• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: links (список заголовков)
22:22 

lock Доступ к записи ограничен

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:42 

Сумчатые Баллады

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Господа, мне проще будет сказать: "Почитайте Антрекота" и ждать результата, но я уверен, что эффекта в данном случае не наступит. Посему оре вам сначала выдаст небольшой, но очень вкусный кусочек текста, а там, как говорится, аппетит приходит во врем еды Х)

Баллада об Уважительной причине

Баллада о законопослушном питоне

Баллада о непереводимой игре слов

Баллада, рассказанная коллегой в полиции

Баллада о голодных программистах

Автор вышеизложенного чуда Антрекот, как я уже упоминал выше. А вот собственно ссыль на остальные Сумчатые Баллады. Наслаждайтесь)

@темы: Links, It's a Fact. Facts are Funny Х), Лямзить надо меньше..

16:16 

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Господа, спасайте Х)
Избороздив вдоль и поперек вот этот сайт с именами (кстати, просто шикарный), оре выбрал несколько вариантов имени для своего будущего крыса. И теперь встал вопрос: а какое всё-же? 20 первоначальных вариантов я сократил вдвое, поколдовав ещё чуть-чуть сократил список и вовсе до семи. А дальше встал. Так что, спасайте, господа)

Вопрос: Какое имя мы выберем крысу?
1. Klement (бо Камша) 
2  (22.22%)
2. Rikugo (бо вторая часть полного имени) 
0  (0%)
3. Kei - везунчик (яп) 
3  (33.33%)
4. Rei - дух/ ничто/ ноль (яп) 
1  (11.11%)
5. Shin - правда (яп) 
2  (22.22%)
6. Korbin - малнький ворон (фр) 
0  (0%)
7. Saito (бо Хаджиме Сайто) 
1  (11.11%)
Всего: 9

@темы: Крысейшество, Links

23:54 

Всеволод Овчинников «Дуб и сакура»

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
А вот я.. лентяй и приспособленец – все уже помнят) Впрочем, тест, врученный нам на курсе по ведению переговоров, ошарашил оре тем, что он в равных пропорциях склонен к соперничеству, компромиссу и избеганию, а вовсе даже не к приспособлению или сотрудничеству. Но я больше верю пропавшей white_as_blood, утверждавшей, что моя логика совершенно не применима для тестов.
Но что-то я снова не в ту степь. Так уж оре любит простор, что постоянно убредает совершенно не туда, куда собирался. Что ж, господа, исправляюсь. Лень природная – великая сила, главное уметь ей правильно распоряжаться. Вот ленился оре весь февраль писать о книжке и правильно сделал – как можно в феврале хорошо написать о прекрасной книге? Да совершенно никак! Перелистал он свои февральские записи и ужаснулся – это ж надо было так молчать, когда можно было столько сказать и надо же было говорить в пустоту, когда можно было выделить суть и красиво её подать, а не обертывать как фарфор для бандероли. Знаете, получилось что-то вроде: кто найдет мумию в пирамиде, тому эта мумия и достанется, а в подарок пирожок с полки. Их, как водится, два – ваш средний. А мумия в музее, да-да, зря искали. И это оре-то, интеллигент несчастный, так некрасиво себя в феврале вёл. И мину сурьёзную строил. А я же говорил – она мне совершенно не идет.

Ну так вот, господа, наговорившись о себе любимом, можно и о замечтательной книге рассказать. Даже не знаю, кстати, к какому разряду её отнести. С одной стороны – сборник статей нельзя назвать художественно-законченным произведением, с другой – написано так живо и приятно – как сентябрь, чес-слово, - что хочется забыть о формальностях и поставить томик на полку с художественной литературой. Ну да полок у меня пока нет, так что с выбором можно не торопиться.
А книга не простая – книга золотая. И я в этом уверен, и никто меня в ближайшем будущем не переубедит (на дальнейшее не зарекаюсь, ведь нет предела совершенству). Ибо все сборники статей о Японии имеют схожую структуру, но ни один из них не был написан так кратко, но ёмко, просто, но с передачей полного смысла, с иллюстрациями и полностью при отсутствии оных, как эта книга.
Дополнительный "бублик" готов дать за то, что приведено не только авторское мнение, но и взгляды на тему других журналистов из разных стран мира. А я всегда любил вертеть монетки) Вот, кстати, один презабавнейший эляп некоего пессимистично настроенного автора. Даже в свой неправильный февраль оре от души посмеялся:
"Токио – лабиринт без путеводной нити. Пользоваться здесь городским транспортом – значит обрекать себя на казнь; садиться за руль – значит отправляться в бой; ходить пешком – значит совершать самоубийство". ©Уолт Шелдон «Наслаждайтесь Японией»
Да-да, наслаждайтесь! Если господин Шелдон пишет в подобном духе обо всей стране, он наносит непоправимый ущерб туристическому бизнесу страны восходящего солнца, а заодно и своей родной. Но не будем об этом печальном товарище.
Вторая часть книги посвящена Англии, культурой, традициями и обычиями которой я никогда увлечен не был, разве что с начала этой зимы читал жж блог о викторианской её истории в картинах, заметках и всевозможных интересных фактах . И без политики, разумеется. Хотя как это, Англия и без политики? Верно, господа, Англия без политики не представляется ну совершенно никак, правда политика её в лицах и титулах – это её же история, её же культура, география, экономика, искусство и всё, чем вы ещё хотите пополнить этот перечень.
А дальше, предугадываю вопрос, интересно становится, каким образом под одной корочкой находится подборка о двух таких далеких и разных странах. Меня этот вопрос сначала интересовал до жуткой степени, посему книжка была проглочена чуть ли не в рекордные сроки. Дойдя до середины повествования об Англии, оре успокоился, и даже наоборот, начал удивляться, и как же это он сразу не догадался, что Япония и Англия так похожи. Ведь практически близнецы! Только росли в разных семьях. Посмотрите хотя бы на две притчи во языцех – отношениях Японии с Китаем и Англии со Францией. Забавно, не находите, господа?
И что-то я слишком увлекся. Для тех, кто дочитал до конца - презент от повара:
«Однажды Елизавете I представили список кандидатов в шерифы. Поскольку королеве не хотелось отрываться от рукоделия и брать перо, она просто проколола спицей дырочки против нескольких имен. С тех пор назначение шерифов производится в Англии именно таким образом».

@темы: Вот что я скажу, Links, Japan - too far, so close, It's a Fact. Facts are Funny Х), Books, Цитаты. Найденное в чужом воображении.

