• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: sengoku (1467-1603) (список заголовков)
15:25 

Книга, которую НЕ надо читать.

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Даниэль Еслисеев «Хидэёси. Строитель современной Японии»
Давно я вам, господа, не говорил: «Ни в коем случае не читайте эту книгу!» А может и вообще ещё не говорил, кто ж меня знает) Ну так вот, говорю. «Не» – подчеркиваем и запоминаем. Я действительно не привык навязывать своё мнение, но тут просто обязан поставить большой знак «Стоп». Вот честное пионерское, я в школе рефераты лучше писал, чем этот автор «научную работу». Сей горе-исследователь не сказал ни одной новой или же просто умной фразы, читать его жутко скучно и неинформативно, после же прочтения всё моментально улетучивается из головы, так как мозг принимает данную информацию за мусор и старательно выметает.
Господа, если вы хотите узнать что-то о Хидэёси, прочитайте «Честь самурая» Эйдзи Ёсикавы. Факты сходятся с теми, что приводит горе-исследователь, а вот процесс прочтения будет куда как более интересным и приятным.

@темы: Sengoku (1467-1603), Damn it!, Books, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Вот что я скажу

02:12 

Fuurin Kazan: 50 серий и один фильм 1969 года

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Ветер-лес-огонь-гора
И вовсе не очередная версия игры "камень-ножницы-бумага", как вы могли бы подумать, господа, а несколько (пожалуй слишком) сокращенная выдержка из древнего трактата. Мог бы бросить пару слов по этому поводу, да только смысла не вижу, потому как та же самая поверхностная информация для желающих в достатке разбросана по интернету, и даже в Википедии имеется.
Я же, по собственной новой прихоти, оставлю здесь несколько абзацев с размытым смыслом (или отсутствием оного?) для себя, дабы потом при необходимости вспомнить, что же представляла из себя одна из многочисленных картин NHK в жанре тайга х)

Облака по небу гонит ветер. Они хотели быть теми, кто его создает. Они вообще много чего хотели. А войны – это ведь сущая глупость. Каждый хочет, чтобы его картина мира стала единственно-верной и всеобщей, но я, вероятно, никогда не пойму преимущество единства над многообразием, я даже за повсеместный безвизовый режим не ратую, что уж там х)

Ребята из NHK, как водится, молодцы. Историю для народа разжёвывают и ложками в рот телезрителя запихивают. Даты и имена не коверкают, персонажей эпохи представляют во множестве и многообразии, аспекты этикета, моды и искусства стараются выдерживать. Факты на десерт выдают в конце каждой серии – тоже дело, но тут они мне очень уж быстро наскучили. Впрочем, видимо я не любитель подобных обрывков. Пустые равнины и музейные экспонаты на экране меня совершенно не вдохновляют, а рассказы о "вот тут было", когда я не могу чётко понять где-же именно (а вы поймёте, если вам показывают незнакомый клочок земли, находящийся незнамо где?), я бы телеэкскурсии и в Рёме не смотрел, но там "должность" обязывает х)
Один из немногих пунктов, за которые NHK можно упрекнуть, это тот, что любят они действо несколько затягивать и лирической подливкой сдабривать. В конце концов, не самые увлекательные аспекты личной жизни персонажей можно было упустить – серий 5-10 сэкономили бы, а если ещё порезать, так и до 35 бы прекрасно уложились. Но это к слову об очередной мечте идиота.
А вообще, и правда очень неплохо вышло (даже с учетом того, что эпоха таки не совсем моя) и во всей своей пестроте в голову неплохо улеглось. Хотя в промежуточных именах всех этих товарищей я до сих пор путаюсь, но это не проблема. Всё же в момент "вхождения в историю" господа обычно имели совесть остепениться и как-то протянуть остаток дней на честном слове и на одном крыле одном имени. За что уже им, историческим личностям, от меня спасибо.

А фильм 1969 года я нашел только в русской озвучке, в которой он ужасно напоминал мне какое-то старое советское кино про колхозы-рекордсмены в гонке за первенство. Ни на какой конкретный фильм не намекаю, просто мне кажется, что какой-нибудь подобный фильм непременно существовал. Первые пять минут смешно, потом настолько противно, что я выключил. Три попытки посмотреть фильм успехом не увенчались, так что в итоге я его просто пролистал, уяснил, что сюжет практически ничем не отличается, и на том успокоился. И да, если бы уж я тайгу сократил только до 30-35 серий, представьте, господа, какая каша мала вышла в итоге в фильме.

@темы: Вот что я скажу, Sengoku (1467-1603), SINEMAтограф

21:24 

Япония в многообразии ссылок

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Начну складирование, пожалуй. Потому как у меня дар к терянию и случайному удалению ссылок, а все журналы и истории я не забываю чистить с завидной регулярностью.

На Русском:
Асоциация японоведов - основная ценность сайта, как она видится мне, в электронных книгах.
Info-Japan. Портал о Японии - Новости и прочая сборная солянка. Но в первую очередь всё же новости.
Япония Сегодня - новостной портал туристической направленности. Выглядит полуживым, но что-то на нем найти всё же можно.
Восточная Литература - Электронная библиотека японских летописей, сказаний и поэтических сборников
ariwara.livejournal.com - Статьи и переводы о Хейанских смутах


