понедельник, 20 октября 2014
До третьего кино-Кеншина я добрался аж 24 сентября. И что-то не припоминаю, чтобы у меня с тех пор было достаточно свободного времени, чтобы написать полноразмерный пост. Фотографий, отснятых в насыщенные и - ой-ой-ой - уже давно закончившиеся осенние каникулы я тоже ещё не видел - мне бы с летними закончить до наступления зимы х)
Большой, очень спойлерный и довольно большой кусок текстаКак ожидалось, третий фильм начался с того, что догребший до берега Кеншин очухался. Вскочил на ноги и понял, что оказался не где-то там, а в доме учителя. В отличие от мангашного прототипа, киношному Хико было несколько больше параллельно присутствие ученика, не сказать чтобы это сильно портило сюжет. Учитель, кажется, даже был рад послушать, что происходило с его непутёвым учеником все эти годы. Опять же радовал флешбек с маленьким Кеншином, неотъемлемый Хико-пафос и горшочки~ Боёвки было мало, но поваляли и повыматывали Кена весьма со вкусом.
Каору во имя счастливой концовки, разумеется, тоже догребла и мирно приходила в себя где-то в госпитале неподалеку от моря. Сано и Яхико оповестили о её местнаохождении благодаря повязке из онивабанской гостиницы. И пока оболтусы побежали за Каору, чуть оклемавшийся после боя с Аоши Окина отправил Мисао к Хико - откуда он узнал, что Кеншин именно там для меня загадка - не то прослушал, не то не понял, не то просто не было, ибо секреты ниндзя священны х)
Начало фильма мне понравилось - никаких ляпов в характерах, замечательные бэкграунды, вкусный флешбек на десерт дать не забыли. Казалось бы, всё возвращается к оригинальному сюжету...
Не тут то было, потому как Шишио с Соджиро, дешевой-дешевой (не)Юми, явно больным на голову Ходжи и толпой прочей массовки (на этот раз не только в черном - кажется, они поняли, что такая маскировка не очень помогает скрываться при свете дня) на никем не потопленном Ренгоку развлекался, плавая по морю и пугая население прибрежной зоны. А потом господину Шишио, кажется, надоело быть игнорируемым властями, по поводу чего он причалил к берегу где-то неподалеку от Токио и пригласил на обед господина Ито Хиробуми (он же Сайго Такамори из Ацу-химе), которому прямо сообщил о том, что новое правительство ничего не стоит, но поскольку порешить всё прямо здесь и сейчас довольно скучно, дайте ка вы нам Кеншинову голову, а потом мы все немного отдохнем и решим, что дальше делать будем.
Кажется, где-то в этой части был и весьма достойный флешбек Шишио (или он был во втором фильме, а я всё перепутал?)
А затем правительство выпускает листовки о розыске Кеншина, якобы повинного во многочисленных убийствах во времена Бакумацу. Не то чтобы это была неправда, но господину Шишио очень нравится, что правительство пляшет под его дудку, и чем хуже то поступает, тем господину Шишио радостней.
Тем временем прокачанный до Амакакеру Рю но Хирамеки Кеншин в числе всех прочих персонажей видит листовку и собирается в Токио. А по дороге его ждет угрюмый Аоши со странными мыслями в голове - нет, право, господа, кажется, мысли в опилочной голове Винни Пуха были куда более связны, чем во много раз сильно ушибленной голове киношного Аоши (не то чтобы он в оригинале отличался умением контролировать эмоции, но там мне в голову не приходило отрицать, что унылый поглощатель чая действительно умен и сообразителен, чего никак не сказать о киноварианте, которому явно из горы перемешавшегося реквизита достался мозг Иванбо).
Но первым с Аоши встретится Окина (зачем разумный до сего момента персонаж пошел самоубиваться мне не ясно). И Окину Аоши, не сильно утруждаясь (и много ли надо пребывающему в состоянии полумумии с предыдущего боя старику) добьёт. После чего на место происшествия сбежится весь киотский Онивабан и дружно попросит Кеншина не обращать внимания на Аоши. Ага, не обратишь на такое - оно же ж в полной боевой готовности перед глазами прыгает и вдохновенные, но не сильно связные наборы слов произносит.