21:07 

Аврал авралом, а френдлента по расписанию

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Господа, несмотря на свалившийся на голову аврал и полное при том нежелание что-либо делать, оре припас для вас несколько чрезмерно любопытных классических изданий, благо метро способствует усиленному освоению аудиокниг. Но сегодня я хотел поговорить не о них.
Попытавшись вновь усадить себя за курсовик, оре начал рассуждать, попутно читая френдленту (аврал авралом, а френдлента хоть раз в два дня должна читаться обязательно). И очень кстати добрался вот до этого поста в блоге Бориса Акунина. Думаю, моя мысль будет небольшим и весьма расплывчатым к нему дополнением. Но я действительно часто ловлю себя на мысли, что не верю. Или верю?
Собственно, это и есть основная проблема веры – да или нет, верить или не верить. Именно вера во что-то создает нашу реальность. Оре отчасти, пожалуй, материалист – он верит в то, что может видеть, слышать, осязать. И если я могу стучать по кнопкам ноутбука, он для меня реален, если вижу картину – она существует, если слышу звук – верю в его существование. У меня есть доказательство.
Но вот в чем загвоздка: я не имею ни малейшего понятия, верить ли мне в существование изображенного на картине? Верить ли смыслу слов, мной услышанных? И главный вопрос: верить ли в существование истории? А не придумали ли её ученые? При этом, чуть ли не противореча себе, я верю в старинные картины, рукописи, более всего верю в архитектурные сооружения. И теряюсь перед вопросом, а были ли те архитекторы? Безусловно, кто-то должен был построить здание, написать картину. Но не миф ли вся наша история? разве не могли люди-человеки придумать всех исторических персонажей? Ведь так они получатся куда интереснее, живее, оригинальнее. Разве не могли народы придумать себе историю, предков, как придумали национальные традиции? И когда придумали эти самые традиции, больше похожие на сказки?
А впрочем, я верю ещё и в то, что когда-то кто-то что-то создал. Это что-то было нашей планетой и жизнью на ней. И вся эта штуковина непременно целесообразна – деятельность как-никак. Потому что, господа, оре никогда не поверит, что сначала незнамо что незнамо почему бабахнуло, а потом случайно появилась какая-то бактерия, решившая завоевать мир путем случайных мутаций. Хреновый из меня Станиславский, но не верю, господа, не верю!
И я по прежнему ухожу от темы, а к тому же и ни одного опуса на весь пост не выдал – это к слову о том, что юристом быть вредно Х) Но не беспокойтесь, вот сдам я эту нехорошую работу, прочитаю что-нибудь из Фрая и ка-ак вернусь. А потом ещё и хорошие люди по мою голову приедут)

Но чтобы уложить мысль на полочку в более компактном и четком виде, чем тот бульон, который у оре получился сейчас, мне, господа, интересно, а что по данному поводу думаете вы? Комментарии приветствуются, но ежели туда идти вы не хотите, тыкните хоть кнопочку – вам не трудно, а у меня будет повод для размышлений)

Вопрос: Верите ли вы историю и кто её придумал?
1. История - это факт, она пишется постепенно и довольно точна 
1  (25%)
2. Историю придумывают по ходу, она идет и придумывает сама себя. Иногда противоречия и несуразности бывают, но... 
3  (75%)
3. Историю придумали когда-то недавно. Может в 19 веке, может в 20. 
0  (0%)
4. А может быть историю придумали вот-прям-щас, но так заложили её нам в головы, что нам кажется, что она реально существует и началась давным-давно 
0  (0%)
5. История - это вселенский заговор! 
0  (0%)
6. Я просто верю в историю, не задумываясь дальше 
0  (0%)
7. Я просто не вею в историю, не вдаваясь в подробности 
0  (0%)
Всего: 4

@темы: Способность мыслить подала признаки жизни, Links

17:33 

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
В рамках познавательного оффтопа, господа: Что сказал Розенталь о "вы" и "Вы".

@темы: One's speach, Links

10:01 

150 лет кружений вдоль земной оси

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
В поисках информации о Диккенсе, я в мае месяце набрёл на сайт журнала "Вокруг Света". Шапка сообщила мне о том, что любимое всеми в детстве и почти забытое людьми выросшими издание, призванное спасать от скуки в поезде вечно курсирующих из города в город товарищей, по неосмотрительности забывших книжку, или ожидающих у кабинета стоматолога или парикмахера, отмечает юбилей. И никогда бы не подумал, но факт - 150-летний. В ту же самую минуту где-то внутри проснулся интерес с неизменным вопросом: "ну и как оно там, 150 лет назад, было?" А интерес у меня требовательный - ему приспичило, а Токи отвечай.
Весь май я понемногу пролистывал оглавления и заинтересовавшие меня статьи в электронной библиотеке журнала. Пролистывал уже не только ради насыщения интереса, который, к тому же, никогда ещё на моей памяти не был сыт, но и загоревшись желанием составить подборку. Свой личный Топ-понятия-не-имею-сколько статей за всю историю журнала "Вокруг света". И если сейчас я таки пишу этот пост, выходит, составил.

Некоторые статьи интересовали меня с исключительно определенной точки зрения. Так, например, я просто не мог пройти мимо статей по геральдике и более-менее информативных очерков о Японии. В обязательном порядке читал ещё и материалы о знакомых городах. Все прочие изыскания проводились исключительно методом любопытного тыка в оглавлние. Как ни крути, а оригинальное название всегда привлекает потенциального читателя.

Подборка случайных открытий методом тыка
Тематическая подборка: Геральдика
Тематическая подборка: Япония
Кстати, господа, привычная всем нам обложка журнала появилась ровно к миллениуму, до этого она тоже успела смениться не один раз (каюсь, не посчитал, но где-то около 5); за время выхода журнла в свет множество раз менялись рубрики и принципы построения номера. А вот ни один юбилей вплоть до этого не праздновался. Ещё же одним открытием для меня стало то, что в журнале печатается довольно много разнообразной художественной литературы.

@темы: Japan - too far, so close, Bakumatsu (1853-1867), Links, Tokugawa (1600-1868)

19:42 

К вопросу о форменных хаори

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Наткнулся недавно на вот этот пост. Особого интереса к изобразительному искусству не питаю, но Бакумацу, как-никак, пролистал. И заинтересовала меня там 18 картинка. Потому как, если верить автору, художник - современник, а посему вполне мог вживую лицезреть и товарищей ополченцев, и форменную накидку.
А картинка цветная. И никакой двойственности перевода в ней не наблюдается.

Впрочем, ручаться за достоверность исторических фактов - дело неблагодарное. Но очень уж хотелось бросить ещё один бублик в копилку "За бело-голубые хаори".

@темы: Links, Bakumatsu (1853-1867)

01:11 

Многосторонняя копейка мирозданья

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Почему-то ровно в тот самый момент, когда голова Токи понимает, что вот он – стабильный предсказуемый график, кто или что-нибудь непременно по эту голову сваливается, дабы наглядно продемонстрировать ей непутёвость сделанных заметок. В прошлый понедельник, например, Токи только успел радостно отметить факт своей полной незанятости до четверга включительно, раздался телефонный звонок, занявший его на всю предстоящую неделю. Впрочем, занял – это бы ещё ладно, но полностью обездвижил – это уже почти катастрофа. Потому как если первые два дня мы воодушевлённо бегали по строительным магазинам в поисках краски и всяких полезных девайсов, то оставшиеся 4 Токи был вынужден ходить в универ утром, смотреть свежекупленный, причём против воли, телевизор, отвечать на телефонные звонки и готовить еду вечером. Если бы была возможность прокрутки времени, обязательно бы эти дни промотал, ибо все три занятия считаю изощрённейшей пыткой, терпеть которую можно только за травянисто-зелёные стены и последующее сознание того, что по крайней мере до конца октября никто больше не покусится на моё уединение. По крайней мере обещали.
Но я, господа, разумеется, не жаловаться к вам пришёл. Потому как а) если Токи жалуется, всё в полном порядке, потому что когда всё НЕ в порядке, никто никогда и ни за что об этом не узнает; б) в любом происшествии можно найти что-нибудь интересное и занятное.
Так что сегодня у нас с миру по нитке всяких (околоремонтных и не только) разностей. Вероятно, в ознаменование того, что я в очередной раз вернулся и буду с вами до того самого момента, как в очередной раз пропаду. Эх, а господа портретисты и критики до сих пор в один голос спрашивают, как связаны и что обозначают мой ник и название дневника. Странно, мне всегда это казалось очевидным ;)

А вот новый дайро-кат мне определенно нравится. Ибо нет новым вкладкам и окнам, а кнопочкам да, да, да! Так что этой штукой я с удовольствием вопользуюсь

Ну а ещё в порядке всеобщего бреда у Токи теперь тоже есть вот такая штуковина. И мне, господа, чертовски любопытно, что же вы такого у меня спросите.

