Господа, я совершенно не умею мыслить про себя. Зато как только появляется некое подобие диалога, оре сразу же начинает перебирать в голове всевозможные темы. А потому, дабы не заниматься раздвоением собственной личности в реальности, я решил сделать это на письме. Вероятно, пока я не научусь думать сам с собой наедине, эти два товарища будут иногда появляться. Книг и фильмов ребята затрагивать не станут, а вот мыслить абстрактно ни о чем и обо всём - это только дай Х)

- Просто говори. Заливай о чем угодно, ты ведь умеешь. Мне жизненно необходим звук, - говорил он, глядя в окно поезда на бегущее вдогонку по пруду солнце. – Не успело.
- Что не успело? – удивился Шин.
- Солнце. – Продолжая смотреть в окно, задумчиво обронил Арчер. – Пруд кончился. Так ты будешь говорить? Я сегодня на любую чепуху согласен.
- Буду, буду! Вот давай про солнце и начну. Белые ночи - чудо! Вот сейчас почти полночь на дворе, а ты с солнцем в догонялки играешь. А зимой? А зимой же одна сплошная графика!
- Я всегда поражался твоему умению менять темы.
- Нет, ну я же не меняю, тут всё логично! Сам просил болтать, теперь слушай и не возникай, а то как замолчу, и будешь со своим солнцем разговаривать.
Зима – графика. Днем – бумага и уголь, ночью – доска и мел.
Весна – акварель. Причем меня всегда терзали смутные сомненья, что картину ровно перед показом окатили водой. Размыто, мутно, лужи кучкуются. А есть и не задетые участки, так там такая красота, чес-слово!
Лето – живопись. Приторное масло, не люблю. Разве что самое начало и самый конец – "вот только что" и "ещё чуть-чуть и всё".
Я больше всего осень уважаю. Самое классное, как по мне, время года. Берешь коробку мелков и вперед! А можно аппликацию сделать. Нет, ну здорово же, а? А ещё цветными карандашами можно, тоже здорово.
- И к чему ты всё это? – Замечая, что до следующего пруда солнце добраться уже не смогло, отвлекся на попутчика Арч.
- Да просто так… А что, всегда нужен смысл? Ты вон на солнце тоже за просто так смотришь, не спорь!
- Не просто.
- А как? Сложно? – Хихикнул Шин. - В чем глубинный смысл?
- Я созерцаю. Это полезно для концентрации внимания.
- Скучный ты! Ну ладно, а я тогда для развития ассоциативного мышления городил. Идет?
- Идет. Говори теперь ещё что-нибудь. Но смысла лучше добавить.
- Смысла ему ещё… - задумался Шин не более чем на секунду. - А вот как думаешь, сколько у нас стихий?
- Официально 4.
- Ага, значит согласен, что их больше?
- Почему обязательно больше? Может быть и меньше и столько же. Мне состав не нравится.
- А что тебе не нравится? Вроде же неплохо ребята придумали, только не до конца. Ну да мы дополним!
Признав, что этот чудик может временно справиться с ролью собеседника, Арчер ненадолго отвернулся от окна и бросил взгляд на попутчика:
- Твои варианты?
- Мне вот, - зажегся Шин, - алхимическое соотношение нравится. Ну, дерево, там, метал, ещё что-то было. Хотя я бы ещё Идею добавил.
- А не перебор?
- Ну, не больше 10 же. В самый раз! И по пальцам пересчитывается.
- Причем тут пальцы?
- Я тут подумал, - начал Шин и был немедленно оборван.
- Не начинай с этой фразы, всю мысль убьешь.
Шин мгновенно заткнулся, но лицо изобразило вопрос вполне самостоятельно.
- Опять тебе всё объяснять надо. Мыслей в прошлом не бывает, как, впрочем, и в будущем. Они есть только в настоящем, сей момент. Тем и ценны, кстати. А то, что в прошлом, - это уже подуманные мысли. Шкурка от банана, чтобы тебе понятней было. А банан съели – продумали.
- Ок, запомню. Так вот, я как-то… Тьфу! Мне кажется…
- Креститься нужно! – Внезапно развеселился Арч. Ладно, не смотри на меня так, больше не мешаю.
- Всё самое важное и основное должно пересчитываться по пальцам собственных рук, - без всяких вводных слов выпалил Шин, пока его снова не прервали.
- Понял наконец-то. А то мы с тобой второй год вместе катаемся, а у тебя что ни день, всё "как?", "зачем?" и "почему?". Бьёшь сегодня все рекорды понятливости, - засмеялся он, ещё минуту назад такой серьёзный.
- Ну извиняйте, какой есть. И вот кто, про между прочим, про уход от темы говорил? Я про что начал? Про стихии. А он тут про пальцы, про путешествия…
- Так продолжай, - вернулся в обычное отстраненное состояние Арч.
- А что продолжать? Согласен на алхимический набор и Идею?
- Нет, много.
- Стоп. Мы же только что решили, что если меньше 10, то в самый раз.
- Зачем нам 10 китайских палочек, если есть можно двумя? Всё, что ты назвал, прекрасно входит в Идею. И не только это. А вот Ветер ты забыл.
- Не забыл, - просиял в ответ Шин, - я же воздух посчитал!
- Не путай байдарку с яичницей. Воздух и Ветер – это Идея и движение. Ветер – сила, её нельзя почувствовать. Ветра нет, пока нет материи у него на пути. Думаешь, были бы мы бестелесны, знали бы, что ветер существует?
- И хочешь сказать, всего две?
- Всего две. Хватит. – Он снова отдал всё своё внимание окну.
А Шин, несмотря на видимую простоту и болтливость, был далеко не глуп. И что уж он лучше всего знал, так это момент, когда следует замолчать и просто смотреть на Арчера. Иногда этот чудик истории рассказывает. Мысленно. Концентрацию тренирует. А потому ждать нужно очень внимательно. И как только тот улыбнется, ловить. А то ведь мало того, что интересность проворонишь, так ещё и по ушам за полоротость прилетит.