In English:
Spoon & Tamago - Сайт о современном японском дизайне, который можно разглядывать часами.
Tofugu - один из популярных блогов о Японии. Хотя в последнее время ребята, кажется, сдали. Раньше читать их было куда интереснее
Japanese Rule of 7 - Блог о повседневной жизни в Японии одного отдельновзятого иностранца. Никаких новостей, никакой истории, сплошная обыденность, немного юмора и порой сарказм. Читать легко и весело, хотя я далеко не во всём могу с автором согласиться.
Web Japan - Портал о Японии традиционной и современной: новости, факты, видео и мультиязычный красочный журнал "Нипоника" (теперь доступный и для скачивания)
Surviving in Japan (without much Japanese) - Блог о том, как спасаться от жары японским летом, как выбирать зубную пасту, как поймать такси и прочие бытовые мелочи, ставящие в первое время в тупик любого новоприбывшего на острова гайдзина в подробных схемах действия, списках и переводах.
Gakuranman. Illuminating Japan - Блог о японских заброшках хайкё, японском языке и путешествиях.
This Japanese life. A New England Expat in Japan - Заглохший, кажется, блог без особой темы, но с хорошими фотографиями и неплохими, кажется, мыслями.
Hikosaemon's blog - Сайт популярного YouTube блогера Хикосаемона. А больше, кроме того, что блог далеко не только о Японии, мне даже и сказать как-то нечего.
A Geek in Japan - Совершенно не гиковский и абсолютно замечательный блог с новостями о прекрасном и добрыми фотографиями. Жаль, на него не подписаться, и читать получается исключительно урывками.
Everything Japanese|Makoto, Megumi and Japanese - моя рекомендация для изучающих японский язык. Небольшие познавательные видео, обзоры учебников и прочих ресурсов для изучения языка. И немного Японии, куда же без неё.
Nippon.com - мультиязычный новостной сайт о Японии. Английская версия мне симпатична больше, но и русская тоже имеется.
Japanese Castle Explorer - Замки Японии. В некоторых подробностях, видео, картах и фото. Бывают дополнительные плюшки.
Japanese Manhole Covers - Сайт автора Japanese Castle Explorer о красочных крышках для люков.
Internet Archive - Хорошо всем известная бесплатная и богатая электронная библиотека.
University of Virginia Library - электронная библиотека японских книг университета Вирджинии
The Documents of Iriki - огромное количество документов 1135-1869 годов


日本語で:
Komainu.net - Сайт, посвященный Комаину



Fushigi Nippon - Разномастные статьи про Японию. Их же, но отдельно вынесенный раздел Новости.
JAPAN CREATIVE CENTER - сайт-диспетчер, отправляющий забредшего в поисках по нужному маршруту.
Monstropedia
The Obakemono Project
Pinktentacle.com - блог с огромным количеством иллюстраций на тему
Obake Wiki - большая подборка PDF-статей, картинок и ко
Блог автора красочной книжки Yokai Attack! Мэта Альта
подробный пост [J]Black Peon[/J]
Пост в дайри-сообществе - читать осторожно и критично
The Kitsune Page - сайт о, нетрудно догадаться, лисицах-кицуне
Yokai Picture Database (japanese only)
Yokay Database
blog & website of Metthew Meyer
Hyakumonogatari - сайт человека, разбирающегося в том, о чём он говорит, и очень любящего творчество Мизуки Сигеру
Drillspin - сайт, на котором можно найти "того, не знаю кого", владея лишь именем в любом написании. Меня он очень спасал, когда ансаберы перестали переводить каст к Рёме.
Index of Anime-ost - очень большая коллекция остов из аниме
SUGOROKU-NET - сайт о сугороку
the Noh.com - сайт, посвященный театру Но
Kabuki21 - о театре Кабуки
Jeff Blair's Kabuki Page
Названия эр, начиная с 645 года
пересчёт годов с 701 по 1599гг.
пересчёт годов с 1600 по 1989гг.
пересчёт годов эпох Мэйдзи-Тайсё-Сёва-Хэйсэй
Ассоциация Реконструкторов Феодальной Японии "Сэнгоку Дзидай" - сайт АРФЯ с разными плюшками
An Online Japanese Miscellany
An Online Japanise Armour Manual - доспехи
A Brief Introduction to Classical Japanese - японский язык
A History of Japanese Clothing and Accessories - одежда
Исторические архивы Парламента Японии
Электронный учебник истории, разработанный для курса HIST 481 (Modern Japan) в Penn State University
Samurai Archives - большой англоязычный сайт и форум.
Архив фотографий периодов Бакумацу и Мэйдзи
Фото исторических деятелей
И ещё фото исторических деятелей
Old Photos of Japan - ну т.е. снова фото, да х)
Сайт, посвященный фотографу Огава Кадзумаса

@темы: Чем у нас там дыры в памяти затыкают?, Tokugawa (1600-1868), Taisho (1912-1926), Showa (1926-1989), Sengoku (1467-1603), Nara (710-794), Muromachi (1336-1573), Meiji (1868-1912), Links, Kamakura (1185-1333), Japan - too far, so close, Heisei (1989-...), Heian (794-1185), Bakumatsu (1853-1867), Azuchi-Momoyama (1573-1603), Ancient Japan, 20-th century

00:08 

Sengoku Basara

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Смотреть Басару Токи собирался долго. Когда он только начал это делать, Басара была одна, к моменту, когда Токи решительным движением нажал кнопку "скачать" Басар стало много. Но я себя пока настроил только на одну. Культурного шока мне и с неё вполне хватило на месяц. Не то чтобы я сильно впечатлительный был, просто удовольствие по доброй традиции растягивал.

Хотя, честно сказать, первые серии три мне не очень-то нравилось. Непонятный бал-маскарад известных имен, творящих нечто непонятно-неправильное, меня не радовал. И больше всего хотелось возвопить: "Датэ! Как можно управлять лошадью, когда ты сидишь на ней как в кресле и со скрещенными руками?!" А если совсем честно, то рычаги вместо поводьев меня смущали ещё больше. До тех пор, пока я не увидел выхлопные трубы.
Занятно, но выхлопные трубы меня покорили, и я решил досмотреть до конца. Так что четвертую серию Токи смотрел, продолжая разговаривать сам с собой и персонажами. Жаль, они меня не слышали – было бы ещё веселее.
Но когда в 5 серии в дополнение к выхлопным трубам лошади Датэ в кадре появились меха, все мои реплики свелись к редким вопросам про себя. Задавать их вслух я почему-то не решался. А ну как оно элементарно решается, а я опять не в курсе. Так что дальнейшие заметки были краткими:
"Где жена Нобунаги прячет под кимоно пулемет?"
"Не нравится рыдающая дэвушка в сетчатом купальнике"
"И ещё я не понимаю её причёску"
"Как Саскэ догоняет лошадь в галопе?"

А вот чего отмечать не требовалось, так это того, как прекрасны были ОСТы, насколько замечателен подбор сэйю (ну ок, ну Уэсуги озвучивает Паку Роми, но с имеющимся дизайном персонажа это очень даже в тему) и как в итоге круто сыграл свою роль дизайн.
"Очень стильная штука" – значилось где-то среди моих записок.

В общем-то Басара настолько нереальна и оторвана от действительности со своими радужными воинами, меха, дельтапланами в свистульках и выхлопными трубами (нет, я настаиваю!), что смотрится она исключительно на непрерывном удивлении. И вроде прекрасно понимаешь при этом, что сними господа примерно то же, но с соблюдением исторической действительности, могло бы быть гораздо полезнее, а...
А тут суп на лимонаде. Вроде бы и овощи, вроде бы и вода, но есть невозможно, зато так прикольно шипит и булькает!

