Рэй Брэдбери «Отныне и вовек»
Две повести, одна книга. «Где-то играет оркестр» и «Левиафан-99». Отныне и вовек, сейчас или никогда, но если сейчас, то навсегда – действительно, именно эта тема сближает оба произведения. Время, моя любимая субстанция, играет с людьми, которые не могут ему противостоять. Время, как остановившиеся песочные часы и время как монстр Бегемот, пожирающий всё на своём пути. Если говорить о свободе, то в полном смысле свободно именно время. Его никто не торопит и не просит подождать. Нет, просит, конечно, но оно никогда и никого не слушает. Забравшись в наушники с любимой музыкой и аудио-книгами, время идет само по себе, гуляет в одиночестве и держит тот темп, который ему самому приятнее в данную минуту. Взаимодействие с людьми для времени вторичны, ему куда как приятнее наблюдать за изменениями в природе или в себе самом, чем за маленькими двуногими существами, подкладывающими хвоинки-"бревна" под подошву ботинок, стараясь остановить время и подчинить его себе. Они так малы, так забавны и совершенно беспомощны, - думает время. Они совершенно ничего без меня не могут, однако уверенны в том, что стоят выше меня. Они действительно забавны. Но пусть живут, - заключает время и переставляет пару-тройку человечков в другую точку плоскости.