@темы: Крысейшество, One's speach, Links, It's my life...

15:57 

И снова "деньги или..."

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Чезаре Пьетроюсти "Деньги как эквивалент произведения искусства"

Он продавал фунты за взгляд, ел банкноты и проводил бы экзамены для покупателей произведений искусства. Теперь он рассказывает, зачем же это делал.
Нарушать запреты нравится всем. Нарушать негласные общепринятые табу решаются не все. Кому-то это просто не приходит в голову, другие считают, что "нужно знать" рамки. А третьи нарушают и следят за реакцией публики. Публика причисляет это к очередному проявлению бессмысленного беспощадного эпатажа и в большинстве своём проходит мимо. Но мы то с вами, господа, прекрасно знаем, что инициаторы для очередного холливара найдутся всегда. И тем больше, чем больнее тема.
В видео Чезаре касается двух извечно больных тем человечества. Современного в особенности, но и всех времён с момента появления какого бы то ни было рынка.
Видео идёт 29 минут, и я почему-то не могу его встроить (вестимо, лапы не из того места). Так что водится оно вот тут или на ютубе. Впрочем, в последующей части поста я говорю практически о том же, выбирать, господа, вам.


Люди хотят денег, люди ценят деньги. По правде говоря, деньги уже настолько влились в нашу жизнь, что представить себе современный мир без них практически невозможно. Но ведь самоценность денег как вещей ничтожно мала. На банкноте написана круглая цифра, но по сути это всего лишь кусок бумаги. Так почему же, если человек проглотит тетрадный лист, его посчитают разве что "с причудами", а если сжуёт банкноту, начнут осуждать и клеймить. При учете того, конечно, что он съел не вашу банкноту, а свою собствненную? Какая вам разница? Ведь если я выкидываю на свалку новые вещи или разрешаю собаке грызть ботинки – это практически нормально. Потому что это мои вещи и мои ботинки. А чем так отличны деньги?

Кстати да, о "моих ботинках". Собственность – вторая мозоль экономического окружения человека. Неприкосновенна и всячески оберегаема. А что если ввести новое правило и отдавать вещь каждому, кто её попросит. То есть она твоя, она у тебя в собственности с правом владения, пользования и распоряжения. Всё в полной мере. Но если кто-то попросит отдать, ты должен сделать это. И вещь будет его. На тех же условиях. Кто согласится на такую "собственность"? Кто будет просить всё приглянувшееся, а кто не сможет это сделать ни разу? И если вещь человеку дорога, будет ли он при действии такого правила прятать её от посторонних глаз или решится выставлять на обозрение, всегда оставаясь под дамокловым мечом утраты?
Почему, если самоценность денег так мала, нельзя обменивать их на что-то такое же практически бесплатное как взгляд? Посмотрите с другой стороны, ведь мы порой действительно платим за взгляды: врача, фотографа, службы охраны. Так почему нельзя заплатить за взгляд простого человека? Почему мы его так обесцениваем?
Или речь. Променяли бы вы разговор с интересным человеком на сотню евро? Каков стоимостной эквивалент общения? А если вам предложат поговорить с Да Винчи, сколько вы будете готовы за это отдать? За какие деньги откажетесь от разговора? И действительно ли, если откажетесь, эти деньги будут для вас ценнее идей, которые вы могли получить?

А может, покупая картину, вы думаете, что сможете просто взять и унести её домой? А все идеи дружными рядами пойдут за вами вслед? Так вы глубоко ошибаетесь, идеи нематериальны, а потому пойти, увы, не смогут. Даже если захотят. Мне, на самом деле, кажется, что идеи нельзя купить или продать. В конце концов, они ведь даже не создаются. Вспомните, какое слово вы чаще всего употребляете по отношении к идеям. "Появилась", "родилась". И живёт внутри вас, на скольких картинах и в скольких страницах текста вы бы о ней ни кричали. Так что идея – часть вас, и продать вы её не сможете. Вы можете продать слетающие с языка слова, описывающие эту идею, но не её саму. Из этих слов у покупателя может родиться его собственная, очень похожая на вашу мысль, а может не появиться ничего, кроме гудящего в ушах набора слов.

Не знаю, это ли хотел сказать Чезаре, но мне кажется, мир, в котором всё большую ценность приобретают информация и идеи, в итоге должен понять, что деньги – не самая большая из его ценностей. Они – неотъемлемая уже часть нашей жизни, но не основа её.
И чем раньше мир это поймёт, тем лучше, пожалуй.

@темы: One's speach, Video, Links, Способность мыслить подала признаки жизни

22:56 

Минутка самопиара

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Небольшое введение, которое все, разумеется, уже давно прочитали
Существует дорама "Ryoma Den", переводом которой сейчас занята наша небольшая группа. Так что рискну устроить небольшую акцию самопиара.

Вот тут, на Дорамаленде лежит торрент со всеми переведенными на данный момент сериями.
На официальном форуме Альянса можно взять отдельно субтитры, если равки у вас уже имеются.
В своё время мы обзавелись и раздачей на Рутрекере, но там обновления происходят с задержкой, иногда весьма значительной.
Горе-редактор этого чуда,
Токи.

UPD очередное: Архивы с субтитрами к первому сезону Рёма мечтатель / Ryoma the Dreamer (серии 1-13) обретаются на Mediafair
Там же теперь водится и второй сезон Рёма авантюрист / Ryoma the Adventurer (хотя я очень хотел назвать его "Рёма приключенец") (серии 14-28) в виде сабов к сериям 14-20. И водился бы раньше, если бы Токи не был столь ленив и своевременно делился информацией.

А ещё нас показывают онлайн. Но поскольку показывают много где, гугл вам по поисковому запросу "Ryoma Den" или "Рёма. Летопись" в помощь)
запись создана: 10.02.2011 в 19:45

@темы: Work can be Fun, SINEMAтограф, Ryoma Den, Links, Bakumatsu (1853-1867)

01:11 

Про счастье

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
С самого начала все эти размышления захотели увидеть мир. Сами, честное слово! Как всякие самостоятельные размышления были они весьма непоследовательны и спонтанны, зато предельно понятны и лаконичны. Но поскольку первое слово все же "непоследовательны", начну я сегодня с конца. На данный момент самого-самого, а там уж как получится.

Закончилось всё тем, что Токи смотрел на кетчуп - обычный такой, средней паршивости кетчуп в порционных пакетиках по 12 грамм – и думал. Думал не о чем-то глубоком или высоком, а всего-навсего о том, зачем кетчуп прилагается к клубничному чизкейку. Честно сказать, так и не придумал. Раньше эти самые чизкейки Токи всегда получал лишь в компании вилки, приятно-зеленых салфеток и горячо любимых нашей пиццерией зубочисток и обделенным себя ни капли не чувствовал. А тут кетчуп. "Кеетчуууп" – мысленно протянул Токи и отправил 2 (по количеству чизкейков) пакетика в холодильник, авось пригодятся.