@темы: Anime, Sengoku (1467-1603), Вот что я скажу

20:17 

Ханин "Социальные группы японских париев"

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
О том, что в Японии существует феномен "эта", я знаю уже года два. Сперва встретил в букинистике книжку "Парии в японском обществе", которую так и не забрал тогда с собой, а затем читал "Нарушенный завет" Симадзаки Тосона. А в этом очень-очень странном 2013 году, который мне уже, тем не менее, нравится, несмотря на несколько весомых "но", больше, чем пара предыдущих, забытые и просто новые темы всплывают одна за другой. И ладно бы просто всплывали, делают они это с некоторой полнотой и с привлечением хороших источников. Все бы интересные темы так делали!
Про буракуминов в конце января начала, а в середине февраля закончила писать Зайца Ушастая. Ещё полтора месяца спустя добрейший человек Lilas777 поделилась со мной книжкой "Социальные группы японских париев", которую я в рекордно быстрые сроки и устроился читать.

Сразу бросается в глаза, что автор очень сочувствует обиженным и угнетенным всех стран и народов. Противная сторона оказывается в данном случае действительно противной, гадкой и вообще нехорошей редиской - ни за что ведь! Про то, что во всех обществах в своё время существовала классовая дифференциация по цвету штанов и похлеще японской он будто бы забывает. И начинает с самого_начала.
Т.е. начинает он с настолько начального начала, что я даже не ожидал, что вся представленная цепочка явлений может быть взаимосвязана. Но учитывая количество и качество источников, на которые автор ссылается, не доверять, а тем более не верить ему несколько стыдно. На весь этот огромный многозвенный плюс тенью ложится раскидистый минус стиля письма - стиль школьного учебника истории - предложения, бесследно растворяющиеся в голове, практически не питающие её, требующие огромных усилий для запоминания и долгие чисто формальные отступления.
Отдельное "увы" от меня: книга заканчивается положением париев во времена сёгуната Токугава. Не самого позднего, притом. Т.е. наизанимательнейшей части про ликвидацию сословий и уравнение париев в правах с остальным населением страны в ней нет. Но это исключительно личное "увы", как вы понимаете - ни в коем случае не в минус книге.

А теперь пробежимся по интересным моментам:
Для начала заглянем на стр. 53, где даже сочувствующий автор признает, что далеко не все парии были незаслуженно обиженными:
"В разряд сэммин могли переводиться в качестве наказания осужденные за какие-либо преступления (например, за участие в восстаниях, убийство и т.д.) представители других сословий."

Далее меня заинтересовало уже название "кавара" - запомнилось из поста Зайцы, что в Киото именно Каварамачи-дори проходит между историческими поселениями буракуминов. Детальные раскопки я по причине ленивости не проводил, но цитаты выписал, вдруг когда и кому пригодятся:
"Кроме сандзё-но тами в состав низшей группы, поставленной в положение социальной изоляции, вошли также и каварамоно. Эта часть японских париев формировалась своим особым путем.
Термин «кавара» первоначально означал бесплодные, не пригодные для сельскохозяйственного производства участки земли, которые не представляли никакой ценности для феодальных господ и крестьян и поэтому не включались в их владения. Чаще всего это были покрытые галькой участки прибрежной полосы рек; их называли "кавара" (букв. "пойма реки")."
стр. 80-81
"Зато здесь были подходящие условия для кожевенного производства, которое требует обилия проточной воды. Поэтому именно убой скота и кожевенное производство стали основными видами деятельности жителей кавара." добавляет стр. 101

Напоследок на стр. 158 я обратил внимание на то, что буракумины привлекались к работе в качестве в том числе и шпионов. Причина - дискуссия по этому поводу в комментариях - да-да, всё там же, у Зайцы. Хотя шпионы бывают разные. И сдаётся мне, профессиональными высококлассными шпионами баракумины никогда не были. Скорее всего они становились всевозможными подсадными утками, которых либо целенаправленно посылали к врагу "на мясо", либо отправляли туда, где миссия была не сложной, а шанс вернуться небольшим. За подробностями в данном случае следует отправиться, например, к Горбылёву, который, например же, водится в больших количествах в журнале "Япония. Путь кисти и меча", который, в свою очередь, водится целиком и полностью в интернетах.

Сеанс радио "Токи" прошу на сегодня считать оконченным. А книгу можно взять вот тут.

@темы: Вот что я скажу, Tokugawa (1600-1868), Sengoku (1467-1603), One's speach, Nara (710-794), Muromachi (1336-1573), Links, Kamakura (1185-1333), Japan - too far, so close, Heian (794-1185), Books, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Ancient Japan

18:50 

Вести и Безвести. Выпуск 18

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Давно у нас не было Вестей и Безвестей - таки лето в интернетах сезон совсем не урожайный. И всё же у меня накопилась очередная пачка ссылок, которыми я решительно намерен делиться.

Начнём издалека:
ARTeveryday.org предлагает в числе прочего несколько статей о японском (в основном современном) искусстве. А говоря о современном искусстве не стоит забывать фотографию.
Boffoli Photography, например, показывают взаимодействие огромной еды и крохотных человечков, а Fredrik Odman делает фотографии невероятных бананов. Примерно такие:


Реклама - тоже своего рода искусство - довольно старая, но по-прежнему занятная подборка рекламы на скамейках
И просто покорившая меня штуковина
Прекрасный дерево-зонтик пусть будет здесь же до кучи.

Продолжая говорить о фотографии: Огава Кадзумаса - ещё один фотограф эпохи Мэйдзи.

Утопический мир диетолога. Как человек, на которого социум в плане еды влияет хронически плохо, активно плюсую.

А теперь всецело к Японии:

Видео-запоминалка для кандзи. Не скажу, что она для этой цели идеальна, но вышло как минимум красиво.

Об умножении сущностей или почему отвечая на телефонный звонок японцы говорят もしもし, когда, казалось бы, достаточно просто もし
Для чего используется фраза 西向く士 (にしむくさむらい) - все любят лингвистические фишки, да.
А вот насекомых любят не все. Некоторые (включая меня в первых рядах) их и вовсе жутко боятся. Поэтому список "10 ужасных насекомых, которые заставят вас призадуматься, а стоит ли вообще ехать в Японию" впечатлительным смотреть крайне не рекомендую. Потому что про больших тараканов смешно только в "Сумчатых балладах" Антрекота. Настоящие тараканы (и если бы они были худшими в списке!) совсем, совсем не смешные.

