«Где-то я это уже видел…», «Кто спер голову профессора Доуэля?» и «Грей. Дориан Грей».

Думаете, господа, строкой выше написана полнейшая бессмыслица, или оре поставил анонсом названия последующих постов? Ан нет. Писать о двух упомянутых произведениях я не стану: первое слишком давно читал и слишком много смеялся в процессе, а о втором наговорился в своё время до боли в языке.
Заглянув в Википедию, чтобы узнать год написания повести, бросил взгляд на список экранизаций. Двадцать пять! И терзают меня смутные сомненья, что относится к ним и ещё одна, только название у неё уж слишком отличается. Сдается мне, повесть снималась больше раз, чем замученный стокеровский "Дракула", не поскупились товарищи и на выбор названий. Впрочем, господа, смотрите сами.
Из предыдущего абзаца не трудно догадаться, что тема у фильма кассовая: весьма зрелищная, слегка жутенькая, вельми загадочная. Разве что без экшена Х) Но он там и не нужен.
Жанр я определил бы как психологическую фантастику, впрочем, совершенно не уверен в том, что таковой существует. Ежели что, господа, мы с вами его успешно выдумали сами.
И было бы всё прекрасно, загадочно и запутанно в конверте с сургучной печатью «классика», если бы не год написания книги. 1886, господа. А потому вспоминаем «Голову профессора Доуэля». Те, кто читал, думаю, согласятся, что для своего времени это была и сногсшибательная фантастика и экшен не хуже Индианы Джонса, но на сегодняшний день просто напросто не катит. Оре, например, немного напрягала медлительность сюжета, а вот простота и наивность уловок его, наоборот, веселили. В «Джекиле и Хайде» присутствуют те же черты – вот первая ассоциация.
Вторая лежит уже на смысловом уровне. Дориан прятал свой портрет, доктор Джекил прятал мистера Хайда. Параллель настолько явная и прочная, что по ней можно бродить из стороны в сторону как по канату.
А вот на вопрос «где же я это видел?» оре ответить так и не смог.