А до того к Токи приходил очередной улыбчивый дядька, пиццу приносил. Не знаю, все они там такие, или нет, но к Токи приходят только веселые улыбчивые дядьки. А Токи такой расклад вполне устраивает, потому что дядьки с пасмурными лицами плохо влияют на пищеварение. Токи это, конечно, не проверял и вообще только сейчас выдумал, но он любит иногда воображать подобные штуки. И даже сам в них верит. Минут 5, не больше, зато совершенно искренне.
А дядька подает Токи пиццу и 2 чизкейка (за вредность, потому что Токи сегодня дурацкие задания для универа делает) и громко, на всю площадку:
- Держите вашу "Маргошу" с довесками! – это он "Маргариту" так, Токи "Маргариту" больше всего из пиццы любит. А потом:
- Ну что вы, ребята, сегодня все с деньжищами-то! – опять восклицает, на протянутую тысячу уже.
- А у меня по-другому никак, - пожимает плечами Токи. И оба стоят и выворачивают карманы.
- Что делать будем? – спрашивает дядька. – У меня только сотни есть, а вам ещё 47 надо. Может у соседей спросить?
- Угу, - смеется Токи, - а ещё можно на прохожих на улице побросаться "Спасите! Помогите! Разменяйте по полтиннику!" Фиг с ними, с 47-ю, у меня заказ со скидкой, просто посчитаем, что её не было.
- Балуете вы меня, - расплывается дядька.
Ну не всё же только себя баловать, иногда и посторонних людей можно, - думает Токи, а дядьке только улыбается в ответ и "Спасибо" говорит.
- Вам спасибо! – скрывается в лифте улыбчивый дядька.
Вот как-то так, - думает Токи, - никому не в убыток и все счастливы.

А началось всё и вообще вот как:
Бродил Токи по собственной френд-ленте на ЖЖ, и вот до этого поста добродился. Там спрашивают, что для нас, мимопробегающих, есть счастье. И Токи захотелось ответить. Жил он себе на ЖЖ в молчании, а тут засвербело. Так что первый комментарий был следующим:
"Меня много что делает счастливым. Не просто радостным и довольным, а действительно понимаешь - счастлив по самую макушку. Доведенное до конца дело, например, хорошая идея, стаявший после зимы снег, некоторые песни, яркие кленовые листья осенью, или ходить пешком по сухому асфальту, ещё когда нет ничего лишнего (в квартире, в голове, в окружении, в конкретной вещи). А чаще всего я просто утром просыпаюсь без всякой причины счастливым и днём стараюсь это ощущение не потерять.
Знакомые говорят, что я просто везунчик и неунывающий оптимист - в том и причина. А мне кажется, что счастье - это уметь быть счастливым от множества разных вещей. Умение ловить это ощущение и растягивать как любимое лакомство. Только вот в отличие от всяких лакомств счастье не приедается - и это тоже своего рода счастье)"

А потом Токи спросили, правда ли не приедается? Ведь если так, то это действительно здорово. И Токи решил, что раз уж начал, продолжай развивать мысль, она сама напрашивается:
"Мне кажется, счастье просто не может приесться и наскучить)
Достаток и благополучие некоторым надоедают, бывает. Но их появление зависит от каких-либо внешних причин, поддержание порой чего-то требует, иногда и весьма многого. А счастье организм вырабатывает сам, и внешние причины этому найти, конечно, можно, но слишком уж они будут натянутыми. Не все счастливы, гуляя под проливным дождём, но все живут в достатке, зарабатывая много денег. Мне кажется, в этом и причина. Раз организм вырабатывает счастье, значит оно ему необходимо. А такого рода необходимости не наскучили и оскомины не набили ещё никому. По крайней мере воду человечество по-прежнему продолжает пить каждый день."


А спустя пару дней Токи увидел объявление "Экономьте свет!" К "выключайте свет" он уже более менее привык, к несколько пафосному "экономьте электроэнергию" тоже. Ну потому что электричество хоть как экономить понятно, а со светом что делать? Лампочный ещё куда бы ни шло, а Солнцу лично я передавать "распоряжение" отказываюсь. Оно тут как раз светит по-весеннему расточительно ;)

@темы: Способность мыслить подала признаки жизни, Links, It's my life...

18:51 

Ещё чуть-чуть об Абэ Кобо

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
В ближайшее время это предпоследний пост о Кобо, господа, честное слово. Ещё только "Сожженная карта" в завершение синематорафической трилогии, и мы перейдём на гораздо более позитивные и мотивирующие на разного рода свершения темы. Ну а сегодня – так уж вышло - у нас будут 5 маленьких рассказов Абэ Кобо, несущие в себе, впрочем, ничуть не меньшую дозу тяжелого авторского мировоззрения. Концентрация предельно допустимая, сами понимаете. Но лично Токи читал рассказы в поезде, а в поезде он и не на такое способен. Потому что больше чем поезда, Токи терпеть не может разве что оливки, универ и глупость. Но оливки его есть никто не заставляет, а глупость никакой книжкой не зачитаешь, зато от неё удрать можно. От поездов не удерешь (от универа тоже не всегда) и ездить в них периодически приходится. Видимо они были созданы специально для того, чтобы Токи было где читать рассказы Кобо. Но что-то я снова увлёкся введением.

"Солдат из сна"
В этом рассказе, - хотел начать Токи, но понял, что ему совершенно нечего сказать по поводу, не прибегая к хоть краткому, но пересказу. А пересказами мы не балуемся – это такое себе самоустановленное правило, с ним интереснее. К тому же рассказ настолько короткий, что пересказывать его и просто нет надобности - быстрее прочитать самостоятельно. А вот одну фразу я вам из него покажу: "в теплый день, когда даже сны оттаивают…"

"Руки"
Если вы верите в теорию перевоплощений, вы пришли по адресу.
Или нет, не так.
"Я не хотел, но так вышло", - неустанно повторял осколок метеорита в детской игре "Розовая пантера".
Снова не то.
Была в Horrible Histories такая сценка…
Нет, о Horrible Histories я вам чуть позже расскажу.

Ну а кроме шуток, господа. В рассказе есть 2 основных действующих лица: герой-повествователь и Руки. Только вот главным действующим лицом кажутся именно Руки. Вероятно потому, переживания самого героя приглушены до минимума. Это, впрочем, совсем не удивительно, учитывая то, что герой на момент повествования является вполне себе неодушевленным предметом – статуей. А вот Руки – существо более чем живое со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я уже говорил, что люди в большинстве своем чрезмерно эмоциональны? Да сто раз уже! Нет? В таком случае, сказал сейчас. И люди (в большинстве же своем) ужасно любят о чем-то сожалеть и переживать. Люди вообще любят неудачные глупости. Впрочем, все последствия тоже грузно повисают на их шеях.
Ученые говорят, что в процессе опыта и памяти в мозге формируются связи. Одни разрастаются, другие, наоборот, сокращаются; часть генов подавляется, часть активируется. Мозг постоянно деформируется. Он устроен так, что мы никогда не можем вернуться к тому, что было раньше. Но кроме всего прочего люди очень не любят слушать ученых. А потому всеми силами стараются вернуться к прошлому и что-то там исправить. Ну или хоть посокрушаться по этому поводу вдоволь. Некоторые, разумеется, перегибают палку. Руки сошел с ума, Руки умер. Почему? Потому что слишком много сожалел и слишком мало думал. Простите, господа, но это мой смысл рассказа. С другой стороны, он переспорил ученых – он вернулся. В ту самую точку, в которой его просто напросто не существует.