Да, ещё немного о страшном: ужасающих размеров таблица придворных рангов и должностей. Единственный минус - я так и не понял, какой эпохи.

JAPAN CREATIVE CENTER - сайт-диспетчер, отправляющий забредшего в поисках по нужному маршруту.
Japan: the Official Guide. Japan National Tourist Organisation - название сайта говорит само за себя. Туризм в Японии, каким его видит и предлагает японская сторона.
Электронный учебник истории, разработанный для курса HIST 481 (Modern Japan) в Penn State University. Я ещё не читал, но выглядит затея интересно.

А вот несколько проектов by Anthony J. Bryant. Это тоже своего рода учебники с шикарной, на мой взгляд, информацией:
An Online Japanese Miscellany - сборная солянка японской культуры
An Online Japanise Armour Manual - доспехи
A Brief Introduction to Classical Japanese - японский язык
A History of Japanese Clothing and Accessories - одежда

К слову о доспехах: Картинка с обозначением частей доспеха и какой-то информацией про них (на японском) и аутентичная инструкция по надеванию оного

И немного о литературе:
Страница, на которой собрана информация и ссылки, относящиеся к Хэйкэ-моногатари
Такая же страница для Повести о Гэндзи
И ещё одна про Но
Japanese Text Initiative - электронная библиотека японских книг университета Вирджинии
The Documents of Iriki - огромное количество документов с 1135 по 1869 годы на английском (!) от Historiographical Institute The University of Tokyo.

И на этом, наконец-то, всё.

@темы: Вести и Безвести, nihongo, Video, Tokugawa (1600-1868), Sengoku (1467-1603), Muromachi (1336-1573), Meiji (1868-1912), Links, Kamakura (1185-1333), Heian (794-1185), Books, Bakumatsu (1853-1867), Azuchi-Momoyama (1573-1603)

16:36 

Джидай-мацури или о трудностях выбора и невозможности раздвоиться

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Почему один из крупнейших фестивалей Старой Столицы проводится ни раньше ни позже как в середине рабочего дня - вопрос интересный. Хотя, возможно, проводись он в выходной или просто в другое время, ничего хорошего бы из этого не вышло - прецедент у нас тут уже был, но я о нём в следующем посте расскажу.
А так толпа пенсионеров, домохозяек и один Токи к 12 часам заняли позиции по всему маршруту процессии. Мне в тот день чисто теоретически надо было к 13:30 попасть в школу, и я даже наивно полагал, что мне это удастся. Добрался до места я в итоге только часам к трём, а это означает, что процессия, в 12:10 показавшаяся у ворот императорского дворца Сакурада, продолжала выходить из них на протяжении более чем двух часов. И за эта два с небольшим часа я отснял 564 фотографии - количество просто ужасающее. Качество снимков оставляет при этом желать много лучшего, потому что из двух борющихся желаний: увидеть собственными глазами и запечатлеть я как всегда выбрал первое. Камерой же в итоге щелкал почти не глядя, и от полной непригодности для показа публике мои фото спасло только то, что заблаговременно придя на место, я успел занять одну из лучших позиций - в первом ряду практически у самого выхода из ворот.

С трудом отобранные мной из общей кучи 133 фото в хронологии выхода процессии, т.е. от Бакумацу до Хэйана

@темы: Tokugawa (1600-1868), Sengoku (1467-1603), Photo-moments, Traveling, Токи и ещё один город на карте, Muromachi (1336-1573), Kyoto Prefecture, Kyoto, Kamakura (1185-1333), Heian (794-1185), Festival, Bakumatsu (1853-1867), Azuchi-Momoyama (1573-1603)

06:14 

Про Фушими_не_Инари

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Поскольку, как я уже успел упомянуть, я у нас теперь лошадный, в смысле велосипедный, в воскресенье я отправился на первую веловылазку. И прежде чем прокладывать себе путь через оживленный центр города на север, решил освоиться с местными правилами вождения на более спокойном участке. И лучшего района, чем Фушими, для этих целей, пожалуй, и придумать нельзя. Так что в планах на день значилось посещение замка Фушими-Момояма и Тэрада-я.

Но прежде хочу отметить интересный момент: велосипед привносит в моё хаотическое мироустройство изрядную долю порядка. Поясняю: если бы я шел пешком (а что нам два часа бодрого шага в одну сторону), мой нос и фотоаппарат успел бы побывать во всех храмах и храмиках, расположенных на пути. До замка я при этом мог и вовсе не добраться, напрочь застряв в какой-нибудь понравившейся точке маршрута. С велосипедом же, чтобы сунуть куда-то нос, нужно сперва съехать с дороги, потом остановить и припарковать махину так, чтобы она никому не мешала, а только потом осваивать окружающее пространство. Что мне делать лень, и я просто еду дальше по маршруту. А ещё я на велосипеде жутко внимательный становлюсь, не то что пешком.

Но теперь всё же перейдём к невезучему замку Фушими-Момояма. Строительство его в 1592 году начал Тоётоми Хидэёши. Начал с присущим ему размахом, потом немного подумал, и ещё размахнулся, но в 1596-м прямо перед шикарным шансом похвастаться продемонстрировать всю красоту строения и интерьеров, замок был полностью разрушен сильным землетрясением.
И в нескольких стах метров от оригинального местоположения Хидэёши заново начал строительство, а затем умер в 1598-м.

В 1600-м замок попал в осаду, серьёзно пострадал и после битвы при Сэкигахара отошел к Токугава, которыми был практически тут же восстановлен. А в 1623 теми же Токугава (а точнее сёгуном Иэмицу) снесён.
И снова восстановлен в 1964 году, но уже в бетоне и в качестве туристического аттракциона. Который, впрочем, тоже был закрыт аж в 2003 году.

1.
Но даже в бетоне (особенно если не уделять мысли о бетоне должного внимания) замок остаётся красивым. И ещё ему очень идёт осень - но это уже скорее из разряда личных пристрастий.

