoro". Потому что Кокоро оказалось мучительно скучным. Ну и "кровавый" от сливового вина рис и детский квест "принеси папе голову казненного преступника" - это всё же эмм... слишком "для диких европейцев о мистических и суровых японцах".

• А потом я наконец разошелся и быстренько проглотил "Самурай" Эндо Сюсаку. У очень разного и не ровного (если можно судить об авторе по всего трем романам и одному рассказу) Эндо на этот раз вышло, мне кажется, весьма здорово. И постоянное повторение одних и тех же мыслей оказалось очень к месту.
При этом, несмотря на совершенно иную географическую привязку событий, очень напоминает "Сны о России".

• Ещё в тему Бакумацу. Читал статью Носова из Бакумацу-библиотеки. И в ней меня очень насторожил момент "батареи Сацума обстреляли американский корабль в Симоносеки". В 1863 или 64 году. И потом за это уже саму Сацума обстреляла объединенная эскадра Америки, Англии, Франции и Голландии.
На опечатку не похоже. Но в сацумцев на территории Тёсю в год вынесения императорского указа об изгнании иностранцев мне что-то тоже не очень верится.

• И напоследок про еду.
1.
Ещё одна радость от FamilyMartа - きん肉まん (Кинникуман).

2.
Любимая Ниссиновская лапша с белым соусом к Олимпиаде.

3.
くじらカレー и рамен с солью, представляющий белых медведей зоопарка Уэно (в Токио). Карри действительно оказался с китовым мясом. Правда совсем не мясоед я так и не смог его отличить от говядины, тоже входившей в состав. Рамен же оказался вполне себе обычным, а вот зоопарк Киото, в который мы ненадолго зашли вчера, оказался крохотным и очень печальным.

@темы: Traveling, SINEMAтограф, Вот что я скажу, Links, Food, Books, Токи и ещё один город на карте, Museum, Вести и Безвести, Photo-moments, Japan - too far, so close, Bakumatsu (1853-1867), Meiji (1868-1912), Tokugawa (1600-1868), Kyoto Prefecture, Kyoto

Комментарии
02.02.2014 в 19:45

У них есть паровозный музей... У-у-у.. Тоже хочу... :)
05.02.2014 в 04:00

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Umematsu,
Вот это, кстати, тайна, почему у нас паровозных музеев нет. Вроде бы и паровозы есть, и неиспользуемые старые депо. А музеев нет( Одни памятники.
05.02.2014 в 20:37

Tokidoki, может, у японцев культура посещения музеев, где всё можно поторгать и везде посидеть, выше? Была на подводной лодке в Питере и в нашем ж/д музее, где есть кабина машиниста электровоза (Точнее, всё железо из этой кабины). Наши дети (и некоторые взрослые дяди, когда им кажется, что их никто не видит) как-то сразу начинают безжалостно крутить все штурвалы и нажимать все кнопки подряд. Техника не выдерживает. Или это так надо, чтобы играли и ломали?
06.02.2014 в 06:34

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Umematsu,
По моему опыту хождения по музеям в Японии всё, что ломать нельзя, убрано за стекло / ограждение. Если стоит - трогайте сколько влезет. И ручки крутите, и кнопки нажимайте. И часто стоят какие-нибудь интерактивные табло или компьютеры, где можно дополнительно видео посмотреть или почитать что-нибудь на тему. И с ними все обращаются аккуратно. Но крутить ручки - это святое. Совсем мелкие дети на них ещё и висят порой. И ничего. Хотя нет, сломанные тоже видел.
Тут суть, пожалуй, в том, что экспонаты обычно не все на ходу. Что в этом музее, что в Лондоне в музее транспорта куда-то залезать было можно, куда-то нет, а куда-то только до определенного предела.
А кабина машиниста тут тоже была. И все желающие вне зависимости от возраста в ней старательно крутили ВСЁ. Правда, поскольку можно было ещё и погудеть, дело быстро заканчивалось именно этим.
06.02.2014 в 21:23

Tokidoki, значит, у нас в городе правильный Ж/Д музей. С витиринами, действующими макетами, видеоинструкциями, вещами, которые не работают и можно потрогать и вещами, которые работают и можно трогать. Кабины паровоза, правда нет, но есть совершенно дивный макет паровоза в разрезе. :)
А, если не секрет, как Вам японская зима? Холодно или нет? И как там зимой выживают?
07.02.2014 в 06:19

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Umematsu,
Японская зима мне эмм... скорее странно, чем реально холодно. Потому что у нас тут и до +15 днем бывает, и до -3-4 ночью. Но и то и другое редко, в основном днем около +7, ночью где-то в районе 0. Я хожу в осенней куртке - периодически застегнутой, периодически расстегнутой. И иногда с шарфом, потому что ветер бывает часто и вот он как раз очень даже по-зимнему холодный. И при этом на улице половина деревьев без листвы, половина с, а некоторые кусты ещё и цветут вовсю.
С выживанием дома хуже, потому что в добавок к традиционным местным стенам, которые почти не стены, тут есть ещё огромные в пол стены окна-двери в одно стекло, и о том, что такое теплоизоляция (вообще ---изоляция), им не ведомо. Поэтому дома температура получается почти такая же, как на улице, градусов на 5 потеплее, максимум. Но везде есть кондиционеры. Они греют. И ещё есть тёплые носки/ свитера / одеяла, горячий чай и всякая нажористая и горячая зимняя еда типа набэ.
Но лучший способ не мерзнуть - это быть где-то в публичном месте. Там всегда очень хорошо топят. И бесплатно х)
В общем, японская зима - это не так страшно, как кажется. Потому что окончание у истории выходит как в старом украинском анекдоте "а шо той зимы".
08.02.2014 в 01:10

Tokidoki, вот оно как... А офуро и сакэ как способ сугрева?
08.02.2014 в 14:51

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Umematsu,
Офуро как способ сугрева - это хорошо. Это мы тоже практикуем. Некоторые ещё и онсены периодически практикуют, но я пока лично не бывал.
А вот саке - метод на любителя. Хотя поскольку пить японцы привыкли вне дома, по возвращении им всё равно становится холодно, думаю х)
08.02.2014 в 22:50

Tokidoki, спасибо, очень интересно. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии