человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
В прошлый понедельник я решил скататься до одного из храмов неподалёку от моего дома. Ещё раз поглазеть на огромный колокол, примеченный в декабре, потому что в компании из пяти человек делать это совершенно невозможно. Даже если компания хорошая. Особенно, пожалуй, именно поэтому.
Приехав на место, я понял, что, во-первых, храмов на самом деле два. А во-вторых, соседство это крайне занимательное. И вот о нём я сегодня хочу говорить.
Поскольку история вряд ли сама знает, когда она началась, сделаем вид, что началась она с того момента, как у фактической власти в стране оказался тот самый Тоётоми Хидэёси. И очень бодро начал вершить. Правда, смотря на итоги, кажется, что творения Хидэёси были не очень нужны Дорогому Мирозданью, потому как его шедевры оно с завидной регулярностью рушило. Взять тот же многострадальный замок Фушими, который больше всего, сдаётся мне, любят собаки, приводящие туда порезвиться на свободе своих хозяев.
Храм Хоко-джи / Hokou-ji / 方広寺 по одной из задумок господина тайко должен был превзойти собой храм Тодай-джи в Нара. Дайбуцу (великий - или просто большой - будда) в проекте тоже предполагался. Строительство началось в 1586 году на территории, ныне занимаемой Национальным Музеем Киото, тут можно посмотреть на металлические кольца, которые должны были поддерживать колонны Дайбуцу-ден (зала великого будды). Храм должен был раскинуться на 238 метров с востока на запад и на 250 с севера на юг. Почти 19-метрового Дайбуцу же по убеждению Хидэёси следовало отлить из бронзы в сроки в четыре раза более краткие, чем это понадобилось в 7 веке для создания предшественника-конкурента (5 и 20 лет соответственно).
О том, как не везло господину Хидэёси и не спалось господину Иэясу; о том, как важно вовремя останавливаться и правильно истолковывать надписи и многом другом
Приехав на место, я понял, что, во-первых, храмов на самом деле два. А во-вторых, соседство это крайне занимательное. И вот о нём я сегодня хочу говорить.
Поскольку история вряд ли сама знает, когда она началась, сделаем вид, что началась она с того момента, как у фактической власти в стране оказался тот самый Тоётоми Хидэёси. И очень бодро начал вершить. Правда, смотря на итоги, кажется, что творения Хидэёси были не очень нужны Дорогому Мирозданью, потому как его шедевры оно с завидной регулярностью рушило. Взять тот же многострадальный замок Фушими, который больше всего, сдаётся мне, любят собаки, приводящие туда порезвиться на свободе своих хозяев.
Храм Хоко-джи / Hokou-ji / 方広寺 по одной из задумок господина тайко должен был превзойти собой храм Тодай-джи в Нара. Дайбуцу (великий - или просто большой - будда) в проекте тоже предполагался. Строительство началось в 1586 году на территории, ныне занимаемой Национальным Музеем Киото, тут можно посмотреть на металлические кольца, которые должны были поддерживать колонны Дайбуцу-ден (зала великого будды). Храм должен был раскинуться на 238 метров с востока на запад и на 250 с севера на юг. Почти 19-метрового Дайбуцу же по убеждению Хидэёси следовало отлить из бронзы в сроки в четыре раза более краткие, чем это понадобилось в 7 веке для создания предшественника-конкурента (5 и 20 лет соответственно).
О том, как не везло господину Хидэёси и не спалось господину Иэясу; о том, как важно вовремя останавливаться и правильно истолковывать надписи и многом другом
Пожалуйста) Мне самому жутко интересно было разобраться с тех пор, как колокол увидел.