14 взглядов на замок Фушими-Момояма и ещё немного о драконах и драконях Тэрада-я

@темы: Traveling, Toyotomi Hideyoshi, Tokugawa Ieyasu, Statues and Monuments, Sengoku (1467-1603), Sakamoto Ryoma, Photo-moments, One more piece of the Fushimi castle, Museum, Kyoto Prefecture, Kyoto, Japan - too far, so close, Castle, Bakumatsu (1853-1867), Azuchi-Momoyama (1573-1603), Токи и ещё один город на карте

18:19 

О том, как не везло господину Хидэёси и не спалось господину Иэясу

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
В прошлый понедельник я решил скататься до одного из храмов неподалёку от моего дома. Ещё раз поглазеть на огромный колокол, примеченный в декабре, потому что в компании из пяти человек делать это совершенно невозможно. Даже если компания хорошая. Особенно, пожалуй, именно поэтому.
Приехав на место, я понял, что, во-первых, храмов на самом деле два. А во-вторых, соседство это крайне занимательное. И вот о нём я сегодня хочу говорить.

Поскольку история вряд ли сама знает, когда она началась, сделаем вид, что началась она с того момента, как у фактической власти в стране оказался тот самый Тоётоми Хидэёси. И очень бодро начал вершить. Правда, смотря на итоги, кажется, что творения Хидэёси были не очень нужны Дорогому Мирозданью, потому как его шедевры оно с завидной регулярностью рушило. Взять тот же многострадальный замок Фушими, который больше всего, сдаётся мне, любят собаки, приводящие туда порезвиться на свободе своих хозяев.

Храм Хоко-джи / Hokou-ji / 方広寺 по одной из задумок господина тайко должен был превзойти собой храм Тодай-джи в Нара. Дайбуцу (великий - или просто большой - будда) в проекте тоже предполагался. Строительство началось в 1586 году на территории, ныне занимаемой Национальным Музеем Киото, тут можно посмотреть на металлические кольца, которые должны были поддерживать колонны Дайбуцу-ден (зала великого будды). Храм должен был раскинуться на 238 метров с востока на запад и на 250 с севера на юг. Почти 19-метрового Дайбуцу же по убеждению Хидэёси следовало отлить из бронзы в сроки в четыре раза более краткие, чем это понадобилось в 7 веке для создания предшественника-конкурента (5 и 20 лет соответственно).
О том, как не везло господину Хидэёси и не спалось господину Иэясу; о том, как важно вовремя останавливаться и правильно истолковывать надписи и многом другом

@темы: Toyotomi Hideyoshi, Tokugawa Ieyasu, Tokugawa (1600-1868), Temples, Sengoku (1467-1603), Photo-moments, Links, Kyoto Prefecture, Kyoto, Japan - too far, so close, It's a Fact. Facts are Funny Х), Azuchi-Momoyama (1573-1603), Traveling, Токи и ещё один город на карте, Я просто расскажу вам о...

18:10 

Об умении эффективно забывать

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Сегодняшняя наша история совсем не такая интересная, как предыдущая, но слишком тесно с ней связанная, чтобы просто позабыть. Начинается она несколькими годами позже - в момент, когда Тоётоми Хидэёси умер. И в 1599 году по указу императора Го-Ёдзей (прежде даровавшего Хидэёси титул тайко) на горе Амидагамине, расположенной на востоке Киото, воздвигается мавзолей и храм при нём - Хидэёси отныне считается одним из бесчисленных синтоистских божеств. И даже фестиваль на годовщину смерти ему по этому поводу полагается: он запечатлен на ширме 1605 года 豊国の祭り (Тоёкуни но мацури - "Фестиваль Тоёкуни", или иначе 豊国祭礼図屏風;), выполненной Кано Найзеном, и находится сейчас в сокровищнице храма. Судя по обилию фотографий в интернете, снимать внутри музея-сокровищницы я постеснялся явно зря.

читать дальше + 15 фото

@темы: Токи и ещё один город на карте, Traveling, Toyotomi Hideyoshi, Tokugawa Ieyasu, Tokugawa (1600-1868), Statues and Monuments, Shrines, Sengoku (1467-1603), Photo-moments, One more piece of the Fushimi castle, National Treasure, Museum, Meiji (1868-1912), Links, Kyoto Prefecture, Kyoto, Japan - too far, so close, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Я просто расскажу вам о...

03:14 

О выживании родителей в Японии. 31 марта - 1 апреля

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Как всегда - чем дальше, тем интереснее. Это я, в общем-то, не столько о поездке, сколько обо всём в целом. Нет, правда, чем больше знаешь, тем интереснее становится всё вокруг (особенно с нарастанием того самого классического понимания, что об окружающей действительности не знаешь практически ничего).
Поэтому когда мы 31 марта по настоятельному желанию родителей отправились в Диснейленд, который я по собственной воле точно не стал бы посещать в эту поездку и вряд ли когда-нибудь вообще, я решил выжать из дня возможный максимум.
Проясняя до некоторой степени ситуацию: я не люблю Дисней. Не люблю совсем и давно, особенно на чрезмерно пластмассовую сказочность, вечную американскую скалящуюся улыбку и такие абсолютные зло-добро, что трудно решить, которое из них раздражает в большей степени, и какое одновременно скучнее. Так что из всех диснеевских мультфильмов нравится мне только "Геркулес" - хорошо забытый или вовсе не знакомый большинству диснеевской аудитории, потому что он другой - самоироничный и не такой однобокий, хотя без "бобра и справедливости" не обошлось, конечно.

Говоря о диснеевских парках, есть у меня двое знакомых (таки ехать в Японию стоит хотя бы за тем, чтобы познакомиться с кучей разных людей со всего мира) - ярых фанатов оных. Что примечательно, мультипликацию диснеевскую же они не любят. А парки, - говорят, - это другое. Дисней-парки по их утверждению (утверждению коллекционера американских горок и этих самых парков (субъект 1) и бывшей работницы американского Диснейленда (субъект 2)) являют собой чудеса сервиса, внимательности и просто человеческой заботливости. Говорят, в парках очень светло, тепло и это чуть ли не рай на земле. При всем скептическом отношении к подобного рода утверждениям, посмотреть, о чём идёт речь, было любопытно.
И в 9 с небольшим утра мы уже вылезали из вагона поезда на ближайшей к Дисней-парку станции.

Что я понял сразу же - Дисней не укусит руку, обогащающую его. Он предложит вам иллюзию безмятежного счастья, за которую вы будете платить, платить, платить и платить. Люди вообще легче всего отдают деньги за иллюзии.