"Посланец"
"Так не бывает, чтобы товар в плохой упаковке имел лучший сбыт" – рассуждал один крайне противный персонаж рассказа. Но так бывает. Знаете, господа, я покупаю кефир в ужасной коробке. Она не устраивает меня по объему, неудобна по форме, имеет хромой (или лучше сказать, вовсе не имеет?) дизайн упаковки с плохо сочетаемыми цветами, да и вообще хронически выглядит помятой и побитой. Но я продолжаю из множества стоящих на прилавке кефиров покупать именно этот. Почему? Потому что в суровых питерских реалиях это единственный кефир, срок годности которого 5 дней, а купить я его могу сегодняшний. И судя по тому, что этого кефира мне не всегда хватает, данной логикой руководствуюсь не только я. Из чего делаем вывод – ребята сэкономили на дизайне не себе в убыток. Мало того, они себя совсем не рекламируют и не проводят никаких акций по сбору этикеток, отправке кодов и т.д. За них говорит качество продукта.
Другой стороной медали являются товары с шикарной упаковкой, наполнением которой является 100% треш. Есть, конечно, приятные сочетания упаковка + качество, но тут мне в качестве примера приходят только итальянские, британские и финские продукты. Но подробнее про упаковки мы с вами тоже поговорим несколько позже.

Представьте себе, что вы оказались среди совершенно незнакомого вам ассортимента товаров. У вас нет времени перепробовать всё, есть только 1 попытка вытащить хороший продукт. Состава на этикетках не написано (кстати, именно этот факт сильно удивлял меня в Венгрии). На что вы будете ориентироваться при выборе? Остается лишь одно – качество упаковки и надежда на то, что качественно и со вкусом выполненная упаковка даст вам некоторую гарантию качества же содержащегося в ней продукта.
Я бы сразу отмёл кричаще-яркие обертки, затем отодвинул в сторону те, что имеют плачевное качество, следующими бы стали отвергнуты те, на которых вообще не присутствует информации о товаре (не считая состава продукта, его по правилам игры нет нигде), далее мое предпочтение было бы отдано упаковке из натуральных материалов, нежели всякого рода пластикам. В итоге я бы выбрал наиболее естественную упаковку, в которой органично смотрится продукт. И раз уж мы начали повествование с кефира, давайте представим, что мы выбирали именно его. И, руководствуясь всеми вышеперечисленными параметрами, выбрали. Мы просто уверены, что это прекрасный кефир, пришли домой, открыли его и… обнаружили, что в коробке апельсиновый сок. Вы бы очень удивились, не так ли? Может быть даже не поверили, что в коробке сок и проверили ещё раз. Теперь вы знаете, что в коробке сок. Однако эта коробка так хорошо замаскировалась среди кефирных, что отличить её было совершенно невозможно. Упаковка была прекрасна, но в итоге привела лишь к тому, что продукт в ней приняли за совсем иной.
К чему я всё это? К тому, наверное, что нечто подобное случилось и в рассказе. Оболочка была столь похожа на присущую другому товару, что продукту никто не верил, когда он говорил, что он – апельсиновый сок, который не хочет больше стоять на одной полке с кефиром.

"Детская"
Как я записал в блокноте, "страшная уверенность и страшная неуверенность. И отрицание. Глупо, но очень выручает". И, в общем-то, это главное. О том, что у Кобо в какой-то мере страшным становится всё, многословно повторять, пожалуй, не стоит.

"Жизнь поэта"
Ну и если о самом страшном, то среди данной пятерки это "Жизнь поэта". Рассказ, который снова напомнил мне о Кафке. А у Кафки, сами знаете, господа, нестрашного тоже совсем не водится. И если, вторя лектору с T&P, сказать, что Кафка – зеркало, и простым (порой до примитивизма) языком он обрисовывает лишь контур, позволяя наполнить и оживить его каждому самостоятельно, то Кобо – кривое зеркало. Он показывает те же контуры, но искажает их. Наполнение ложится неровно, картинка расплывается в пугающую кляксу. "А Грегор Замза иногда выползает, и это опасно" – продолжает лектор про Кафку. А "Грегором" Кобо являются искаженные идеи. Они тоже опробуют новые лапки, шевелят усами и начинают потихоньку заползать на доступные им поверхности, оставляя свои следы на чужом будущем.
С другой стороны, мне ещё не встречался автор, кроме Кобо, сумевший превратить человека в чужую идею. Наоборот – пожалуйста, а чтобы так…
Кажется, мне стоит теперь именовать Абэ мастером прекрасного ужаса.

@темы: Books, Links, One's speach, Video, Вот что я скажу, Способность мыслить подала признаки жизни, Цитаты. Найденное в чужом воображении.

23:40 

Длинная история о мотивации. Часть 3

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Я начал искать себе ту недостающую физическую нагрузку. Потому что многочасовые прогулки по городу (многие из тех, кто со мной ходил, знаю, сказали бы "пробежки") и вообще практически исключительно пешее передвижение – это хорошо, но по сравнению с тем, что было когда-то и до сих пор упорно хранится в памяти организма – недостаточно. Кто ищет, тот найдет. Я нашел её - Джиллиан Майклз.
Нашел, вероятно, и благодаря в том числе её известности, хотя мне на тот момент это имя не говорило ровным счетом ничего. На пробу выбрал 30-дневный курс и вскоре понял, что может быть не этот курс, но этот тренер – именно то, что мне нужно для начала.

Если вкратце про сам курс, то первая его часть протяженностью в 10 дней показалась мне вполне гуманной. Зато на первом занятии 2 уровня последнюю тройку упражнений я выполнял уже в состоянии "пристрелите, чтоб не мучился". Но выполнял, потому что, несмотря ни на что, получал от этого кайф. И даже чуть ли не полуобморочное состояние после тренировки, в котором я добрел-таки тогда до душа, не испортило мне впечатления. Особенно учитывая то, что из душа я вылез уже более-менее походящим на человека существом. Третий уровень пошел уже проще, хотя… Вы не видели этого со стороны господа, вам повезло. У меня же было зеркало с полстены, и я не знал, рыдать над представившимся зрелищем или смеяться в голос.
Но если подумать, третий уровень ценен совсем другим. Примерно на на 20-й минуте вы слышите: "вот так и происходят чудеса". И если ещё способны к тому моменту анализировать чужую речь, понимаете: в общем-то, да, так и происходят.

И вот теперь, наконец, мы подошли к той самой мысли, которую я хотел до вас донести. С помощью цитат, разумеется.
Во-первых, хочется вспомнить "Pain is inevitable. Suffering is optional" из Мураками и присоединить к тому одно из правил жизни Сантаны "Быть счастливым — это не цель и не приобретенное благо. Это решение."

Давайте поставим жирную запятую в этой истории. Потому что она продолжается, и я не знаю, когда закончится, и закончится ли когда-нибудь. Потому что ещё одна штука, которую я недавно (правда совсем по другому поводу) понял, заключается в том, что я не люблю, когда некоторые истории заканчиваются. Вероятно, для них это противоестественно.
Но всё же я хочу сделать в итоге ещё один вывод. Он очень простой, честное слово. Потому что в этом мире не так уж много сложных вещей, просто всё в нём слишком затянулось паутиной)

На самом деле, если вам кажется, что у вас есть мотивация, но вы тем не менее хронически бросаете и не можете довести до конца начатое дело, а потом сокрушаетесь по этому поводу (если не сокрушаетесь, это совсем другое), значит, у вас хреновая мотивация. Потому что когда появляется настоящая, вы и думать забудете о ней как таковой, а начнете, наконец, просто делать.

