человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
"Крепость", 1962г.
Из раза в раз они проигрывают одну и ту же сцену - охраняют, оберегают, лечат от правды. У них своя крепость. У неё - случайной участницы представления - своя. К концу спектакля как минимум одна из них должна рухнуть.
Их крепость рушится. Но суть не в том, что она рушится, не в том, стоит ли вообще рушить крепости, а в том, какова должна быть цена за то, что вы лично разрушите любовно возводившуюся годами постройку.

"Провал времени", 1964г.
В голове у Боксёра роятся мысли. Маленькие, сиюминутные, совершенно бесполезные мысли. Он ищет в них смысл, опирается на них, на их матреиальное воплощение - дневник. Но опираться на песок глупо - он уходит из-под ног. И пролетает другая мысль: "может, и правда зря?.." Однако вне абстракций никакого нуля два раза существовать не может.

"Чемодан", 1969г.
Две женщины и бормочущий таинственный чемодан. Если нельзя, но очень хочется, то можно?
Легко спихнуть на другого, он ответит тем же. Легко забыть, легко перехотеть, трудно понять, чего хочется на_самом_деле.
Долго пытаться и отступить в момент, когда всё уже сделано? Потому что не важно, потому что страшно (?), потому что всегда есть приоритеты.

"Тоталоскоп", 1964г.
Первый заяц: Возможность за несколько минут прожить чужую жизнь - почти как у Фрая в "Жалобной книге".
Второй заяц: мини-детектив. Дурацкий, если честно, детектив.
Но суть не в детективе, суть в поразившем двух зайцев выстреле. Или в 一石二鳥 (одним камнем двух птиц), если вам будет угодно.

@темы: Вот что я скажу, Books