1.
Так что сперва вы заплатите за поезд, который отвезет вас от главной станции до одной из точек назначения курорта. Честно говоря, территория там не такая большая, чтобы не дойти, разглядывая окрестности, до нужного парка пешком, но пути до парков вне поезда мной замечено не было.
Стоит такая пятиминутная поездка дороже, чем проезд в метро от одного конца Токио до другого.

Tokyo Disney Sea, замок Одавара, много букв и 54 фото

@темы: Способность мыслить подала признаки жизни, Traveling, Sengoku (1467-1603), Sakura, Photo-moments, Parks and Gardens, Odawara, Museum, Kanagawa Prefecture, Japan - too far, so close, It's my life..., Food, Damn it!, Chiba Prefecture, Castle, Amusement Parks, Токи и ещё один город на карте

12:16 

Кансайский Токио

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
По странному стечению обстоятельств до недавнего времени мне совершенно никак не удавалось добраться до Осаки. С одной стороны мне туда вроде бы хотелось, а с другой упорно не ехалось. Пока одним прекрасным утром я неожиданно для себя не проснулся с неперебиваемой мыслью о том, что хочу в осакский замок. Пришлось собираться и ехать. "Дурная голова ногам покоя не даёт", - вспоминал обгоняемый пятью полицейскими велосипедами зевающий Токи на пути к станции.

1.

Осака и её замок в 36 фото

@темы: Traveling, Toyotomi Hideyoshi, Tokugawa (1600-1868), Statues and Monuments, Sengoku (1467-1603), Photo-moments, Osaka Prefecture, Osaka, Museum, Japan - too far, so close, Food, Castle, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Токи и ещё один город на карте

09:46 

+Рий. День 2. Трава. То есть, замок Такеда. То есть, трава!

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
На второй день Токи запланировал посещение руин замка Такеда, который чисто теоретически от нас совсем недалеко - в соседней префектуре Хёго, каких-то 120 километров к юго-западу от дома. Но поезда в город Асаго ходят от нас редко, медленно и печально дорого, так что ехать со мной смотреть на разрекламированный висящими повсеместно брошюрами и прошлогодней тайгой "японский Мачу Пикчу" никто особо не рвался. Поэтому Токи дождался, пока приедет Рий, которую горами не напугать, и решил коварно тащить к замку её. Ибо один из домомоямских (т.е. горных, а не расположенных в центре города) замков где-то стоит, а меня там почему-то нет - не дело.

1.

30 фото травы. То есть, замка. То есть...

@темы: Susuki, Sengoku (1467-1603), Photo-moments, Muromachi (1336-1573), Japan - too far, so close, Hyogo prefecture, Castle, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Asago, Toyotomi Hideyoshi, Traveling, Токи и ещё один город на карте

11:25 

Вести и Безвести. Выпуск № какой-то там, но главное, что сильно запоздалый.

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Пока у меня небольшой перерыв, вот вам, господа, новый выпуск Вестей и Безвестей, посвященный новому и очень хорошо забытому старому.
Начнём с нового:

• Фотограф Макс Эллис оставляет в саду угощение и игрушки для живущих по соседству белок. Белки приходят подкрепиться и поиграть, в результате чего получаются вот такие фотографии. На мой взгляд, абсолютное Must see.

• Переодически Мия кидается в меня шикарно снятыми социальными видео, которые почему-то постоянно её находят. Каждый раз мне хочется, чтобы режиссеры этих видео снимали для нас хорошее кино. Потому что все остальные, кажется, ударились в зомби и Дисней, и как-то это очень печально. Видео, впрочем, тоже не очень радостные. Но вот последнее, что мы смотрели как раз сегодня утром. Gift.

Теперь можно смело окунуться в дебри Безвестей, ибо их у нас накопилось изрядное количество.

• Мы например, собираем коллекцию Гин-санов из разных префектур. Некоторые очень плохо ловимы, так что Киотские у нас есть далеко не все. И из Нагасаки мы так и уехали без местного Гин-сана. Но в общем и целом весело. И что привезти себе как сувенир особо думать не надо.

• Иногда гугл-карты не хватает, чтобы понять название объекта, и тогда на помощь Токи приходят всевозможные японские сайты. Которые по прежнему убивают меня своим дизайном (что отсутствием, что присутствием, причём), но по своему увлекательны, потому как нет, кажется, темы, на которую не было бы японского веб-сайта. Подвесные мосты меня почему-то особо зацепили.

• А вот тут мне приглянулась карта, на которой можно посмотреть на то, как менялась Япония в прошедшие несколько десятилетий. На самом деле посмотреть в этом сборнике карт можно много всего. Но пока почему-то совсем не за чем.

И пока остальную гору ссылок, отложенных на неопределенное потом, я так и не начал разбирать, перейдем к тому, что я успел начитать и насмотреть за прошлый, кажется, почти уже год.

• Прошлым летом, думается мне, где-то в начале июля мы смотрели фильм "Yuuki" с Каменаши Казуя в главной роли. Фильм, как это часто бывает с новым японским кино, довольно простой, очень грустный и сногсшибательно добрый. Но кажется, именно за это мне японское кино и нравится.
• Затем я принялся читать Ихара Сайкаку "The life of amorous man". Но ничего кроме каши в голове у меня от книги почему-то не осталось. Не то мы просто с книгой не подружились, не то чтение глубокой ночью при 40-градусной жаре не способствует усвоению мной прочитанного материала.
• Где-то в сентябре я закончил, наконец, смотреть "Тенчиджин" о славных Уэсуги, которые все вот прямо Уэсуги-Уэсуги. Даже и не выразишь иначе. Но вот Нобунага, Ишида Мицунари и господин Дракон нам в местном варианте понравились очень. И только было их всех троих, как то всегда бывает с любимыми персонажами Токи, в кадре мало. Добавки хочется очень, смотрим потому сейчас (когда время есть) 1992 года таёжного Нобунагу. Уже примерно середина, и скучно мне пока ещё не было.

• Два, два раза отсмотрели аниме об адской работе адских офисов Энма "Hozuki no Reitetsu". До сих пор пребываем в полнейшем восторге, потому что местным шуткам скажем мы "Да! Да! Да!" Ну и познавательно оно ещё очень (авторитетно заявляю, проверенно на Мие).
• Следующим мы смотрели по Мииному предложению "The invention of lying". Фильм, конечно, хороший, а идея и вовсе замечательная. Разве что процесс зарождения первой в мире лжи мне так до конца и не открылся. Но это, в любом случае, уже совсем другая история. Не очень притом, думаю, интересная. А фильм хороший. Даже порекомендовать хочется.