Ну и финальное "Токи сегодня, практически выбегая из квартиры через зеркало на мыльницу". Я не люблю и не очень-то умею снимать, так что ценителям качественных фотографий просьба не открывать кат и не пугаться. И помним, это только запятая)

Вот как-то так, господа. Удачи вам, а Токи пошел искать новые чудеса, которые любой человек может совершить в домашних условиях. ;)

@темы: Цитаты. Найденное в чужом воображении., Photo-moments, One's speach, Links, It's my life..., About Toki

19:24 

Вести и безвести. Выпуск 3

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Начнём, господа, с того, что же занятного водится в интернетах.
Во-первых, снова о "Правилах жизни". Чем-то мне они всё-таки нравятся. Поскольку нравятся они мне определённо не описываемыми людьми, не сопутствующими фотографиями и комментариями и далеко не всегда даже самими правилами, предположу, что нравятся они мне форматом. Всё-таки я очень люблю, когда кто-то делает мою жизнь проще. Если этот кто-то (удачно или не очень – другой разговор) составляет выжимку из мыслей, я, в свою очередь, могу делать выжимку уже из выжимки. Так что спасибо ребятам.
"Реклама может говорить тебе: купи внедорожник. Но реклама не должна говорить тебе: купи внедорожник, и только потом — дом." (M.I.A.)

Теперь мы скажем спасибо T&P. В основном за то, что у них на сайте лежит порядочное количество видеозаписей лекций, некоторые из которых весьма занятны, а некоторые и вовсе замечательны, но в конкретно сегодняшнем случае за их обычно не самую удачную статейную рубрику. Не загляни по случайности туда, не видел бы я сей занятности. Ну и вы бы, может, тоже не видели. А так, вот она: оригинальные иллюстрации к крайне редко употребляемым английским словам.

Теперь можно вспомнить ещё про проект "Сноб", нашедшийся мной единственно по причине того, что один из персонажей моей ф-ленты на ЖЖ с завидной регулярностью пишет именно там и скидывает в журнал только ссылки. Ну а нижеприведённая цитата найдена на самом Снобе благодаря анонсам внизу страницы. Кстати, это тоже вполне себе реклама, имеющая целевой аудиторией таких же ленивых, но любознательных потребителей, как я. Ведь если кому-то нужны рубрикаторы и отлаженные поисковики, нам необходимо лишь самое простое – чтобы то, что нужно, лежало прямо перед носом: мне не лень нажать на кнопочку внизу или сбоку страницы, но я вряд ли полезу на главную страницу сайта, а тем более не стану изучать профили пишущих. Вот как-то так.
"(…) Вышеупомянутый Клод Месье считает, что в этом-то все и дело, именно поэтому исследования энергетических затрат мозга дают такие противоречивые результаты. Мозгу, оказывается, мыслить ничего не стоит. Просто ему не свойственно думать о чем-то неотступно дольше одной минуты. Наш мозг (венец эволюции живой материи) устроен так, что ему куда приятнее прыгать с одного на другое, чтоб не дай бог не соскучиться. Необходимость додумать что-то до конца для него как нож острый. Одним словом, стресс. Такой, что потом сразу нужно съесть сладкую булочку."

Ну а уже во вполне реальном и материальном городе Питере наконец-то появилась социальная реклама, которой я так давно ждал. Нет, я не знал о том, что такая должна появиться, но ужасно рад тому, что она теперь есть. Потому как именно проблема переработки отходов наталкивает меня на мысль, что в попытках решить её человечество совершает грандиозный прорыв в направлении избавления от саморазрушительной части своей сущности. Хотя если я когда-то всё же забыл сообщить вам своё мнение по поводу тяги человечества к саморазрушению, это не страшно. Страшно то, что "Они переживут твоих внуков" ;)

Если ещё немного о вещественности и книжности, то вот, например, господа С.А. Арутюнов и Г.Е. Светлов написали в 1968 году книжку "Старые и новые боги Японии". Книжку, посвященную многообразию и круговороту религий в Японии соответственно. Монография вышла не такая большая, как это можно предположить (всего около 200 страниц), вполне читабельная и в первой и третей третях даже общественно-интересная. Потому как во второй трети в ней освещается вопрос новых религий Японии, а он, господа, сугубо любительский, и к числу этих любителей я не принадлежу.

Ну и дабы совсем хорошо закончить, сообщу вам, что вчера ко мне вернулся загранпаспорт со свежей британской визой, а это значит, что через неделю я снова пропаду. Так что не теряйте. А если и решите это сделать – не ищите. Я самостоятельный, будет надо – найдусь сам. ;)

@темы: Вот что я скажу, Вести и Безвести, SPb - Streets of this Puzzle-town, One's speach, Links, Books

00:12 

Вести и Безвести. Выпуск 7

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Ок, я снова с вами, господа. Читать в метро я ещё успеваю, аудиокниги при ходьбе мне в помощь. Однако ничего временно не смотрю и только ковыряю при каждой возможности субтитры. Я сказал, что к Новому Году они будут, и таки к Новому Году они будут.
Так что давайте я вам про книжки в выходные рассказать попробую, а сегодня "Вести и Безвести" по поводу явления меня народу с мешком хорошего настроения для всех нуждающихся :)

"Самые важные в жизни вещи — это не вещи" ©

• Ещё в октябре вытаскивали Токи на спектакли. "Мой уникальный путь" от 20.10.12 и "Один голый, другой во фраке" от 26.10.12 соответственно. На первом я героически не засыпал целых 30 минут, второй же был смешон, но, увы, совершенно не имел смысла. Вот так Токи решил, что в театры ему стоит всё же попадать случайно и ни в коем случае не планировать посещения заранее.

• Если вдруг кому интересно, то ещё летом всё тот же Токи нашёл Open Yale Courses, то есть онлайн курсы Йельского университета. Из всех имеющихся заинтересовали его несколько:
Психология, биология и политика еды - Я психологию потребления люблю, психологию потребления еды - особенно. Если вам эти темы не близки от слова "совсем", то и понравится курс вряд ли. Хотя он весьма неплох, честное Токийское ;)
Введение в психологию - Таки действительно введение. Обо всём по капле, зато с занятными примерами и тестами на себе. Как введение с целью дальнейшего выбора направления - здорово, сам же по себе курс особой ценности не представляет. С другой стороны, его можно использовать при потребности услышать пару-тройку занятных фактов о себе любимом. Но если вы более-мене (и даже скорее менее, чем более) знакомы с психологией, вам сюда определенно не надо.
Эпидемии в западном обществе с 1600г. - У Токи случилось очередное обострение заинтересованности всякими страшными болячками - дело обычное. Курс, увы и ах, ничего интересного мне про них не сообщил, а потому, дослушав всё же до туберкулёза (т.е. почти до самого конца), я решил его выключить.
Политика, религия и общество времён Тюдоров и Стюартов - Меня первоначально интересовала только часть про Тюдоров, поэтому рассказ про них с опорой на небольшую, но хоть какую-то имеющуюся в голове базу прошёл неплохо. Хотя, если честно, то я не не в состоянии вспомнить ничего из услышанного. Так что примерно на второй лекции про Стюартов я с чистой совестью сие занятие прекратил. Шумовой фон я себе могу создать и более приятными средствами. А информационный должен хоть как-то впитываться.

