Эпизод 15. Киото для двоих
Вообще на мой взгляд серия вышла довольно пустая: зачем тянуть лирические отступления в начале, а потом хвататься за голову и кромсать-укорачивать действительно ценные моменты? Допустим, вводному первому сезону это ещё простительно, но последующим - нет, нет и нет, и третьему и четвёртому сезонам эта растрата времени ещё аукнется.
Так что у нас на всю серию есть значимого? Только то, в общем-то, что Рёма узнал о существовании Кацу Ринтаро, а застрявший отряд Такэчи снова отправился в путь. Фоном идёт логическое завершение линии Рёма/Као
(чему я был ужас как рад, ибо Као для меня - большая трагедия в плане перевода, потому что так часто менять характер отношений и сопутствующий этому стиль речи - это убиться можно) и небольшой, но очень светлый эпизод с Идзо, явно предваряющий последующее его устройство телохранителем Кацу.
Эпизод 16. Кацу РинтароГорода молниеносно сменяются от эпизода к эпизоду: в 14-м была Осака, в 15-м Киото, а 16-й начался уже в Эдо, в хорошо знакомом нам Чиба-додзё. Сцену с очередной попыткой женить Рёму на Сане мы упустим, хоть она и была традиционно забавной, нас интересует несколько другое - через какие точки шла линия от Рёмы к Кацу. Если верить тайге, отправной точкой стал Чиба Джутаро, ходивший давать уроки в клан Эчидзэн. Следующей фигурой на пути к цели стал главный министр клана Эчидзэн Китамура Хёэ
(тут мы целиком доверились нашим ансаберам, потому что подписи на японском не было, а Китамура - не такая важная в этой истории фигура, чтобы сподвигнуть Токи на раскопки). Номер три - Мацудайра Шунгаку (по должности 政事総裁職 seiji sosai shoku, что совершенно невразумительно дословно переводится что с японского, что с английского как "должность президента / управителя по политической работе", поэтому я решил, что удачнее всего будет окрестить его главой правительства),
аудиенцию у которого Рёма выпросил затем, чтобы выпросить аудиенцию у Кацу.аудиенцию у которого Рёма выпросил затем, чтобы выпросить аудиенцию у Кацу. Typical Ryoma~.
Императорский двор и Бакуфу, меж тем, скалятся друг на друга. Придворные интриги - они везде придворные интриги, разве что последствия в зависимости от эпохи и участников имеют разные. На этот раз ликуют сторонники Джой. А как же, принизили самого сёгуна, да ещё и из Эдо его практически силком вытащили в Киото.
Но вернёмся к нашим драконям. 15-я минута, Рёма приходит к Кацу Ринтаро. Эпизоды с Кацу - одни из моих самых любимых: они практически всегда невероятно позитивные и живые. А ещё Кацу совершенно_офигительно тараторит, и переводить его - сплошное удовольствие. Но сцена первой встречи Рёмы с Кацу мне нравится, пожалуй, больше всего.
- Это глобус - модель нашего огрооомного мира.
- Это глобус - модель нашего огрооомного мира.
Меняются только слушатели, а Кацу продолжает тянуть своё "shirooi sekai". Правда, пока глобус не срабатывает от слова совсем. Зато на удивление хорошо действует та всё возрастающая и всё более подчёркиваемая разница во взглядах и методах между Такэчи и Рёмой.
"Я изучал кэндзюцу в Чиба додзё. И получил подтверждение в виде Мокуроку Хокушин Итто Рю. Будь я претенциозным, сказал бы, что очень силён. Но я никогда не думал о том, чтобы кого-либо убить. Для начала, люди, знающие о моей силе, никогда не станут ввязываться со мной в бой. Другими словами, я пытаюсь сказать... Сейчас Японии приходится подчиняться другим странам, потому что мы точно знаем, что проиграем войну. с флотом... Пока у нас будет сильный флот, пока наше мастерство кэндо достаточно сильно, войны не будет! Япония уже открытаЕсли мы научимся зарубежным и постепенно построим собственный флот... Это будет здорово! А если мы сможем перенять и другие вещи и развить культуру до уровня западных стран... Если мы сможем развить культуру, в Японии будет мир! Не надо войны. Вот способ следовать Джой, не развязывая войну!"
Даже с учётом того, что я вырезал при цитировании несколько повторов, монолог у Рёмы вышел крайне невнятный и путаный. Зато очень верный по существу и можно даже сказать знаковый.
А на 38-й минуте можно услышать ещё одно знаковое для дальнейшей истории слово - японец. Впервые прозвучав, теперь оно будет неизменным спутником мечтаний Рёмы. Впрочем, и не только его.