• Потом некоторое время Токи не очень везло с выбором. Мы пытались надкусать "Saiyuki", "Kaidan Restaurant", и "Hipira-kun". Но со всеми тремя как-то не сложилось. Сайюки мне бы непременно понравились несколькими годами ранее, но теперь хочется чего-то другого. "Ресторан ужасов" и правда страшный, а "Хипира-кун" моментально отбил у меня всё желание смотреть своей графикой. Сюжет, впрочем, тоже оказался от нас далёк, а смысл и вовсе недостигаем.
• Из книг я в то же примерно время читал "Все оттенки голубого" Рю Мураками, и на том с его произведениями решил завязать, потому что жизнь его персонажей от меня настолько далека, и настолько для меня противоестественна, что от всего чтения остаётся разве что неприятное послевкусие, после которого очень хочется почистить зубы.

• Чёрная полоса промашных выборов на том кончилась, и мы принялись смотреть аниме о взаимодействии городского ребенка 21 века с сельскохозяйственными животными "Gin no Saji". Оно замечательно, мне кажется (и лошадей показывают много и в характерах~), в обоих сезонах, и очень просит продолжения. А какая у них там еда слюнопускательная, ммм...

• Продолжили мы тоже очень хорошо, разбавляя специфичной графики, но увлекательно-пугающих "Ayakashi, samurai horror tales" мистично-человеколюбивым "Hyouka". А потом Токи решил закрепить результат просто переполненным Киото аниме "Uchouten Kazoku". В общем да, жить в этом мире надо по мере возможностей весело. И никаких специальных способностей для того не требуется, что совершенно замечательно. Хотя уметь летать, например, я бы тоже не отказался х)

• А в октябре мы ещё раз выбрались в кино, чтобы посмотреть "Mahoro Еkimae Bangaichi (movie)". Неплохо, но дорама была куда лучше.

На этом думаю, на сегодня всё. Я сейчас пытаюсь с переменным успехом слушать аудиокниги на японском, досматриваю с Мией последний сезон "Друзей" и начинаю потихоньку надкусывать "K-On!". Но обо всём этом потом. Пойду дальше грызть гранит японской географии.

@темы: Sengoku (1467-1603), Muromachi (1336-1573), Japan - too far, so close, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Uesugi, Tokugawa (1600-1868), Anime, Books, Kyoto, Kyoto Prefecture, Links, SINEMAтограф, Video, Вести и Безвести, Вот что я скажу

17:12 

В гости к соседям - префектура Сига

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Префектура Сига - непосредственный сосед Киото, причём не только префектуры, но и города, так что доехать до большинства её достопримечательностей нам буквально ничего не стоит. Сига - наш аграрный сосед и обладатель самого большого озера Японии - озера Бива. А ещё Сига - это префектура, в которой, считается, ничего туристического нет. Хотя если искать (даже не очень усердно), на самом деле есть, включая один объект наследия Юнеско (он у нас с ними напополам, ну и что) и горстку национальных достояний.
Несмотря на близкое соседство, в Сига мы бываем не часто, а если и бываем, то какими-то странными хаотичными набегами, вследствие чего иногда повторяемся.
Так, спустя пол-года после нашего первого визита в Хиконе, мы оказались в городе снова. Оказались с организованной (и дезорганизованной) нашей бывшей языковой школой экскурсией.

Не знаю, кто составлял наш маршрут, и возмущаться приходится исключительно в пустоту, но в один короткий день (с 9 утра до 17 вечера включая посадку-высадку и дорогу) была совершена неудачная попытка впихнуть невпихуемое.
Времени, отведенного нам на посещение замка было достаточно лишь на то, чтобы бодрым шагом пройти по петляющим дорожкам от входа до выхода. А в замок меж тем можно зайти, и парк призамковый в Хиконе весьма замечательный. Причём нам на него даже билет выдан был, отчего уже совсем обидно становится ещё и за выброшенные впустую деньги.

Несколько фото для сравнения замка зимнего и летнего мы меж тем всё же щелкнули.

1.
Хиконян совсем не изменился ^_^

Хиконе и Нагахама в двух замках, одном фестивале и 29 фото

@темы: Azuchi-Momoyama (1573-1603), Castle, Festival, Food, Hikone, Japan - too far, so close, Lakes, Museum, Nagahama, National Treasure, Photo-moments, Sengoku (1467-1603), Shiga Prefecture, Toyotomi Hideyoshi, Traveling, Токи и ещё один город на карте

11:12 

О жарком лете, которого как всегда не хватает зимой. История

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Киото летом - это Гион-мацури.
Нет, серьёзно. Не цикады, не пляжи с арбузами, не огурцы на подходах к Киёмидзу. Киото летом - это Гион-мацури, настигающий вас, куда бы вы не решили от него спрятаться.
На самом деле фестиваль начинается гораздо раньше, чем все мы думаем. Или же просто никогда не заканчивается? Потому что репетиции музыкантов ведутся практически круглый год, и уже в апреле тут и там снова можно будет услышать знакомую мелодию.
Ну и кроме того, Гион-мацури прожил в Киото столько лет, что давно уже стал частью города.

Смотрите сами, господа. Киото, то есть тогда ещё Хэйан-кё, обосновался на своём теперешнем месте в 794 году. В 863 Император повелел устроить в саду Синсен-эн, существующем, к слову, и поныне, пусть и в урезанном виде, фестиваль духов. А в 869 разражается эпидемия, и для избавления от неё сооружаются 66 повозок хоко, которые затем держат свой путь в оный сад Синсен-эн, дабы попросить о помощи бога Гозу Тенно.
Т.е. Киото ещё и ста лет нет, а повозки уже есть.

Шаг второй. В 970 году повозки, которые регулярно до того катали в Синсен-эн для профилактики инфекционных заболеваний, впервые доезжают до святилища Гион (ныне Ясака-дзиндзя). Доезжают, видимо, особо удачно, потому что с тех пор до Гиона каждый год катаются. К 1157 году процессия становится настолько значительной, что богатые жители города верхом на лошадях её сопровождают.
Т.е. Киото ещё и двухсот не исполнилось, а... В общем, вы меня поняли, господа.