Так что Аоши торопящийся в Токио Кеншин довольно быстро угомонит - у людей тут важные дела, судьба страны на волоске, а всякие неугомонные капризные партизаны мешаются. Выглядела сцена в общем и целом как оставление садишника в углу, разве что боёвка опять же была не так плоха.
В Токио Кеншина ждет присматривающая за домом Каору Мегуми (давайте я попробую не говорить, что Мегуми и Аои Ю замечательны по отдельности и как единое целое), вручает ему стандартное для манги, но таки меняющееся в фильме бордовое кимоно, и только дав надежду на то, что чуть подольше поприсутствует в кадре, исчезает за спинами полицейских, уводящих Кеншина в знакомый центральный полицейский участок.
Состоится ещё один разговор с Сайто и господином Ито Хиробуми и под очередное заверение Кеншина постараться решить последнюю проблему нового правительства процессия с "опасным преступником" отправляется к побережью, где стоит на якоре корабль господина Шишио.
Тут уже всё готово к казни, по берегу с красноречивыми речами расхаживает Ходжи, в толпе народа поближе пробиваются Сано, Каору и Яхико.
А потом, приводя в панику Ходжи, казнь оказывается игрушечной - палач-Сайто разрезает веревки, возвращает Кеншину меч и начинается большая свалка массовки против массовки, под прикрытием которой Кеншин на лодочке отплывает на Ренгоку избавлять страну от господина Шишио, сопровождаемый запрыгнувшим в неё в последний момент Сано.
И дабы сосредоточиться на финальном бое, в считанные минуты на берегу решается судьба несуществующей Джюппонгатаны. Классно выглядящего, но малобоеспособного Усуи где-то между делом единственным гатоцу отправляет в иной мир Сайто, Хенью в занятной маске и слабоопознаваемых прочих и вовсе убивает или арестовывает полиция.
Меж тем Кеншин с Сано доплывают до Ренгоку, где раскидывают для разминки по сторонам немного массовки и отправляются искать господина Шишио. По пути Сано встречается с Анджи - бой этот так печален, что лучше бы его вообще не было. Вместо того, чтобы раскрыть персонажей, обоих изображают тупыми силачами (ладно хотя бы одного с чувством юмора), и бой сливается по той же схеме, что в первом фильме Сано против Инуи Банджина. Разве что тумана побольше и речей поменьше.
А бегущий вперед Кеншин сталкивается с Соджиро. Мальчик классно бегает и даже улыбаться постоянно больше не забывает - а-ня-ня. Экранное время при том неумолимо приближается к концу, поэтому проиграет Соджиро довольно быстро, эмоционировать станет несколько слишком бурно и даже прощальный подарок господину Шишио не оставит.
А финальный бой... Будет вроде бы почти точь в точь по оригиналу, но с неприятным послевкусием. Никак, правда, не могу вспомнить, что же именно было не так.
Сражались как и в оригинале четверо на одного. Не спрашивайте, откуда на корабле объявились Сайто и Аоши - они наверняка умеют телепортироваться, просто нам забыли об этом сообщить. Юми честно следила за часами и умерла в положенный момент, дав Шишио ранить Кеншина. Смотреться очень дешево она при этом, к сожалению, так и не перестала.
А господин Шишио выглядел очень даже неплохо. Кажется, при всём том, что я не люблю Фудживару, недооценивать его не стоило - господина Шишио во всей сюжетной свалке он таки показал, а лично от меня идут ещё и дополнительные баллы за голос~И если подвести итог, то третий фильм выполнил свою функцию - расхлебал всю заваренную во второй части кашу. Завершил истории всех персонажей, пусть и не так красиво, не так полно как хотелось бы. По крайней мере из кинотеатра я выходил довольный, совсем не как после второго фильма. Даже несмотря на то, что второй фильм вышел с замечательным остом от ONE OK ROCK, а третий закончился совершенно невразумительной, рушащей всю атмосферу песенкой.
И если вдруг господа создатели решат продлить успех и выпустить четвертый (а может и пятый) фильм с аркой Эниши, я пойду его смотреть. Потому что, кажется, они очень старались за всеми искаженными характерами и урезанными сценами не потерять суть. И, кажется, таки не потеряли.
@темы:
SINEMAтограф,
Вот что я скажу,
Bakumatsu (1853-1867),
Manga