"Never use your failure yesterday as an excuse for not trying again. We may not be able to undo the damages but we can always make a new start. " © не помню откуда

• Из рубрики "Бредовые разговоры с самим собой":
- Почему я много говорю, когда мне выдается такая возможность?
- Мне кажется, скоро люди просто разучатся это делать. А потом ещё и писать. В мире для передачи информации останутся только картинки, смайлики, простые жесты и кнопочка "лайк". Как истинный аудиал я просто не могу этого допустить. Ведь я очень люблю человеческие голоса и слишком эгоистичен, чтобы в угоду толпе лишать себя радости слышать их вокруг.


Когда очень много умных людей пишут очень много умных вещей, то начиная писать на ту же тему, чувствуешь себя то ли изобретателем велосипеда, то ли Колумбом с амнезией. ©
No comments. Полагаю, что бы вы ни поняли, вы поняли верно.

• Совершенно случайно наткнулся на этот текст. Вспомнил, что когда-то нас в школе учили по нему определять не то части речи, не то члены предложения. Но важно другое. Важно то, что все эти слова я до сих пор прекрасно помню и с многие завидной регулярностью использую.

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.
От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
© Людмила Петрушевская, 1984

Времени вам, господа! И ещё, пожалуйста, улыбайтесь)

@темы: Цитаты. Найденное в чужом воображении., Вот что я скажу, Вести и Безвести, Links, It's my life..., Going to the Theatre

22:41 

Если у вас нету книжки

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Если у вас нету книжки, а кроме того в ближайшее время (а может и не только в ближайшее) заполучить её вам не светит, видеолекции по ней - это то, что доктор прописал. С другой стороны, целенаправленно покупать книжку по истории 20-го века я бы не стал. Ну не люблю я его, и никак сей факт пока не исправляется. Особенно при необходимости вложения собственных средств. Но немного послушать про 20-й век я готов. И, полагаю, не я один.

Василий Молодяков "Россия и Япония в поисках согласия (1905–1945). Геополитика. Дипломатия. Люди и идеи"
Я слушал (потому как эти видео не требуют смотрения на себя, что является их явным плюсом) всю серию вот здесь, хотя можно найти эти же видео в ЖЖ автора и просто на You Tube.

Что я могу сказать по поводу:
История 20-го века может быть интересной. И, как в общем-то в большинстве подобных случаев, нужно просто правильно подать материал. Нужно найти интересных людей, необычные ракурсы, неоднозначные мотивы, варианты и ошибки толкований, добавить немного цитат и рассказать это с искренним желанием поделиться информацией (не важно, какая за этим стоит мотивация, тем более чужая мотивация, которую вас на себя примерять никто не заставляет) и оптимизмом в голосе.
Так что лекции вышли очень приятными и познавательными.

P.S. В одной из лекций автор упоминает о витиеватости стиля речи дипломатов. Прослушав помимо этого цикла ещё некоторые лекции автора, хочется добавить, что автор и сам далеко не всегда ведет мысль прямо и не оставляя себе свободы для маневра. Всё же то, что мы читаем, сказывается на том, что мы говорим и пишем. И мне кажется, что это скорее хорошо, нежели плохо.

@темы: Video, Taisho (1912-1926), Showa (1926-1989), Meiji (1868-1912), Links, Books, Вот что я скажу

21:24 

Япония в многообразии ссылок

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Начну складирование, пожалуй. Потому как у меня дар к терянию и случайному удалению ссылок, а все журналы и истории я не забываю чистить с завидной регулярностью.

На Русском:
Асоциация японоведов - основная ценность сайта, как она видится мне, в электронных книгах.
Info-Japan. Портал о Японии - Новости и прочая сборная солянка. Но в первую очередь всё же новости.
Япония Сегодня - новостной портал туристической направленности. Выглядит полуживым, но что-то на нем найти всё же можно.
Восточная Литература - Электронная библиотека японских летописей, сказаний и поэтических сборников
ariwara.livejournal.com - Статьи и переводы о Хейанских смутах


In English:
Spoon & Tamago - Сайт о современном японском дизайне, который можно разглядывать часами.
Tofugu - один из популярных блогов о Японии. Хотя в последнее время ребята, кажется, сдали. Раньше читать их было куда интереснее
Japanese Rule of 7 - Блог о повседневной жизни в Японии одного отдельновзятого иностранца. Никаких новостей, никакой истории, сплошная обыденность, немного юмора и порой сарказм. Читать легко и весело, хотя я далеко не во всём могу с автором согласиться.
Web Japan - Портал о Японии традиционной и современной: новости, факты, видео и мультиязычный красочный журнал "Нипоника" (теперь доступный и для скачивания)
Surviving in Japan (without much Japanese) - Блог о том, как спасаться от жары японским летом, как выбирать зубную пасту, как поймать такси и прочие бытовые мелочи, ставящие в первое время в тупик любого новоприбывшего на острова гайдзина в подробных схемах действия, списках и переводах.
Gakuranman. Illuminating Japan - Блог о японских заброшках хайкё, японском языке и путешествиях.
This Japanese life. A New England Expat in Japan - Заглохший, кажется, блог без особой темы, но с хорошими фотографиями и неплохими, кажется, мыслями.
Hikosaemon's blog - Сайт популярного YouTube блогера Хикосаемона. А больше, кроме того, что блог далеко не только о Японии, мне даже и сказать как-то нечего.
A Geek in Japan - Совершенно не гиковский и абсолютно замечательный блог с новостями о прекрасном и добрыми фотографиями. Жаль, на него не подписаться, и читать получается исключительно урывками.
Everything Japanese|Makoto, Megumi and Japanese - моя рекомендация для изучающих японский язык. Небольшие познавательные видео, обзоры учебников и прочих ресурсов для изучения языка. И немного Японии, куда же без неё.
Nippon.com - мультиязычный новостной сайт о Японии. Английская версия мне симпатична больше, но и русская тоже имеется.
Japanese Castle Explorer - Замки Японии. В некоторых подробностях, видео, картах и фото. Бывают дополнительные плюшки.
Japanese Manhole Covers - Сайт автора Japanese Castle Explorer о красочных крышках для люков.
Internet Archive - Хорошо всем известная бесплатная и богатая электронная библиотека.
University of Virginia Library - электронная библиотека японских книг университета Вирджинии
The Documents of Iriki - огромное количество документов 1135-1869 годов