Считается, что примерно так Гион-мацури выглядел в эпоху Хэйан. Хотя вопрос спорный, потому что никто ничего никуда не тянет. В общем, в интернете ведутся споры, и кому верить, каждый решает сам. Я вам просто картинку покажу.

Мало картинок, много дат и текста. Токи начал скучать где-то в конце 19го века. А на сколько хватит вас, господа?

@темы: 21st century, 20-th century, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Bakumatsu (1853-1867), Festival, Heian (794-1185), Heisei (1989-...), Japan - too far, so close, Kamakura (1185-1333), Kyoto, Kyoto Prefecture, Meiji (1868-1912), Muromachi (1336-1573), Sengoku (1467-1603), Showa (1926-1989), Taisho (1912-1926), Tokugawa (1600-1868), UNESCO World Heritage, Токи и ещё один город на карте

12:31 

О неприкаянном

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Летом любимая всепроходящая компания JR проводит акцию "поделись с другом", то есть продает дешевые билеты. Принцип таков: один билет стоит 10 000 йен и действует как проездной на пять дней. Дни могут быть разбросаны в течение периода действия билета (около двух месяцев) как угодно. Но главное - ими призывают делиться. Потому что по мнению компании JR пять дней катания на поезде на одного - это много. Лучше с друзьями. Собрали 5 человек, и по одному билету все на один день куда-нибудь скатались.
- Щасс, - думал Токи, прося в кассе два билета (один себе и один действительно поделиться).

Так мы подписались на пять однодневных поездок в августе и сентябре. При том, что кто-то до этого ещё успел по смешной цене обеда в кафешке забронировать себе билеты на самолет до Мацуямы. Поездок же много не бывает.

Впрочем, джейаровский билет тоже был не так прост. Поскольку пользоваться по нему можно только локальными поездами, особо далеко за один день не уехать. А если и уехать, то на месте придется останавливаться в отеле, и опять же получается неэкономно. Поэтому кататься выгоднее всего из расчета дороже 1000 йен в одну сторону, но не дольше 3 часов в пути, иначе на месте уже ничего не посмотреть.
И вот тут-то я и застрял. Потому что в половине мест с этими параметрами мы уже были, во вторую половину либо не хочется, либо сезон не тот, а всего остального как-то мало.
Пять мест мы в итоге всё же нашли. Хотя заканчивали уже по принципу "билет мы выкатали, давай проверим, что может быть вот тут". Почему-то совсем не удивительно, но находилось что-нибудь любопытное всегда.

Как раз фото из последних двух наших поездок я и хочу вам сегодня показать.

1.
Городок Акаси вообще-то знаменит своими осьминогами и не то прародителем, не то просто близким родственником такояки - акаси-яки, но Токи город интересовал по несколько другой причине. Во-первых, именно в Акаси, оказывается, находится меридиан, по которому отсчитывается японское время. Причем, проходит он прямо по JR станции Акаси. Ну а во-вторых, Мия углядела, что в Акаси есть планетариум, и нам срочно стало нужно и в него тоже.

23 фото из городов, в которых практически нет даже японских туристов

@темы: Tokugawa (1600-1868), Iga Ueno, Kyoto Prefecture, Temples, Sengoku (1467-1603), Castle, Planetarium, Meiji (1868-1912), Токи и ещё один город на карте, Photo-moments, Parks and Gardens, Links, Ninja, Statues and Monuments, Shrines, Museum, Momiji, Kyoto, Japan - too far, so close, Mie Prefecture, Hyogo Prefecture, Traveling, Tourism, Basho, Festival, Akashi

07:36 

Испанская деревня или в продолжение о неприкаянном

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Проснувшись в мягких отельных кроватях, мы немного пожаловались на ранний подъем, но быстро собрались и потопали на завтрак.

1.
Завтрак нам готовили убойный. Я столько на обед не всегда могу съесть.

38 фото об Испании в Японии, и ещё немного неприкаянных фото

@темы: Amusement parks, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Bakumatsu (1853-1867), Food, Heian (794-1185), Japan - too far, so close, Kyoto, Kyoto Prefecture, Mie Prefecture, Oda Nobunaga, Photo-moments, Rivers, Sengoku (1467-1603), Shima, Statues and Monuments, Temples, Tokugawa (1600-1868), Traveling, Токи и ещё один город на карте

15:58 

О замке на собачьей горе и карманном мире

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Со своей неугасающей потребностью заканчивать все начатые дела Токи всё же умудрился достигнуть того момента, когда на рабочем столе у него одновременно находятся три папки с неразобранными материалами. Они, конечно, идеально рассортированы внутри, что никогда раньше не помешало бы им вносить в мою жизнь _ужасный_ хаос, но почему-то конкретно сейчас они меня мало волнуют. Может потому что компьютер я теперь включаю далеко не каждый день и постепенно о существовании трех хаосов на рабочем столе начинаю забывать.

Так в вот в папке с наиболее концентрированным хаосом у меня живут неопубликованные фотографии. Которые всё же пора распределять по папкам, потому что год неразобранных фотографий - это страшно, на самом деле.
В общем, пока я окончательно не убоялся заглядывать в эту папку, начнем.

Начнем с того, что когда-то, когда Токи ещё публиковал фото в хронологическом порядке, то есть в середине прошлого года, мы поехали в Инуяму. Потому что билет позволял, да. Я гениален в выборе направлений, кто бы спорил.

1.
Маленький городок Инуяма - не то место, куда обычно стремятся туристы. Он скорее то место, в которое туристы заблуживаются. Таких же заблудившихся, как и мы сами, в городке, впрочем, было достаточно.

фото 2-14

15.
Найдя, наконец, станцию, мы решили продолжить день в парке под названием "Маленький мир". Интерес приключения в том, что на входе можно купить загранпаспорт - весьма верибельно выполненный и, разумеется, кавайный - и вдохновенно шлепать в него въездные штампы представленных в парке стран.

фото 16-86


 
запись создана: 12.10.2016 в 18:38

@темы: Токи и ещё один город на карте, Traveling, Toyotomi Hideyoshi, Shrines, Sengoku (1467-1603), Rivers, Photo-moments, National Treasure, Museum, Japan - too far, so close, Inuyama, Heisei (1989-...), Castle, Azuchi-Momoyama (1573-1603), Architecture, Aichi Prefecture

а зонтики остались зонтиками...

главная