Думаю, это уже ни для кого не секрет: оре не любит пьесы. Тяга к их написательству до некоторых пор прощалась только Оскару Уайльду и Гоголю в рамках «Ревизора». Но время от времени что-то настойчиво пихает меня в бок и заставляет делать странные вещи. Называется это нечто «Любопытство с примесью “А вдруг”» и в последний раз оно сподвигло оре купить вполне внушительный по объему сборник пьес. Удивительно, но факт, сборник мне понравился.
Том Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы и другие пьесы» являет собой попытку смешать в одном флаконе юмор и философию Уайльда, трагизм Шекспира, да и от себя любимого не забыть пару фраз. Получается коктейль вполне даже оригинальный, к слову, именно эта смесь и в данных пропорциях меня и заинтересовала. Размышления идут в общем и целом об искусстве во всех его ипостасях по очереди. Начиная театром, продолжая живописью и заканчивая притянутой сюда же, пусть и за уши, прессой. пара цитат напоследок:
«Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.»
«Похоже, желтой прессой движет исключительно черная зависть. Даже трудно сказать, кто кого породил: народные массы бульварную прессу или бульварная пресса народные массы.»
«На первый взгляд это (крикетная бита) – обыкновенная палка. Однако сделана она из особых сортов древесины. И куски склеены хитроумным способом – чтобы бита пружинила. И вот ты бьешь по шару. Попал точно – шар свистит пулей, далеко-далеко, а ведь ударяешь несильно. Мы стараемся писать так, как мастерят крикетные биты: чтобы слова пружинили и мысль не увязала. Легкий удар – и летит вперед! А это – просто дубина, её приспособили под биту. Формой слегка напоминает, но ударь ей по шару – он и десяти шагов не пролетит. А ты заодно и руки отобьешь. … Эта штука (бита) лучше не потому, что так кто-то сказал, и не потому, что профессионалы сговорились не пускать на поле новичков с дубинами. Она сама по себе лучше.»
… Из слов – если обращаться с ними бережно – можно, будто из кирпичиков, выстроить мост через бездну непонимания и хаоса. Но из битого кирпича ничего не выстроишь. Я не считаю писателя святым, но слова для меня святы. Они заслуживают уважения. Отберите нужные, расставьте в нужном порядке – и в мире что-то изменится.»
О странных пихающихся объектах
TokidokiRikugo
| воскресенье, 10 октября 2010