日本語で:
Komainu.net - Сайт, посвященный Комаину



Fushigi Nippon - Разномастные статьи про Японию. Их же, но отдельно вынесенный раздел Новости.
JAPAN CREATIVE CENTER - сайт-диспетчер, отправляющий забредшего в поисках по нужному маршруту.
Monstropedia
The Obakemono Project
Pinktentacle.com - блог с огромным количеством иллюстраций на тему
Obake Wiki - большая подборка PDF-статей, картинок и ко
Блог автора красочной книжки Yokai Attack! Мэта Альта
подробный пост [J]Black Peon[/J]
Пост в дайри-сообществе - читать осторожно и критично
The Kitsune Page - сайт о, нетрудно догадаться, лисицах-кицуне
Yokai Picture Database (japanese only)
Yokay Database
blog & website of Metthew Meyer
Hyakumonogatari - сайт человека, разбирающегося в том, о чём он говорит, и очень любящего творчество Мизуки Сигеру
Drillspin - сайт, на котором можно найти "того, не знаю кого", владея лишь именем в любом написании. Меня он очень спасал, когда ансаберы перестали переводить каст к Рёме.
Index of Anime-ost - очень большая коллекция остов из аниме
SUGOROKU-NET - сайт о сугороку
the Noh.com - сайт, посвященный театру Но
Kabuki21 - о театре Кабуки
Jeff Blair's Kabuki Page
Названия эр, начиная с 645 года
пересчёт годов с 701 по 1599гг.
пересчёт годов с 1600 по 1989гг.
пересчёт годов эпох Мэйдзи-Тайсё-Сёва-Хэйсэй
Ассоциация Реконструкторов Феодальной Японии "Сэнгоку Дзидай" - сайт АРФЯ с разными плюшками
An Online Japanese Miscellany
An Online Japanise Armour Manual - доспехи
A Brief Introduction to Classical Japanese - японский язык
A History of Japanese Clothing and Accessories - одежда
Исторические архивы Парламента Японии
Электронный учебник истории, разработанный для курса HIST 481 (Modern Japan) в Penn State University
Samurai Archives - большой англоязычный сайт и форум.
Архив фотографий периодов Бакумацу и Мэйдзи
Фото исторических деятелей
И ещё фото исторических деятелей
Old Photos of Japan - ну т.е. снова фото, да х)
Сайт, посвященный фотографу Огава Кадзумаса

@темы: Чем у нас там дыры в памяти затыкают?, Tokugawa (1600-1868), Taisho (1912-1926), Showa (1926-1989), Sengoku (1467-1603), Nara (710-794), Muromachi (1336-1573), Meiji (1868-1912), Links, Kamakura (1185-1333), Japan - too far, so close, Heisei (1989-...), Heian (794-1185), Bakumatsu (1853-1867), Azuchi-Momoyama (1573-1603), Ancient Japan, 20-th century

22:17 

Эпоха Великих реформ в Японии

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Александр фон Зибольд "Эпоха Великих реформ в Японии"

"Восхищение свысока" – обозначил книгу в собственной памяти Токи.
1899 год, Япония "взломана" ещё не так давно и в европейском сознании пока представляет собой скорее диковинную вещицу, нежели что-то иное. Очень показательно, что примерно в половине случаев автор называет японцев туземцами, в то время как другие народности всегда носят свои имена – они уже успели утвердиться в картине мира.

Что должен сделать Запад, чтобы не упасть лицом в грязь, когда ему при этом очень хочется похвалить и даже восславить "дикий Восток"? Правильно, показать, что раньше восток был и вправду диким, хоть и с некоторыми положительными чертами. Но "привидение" должно быть "дикое, но симпатишное", в лучших законах жанра. Потому как совсем уж плохое хвалить никто не захочет, а вот порядочно испорченное пагубным влиянием давно и безнадежно "диких и ужасных" соседей можно. Потому что тогда где-то в глубине собственной "души" оно хоро-о-ошее. И Великие Западные Державы могут героически пролить свет на "туземную страну", и под оным светом такой прекрасный росток расцветет и станет так же прекрасен, как не перестающие заниматься самолюбованием Великие Западные державы.

P.S. Очень много кавычек. И это хорошо. В множестве кавычек текст просто не может выглядеть серьезно.

Книга, не трудно догадаться, была взята из Библиотеки Бакумацу. И когда её оттуда брал я, она выдавалась архивом с фотографиями, что я и решил исправить.
PDF-файл с оригинальными, но чуть почищенными страницами книги. Старорусский язык с ятями detected. Читать, скажу честно, не очень удобно, так что прямо в процессе (который от этого, правда, изрядно затянулся), Токи решил создать вариант осовремененный. Для удобства, а заодно и разнообразия он помещен в вордовский формат DOC.
И да не смутит вас выделение желтым в трех местах: в оригинальном тексте очень_своеобразное написание всех японских слов. И вот эти три я разобрать не смог. Так что посильная помощь приветствуется.

P.P.S. В комментариях снова лежит осовременный текст. На всякий пожарный. Неопознанные слова сопровождаются смайло-кактусами.
То, что в комментариях лежит текст не значит, что нельзя что-то писать после него.

@темы: Вот что я скажу, Tokugawa (1600-1868), Meiji (1868-1912), Links, Books, Bakumatsu (1853-1867)

21:04 

Вести и Безвести. Выпуск 9

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Этого выпуска могло бы и не быть, если бы в один, ясным делом, не самый офигительно-прекрасный день прошедшей сессии Токи не пришла в голову мысль, что он ЗНАЕТ!!! На самом деле у мысли было продолжение, но я его вам, господа, пока не озвучу. Вот когда всё будет решено, утверждено и осуществлено до определенной стадии - узнаете, а пока я ваши головы другим позанимаю.
Потому как вместе с первой в открытую всем ветрам голову Токи пришла и вторая мысль о том, что имеющийся второй дневник можно использовать с обще- (хотя главное себе) полезной целью. А потому имеющуюся там свалку следует расчистить. Так что этот выпуск Безвестей отводится специально для того, чтобы сохранить по-прежнему нравящиеся мне вещи, лежавшие в том свалочно-чердачном дневнике.

"Вообще мне в последнее время особо остро стало казаться, что это очень плохо, когда есть куда вернуться и т.д. Когда позади пустота, всё становится гораздо яснее, понятнее и в некоторой степени проще, потому что включается простой закон выживания. Или ты идёшь вперёд, или ничего не будет."
Иногда у Токи всё же получается выразить свои не новые мысли так, как ему хотелось бы их услышать.

• А это я писал где-то на ЖЖ в комментариях. Хотя комментирование от Токи - это настолько редкое явление, что впору освещать каждый такой коммент как самостоятельную новость Вестей и Безвестей х)
"Мне кажется совершенно нормальным, если автор использует персонажей лишь как иллюстрации к собственным мыслям. Их не обязательно любить или ненавидеть. В конце концов, автор их создал и это его право. И как живого человека кто-то будет любить, кто-то ненавидеть, а кто-то просто не замечать и примешивать к "серой массе", так и к персонажу отношение читателя должно быть свободным. Тут я скорее стал бы критиковать авторов, которые слишком любят своих персонажей и навязывают их любить читателю - мне кажется, свободу оценок ограничивать нельзя.
... Персонаж вообще по возможности не должен подозревать о существовании автора. Театральная постановка всегда воспринимается нами как игра, мы с самого начала знаем, что для актеров это только роли. А персонаж должен жить, а не играть. Поэтому за ним стоит наблюдать с некоторой дистанции и ни в коем случае не вмешиваться, если этого настойчиво не потребует сюжет."


"Всеми фибрами своего чемодана он стремился за границу" © Не помню откуда

• Надеюсь, Крекер не будет против, если я это сюда положу. В конце концов, он сам это когда-то публиковал. А я очень предусмотрительно сохранил, да х)

"-Кхм, - авторитетно заявил Критик.
-Отличное начало, - Демиург хищно поджаривал попискивающий омлет, время от времени с назидательным "Терпи, это твое предназначение!" смачно удабривая его помидорами.

-Знаешь, мне тебя жалко!

• А ещё, а ещё вы знали, господа, что из Ютубовых видео можно аудио вытаскивать? Если знали, то вы редиски, потому что мне этого так порой хотелось, а я думал, что не судьба. Но если вы, как и я, не знали об этом или узнали недавно, то вот программка, которая весьма неплохо это делает)

@темы: Links, One's speach, Вести и Безвести, Лямзить надо меньше.., Способность мыслить подала признаки жизни, Цитаты. Найденное в чужом воображении.

а зонтики остались зонтиками...

главная