человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
"Если не знаешь, ехать или нет – надо ехать. Если не знаешь, любить или не любить – значит не любить."
Хорошая фраза, все бы так делали. Я бы ещё добавил "если не знаешь, читать или не читать – читай, если не знаешь, есть или не есть – не ешь". И да, "ехать" и "любить" я толкую несколько расширительно. Хотя вроде бы и так неплохо.
А вообще странные мысли порой дяденька думает. И занятные тоже думает, но почему-то странные как раз и не очень занятные – парадокс. А некоторые думает так, что Токи они понятны плохо, потому что шаблонны слишком, а Токи привык считать, что слишком шаблонного на самом деле не существует. Видимо, пора рвать собственные сложившиеся стереотипы, а то развелось их, понимаешь.

Думает дяденька Мещеряков по принципу Кэнко Хоши (он же Хоси по Поливанову), в чём сам и признается. Кэнко Хоши, ежели что, это японец средневековый, что записки от скуки писал. Говорят, нашли их потом и в книжку слепили. Так и назвали "Записки от скуки". Но этот ещё не ленивый был, вот кто-то и вовсе "Записки у изголовья" писал, так тому человеку и вставать-то видно лень было. Но Токи записки у изголовья ещё не читал, а потому сказать про них ничего не может. Вот "от скуки" читал, могу подтвердить – большинство правда от скуки. А в общем же и целом, как я уже когда-то говорил, это дайрик 14 века – что вижу, то пою.
Вот и у Мещерякова – что вижу, о чем вспомнилось, что подумалось. А что подумалось (особенно когда спонтанно) записывать надо. Потом фиг вспомнишь, такая идея пропасть может. Вот про спагетти например:

"Каждый, кому довелось впервые встать на раздаче спагетти в столовой, подтвердит: ввиду своей длины эти макаронные изделия совершенно невозможно разделить поровну без соответствующей и весьма длительной практики. Всякому также известно, что Италия – это страна контрастов, там небывалая роскошь соседствует с такой же нищетой. По моему мнению, такое неравенство первоначально происходит именно потому, что в те незапамятные времена, когда итальянцы изобрели спагетти, они ещё не научились делить их поровну. А теперь – поезд ушел."

Прекрасная теория социального неравенства. А главное звучит внушительно, "Теория Спагетти"!
Но в общем-то я сегодня тоже ленив на рассуждения и выдумки, а потому, прекрасно то понимая, чушь несу полнейшую, из пустого в порожнее слова перегоняю и над авторским стилем письма тихо сам с собой прикалываюсь. Перечитал человек сказок и средневековых текстов, ну и что же. Учёным он от того плохим не стал, наоборот даже. И научные тексты у него может по этой же причине очень удобоваримые, не сухие.

Но то про "Записки". А вот "Любовь к пространству" Токи неприятна была. Очень пепельницу в каком-нибудь подъезде напоминает. Каждый придет, окурок затушит, плюнет, а чистить нету дураков. И стоит она, красота неописуемая, и сразу разрухой пахнет. А потом придёт кто и ругаться начнёт, руками махать, спорить. И победят в том споре неправые, потому что кричат громче и к аудитории подлизываются. И опять противно станет. Всем. Но они продолжат в том же духе.

P.S. вышенаписанный текст не следует воспринимать сколько-нибудь серьёзно. Это действительно была скорее пародия на Мещеряковские записки, представляющая собой полную билиберду и отсебятину. С другой стороны, как мне кажется, впечатление от книги текст передаёт достаточно ярко, чем свою функцию в общем-то и выполняет.

@темы: Вот что я скажу, Цитаты. Найденное в чужом воображении., Books, Japan - too far, so close