человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Эпизод 13. Прощай, Тоса
Если помните, господа, 12-й эпизод завершился на ноте весьма интригующей - приказах убить. Сразу ясно, что исполнители были выбраны для того негодные, так что если данный эпизод и имел место в реальной истории, то интересен в нём остаётся исключительно механизм срыва планов. Но о нём чуть позже, а пока ещё пара слов о Такэчи.

Такэчи мне не симпатичен как исторический, так и местный, о чём я с годным на лучшие цели постоянством не забываю сообщить в каждом разборе. Но в кадре Такэчи появляется с исправным постоянством, да притом старательно занимая всё зрительское восприятие, даже если в кадре помимо него человек десять. А ещё Такэчи непременно вызывает ассоциации. Например, в этой серии - с Голумом: картину мира его драгоценную растоптали, сидит Голум с дикими глазами и вопит "Он украл мою прееелесть~".

Меж тем у нас по программе театрально-красочный срыв плана первого со звуковыми галлюцинациями и томатным соком. Рёма "умирает" очень не_по-настоящему - картинка выходит безупречно комико-комической без единой пылинки трагедии. И это, думается мне, правильно - история и без того не слишком скупа на трагедии, чтобы возникала необходимость выдумывать дополнительные.
Рёма и Ятаро в очередной раз расходятся. И с этого момента становится крайне интересно наблюдать за эволюцией их личных миров: ещё долгое время мир Рёмы будет расти и населяться мечтами, в то время как миру Ятаро предстоит сперва лишь зарастать "грязью", а затем бессистемно и тщетно пытаться её отмыть.

Следующий интересный с моей точки зрения момент - 25-28минуты:
"Как-то раз мы с тобой решили наловить воробьёв. Не помню, кто сказал мне, что нужно на ночь замочить рис в сакэ, а потом рассыпать его по двору. Воробьи склюют рис, опьянеют и не смогут стоять на ногах, а мы поймаем их и будем играть. Мы точно так всё и сделали. А воробьи склевали рис и улетели. И нам с тобой оставалось лишь стоять рядом да смотреть. Глупыми же мы тогда были!
Но люди вырастают, учатся, с возрастом умнеют. И уже другими глазами смотрят на одни и те же вещи. Сейчас всё уже не так, как тогда, когда мы вместе смотрели на воробьёв. Всё совсем по-другому."


А ещё один не менее замечательный завуалированно-сентиментальный момент спустя состоится тихое и практически заочное прощание Рёмы с прекрасной семьёй Сакамот в лице О'Томэ. Кто бы знал, как я в таких сценах ценю традиционную японскую сдержанность.

А новый сезон мы лучше начнём с нового поста.
To be continued...


@темы: SINEMAтограф, Цитаты. Найденное в чужом воображении., Ryoma Den, Work can be Fun, Bakumatsu (1853-1867)