Да, пересмотрел. Давно собирался, но, благо, всё ещё не забыл о правильном времени. Стукнуло – собрался, сел, посмотрел, переварил. Менять причину и следствие местами, полагаю, не стоит.
Теоретически, я мог бы долго распинаться на тему Ди-Грея. И анимэ вот теперь уже два раза смотрел, и мангу читал, и профили персонажей пролистывал, арта видел тонны и ФСТ слушал десятками, и даже обсуждения у нас с товарищем Рису были по поводу. Фанат? Нет.
Я всего-навсего хотел поделиться с вами одним наблюдением. Ди-Грей – это, знаете ли, энциклопедия. А энциклопедии не бывают бесполезными – факт. От одной энциклопедии, впрочем, толку не так много. А вот если у вас на полке их несколько – чудесно. Мой ряд анимэ-энциклопедий состоит из "Rurouni Kenshin", "Shaman King", "Hikaru no Go", "Amatsuki" и "D. Gray-man". Пяти томов пока вполне достаточно.
Том первый закладывает основу для дальнейших изысканий – мировоззрение. Он предлагает множество видений мира, каждый вправе выбрать одно из них для себя или создать собственное. Мировоззрение – это лист, вы выбираете его цвет, текстуру и размер. С последним, впрочем, вы ещё не до конца определились.
Том второй предоставляет вам возможность окончательно определиться с размерами полотна, напоминая, кроме прочего, о том, что перед тем как начнёте процесс рисования, неплохо было бы понять, что именно вы хотите видеть в итоге.
Третий том формирует в вас терпение и усидчивость. Впрочем, это не самое главное. Он рассказывает о том, что рамки холста в некотором роде условны. Нельзя вылезать за границу, но внутри неё вы вольны творить всё, что пожелаете, возможное и невозможное. Третий том уверяет вас в том, что если вы действительно чего-то хотите, вы сможете этого добиться, сможете изобразить то, что пожелаете, невзирая на "каноны классической школы". Но холст когда-нибудь будет завершен – и об этом тоже не стоит забывать, советует томик.
Книга четвёртая, оценивая уровень вашей подготовки, предлагает выбрать инструменты и технику рисования. Возьмёте вы перо и тушь или кисти и краски? А может цветные мелки? Карандаши? Выбор за вами, энциклопедия лишь предоставляет факты. Четвёртый том учит вас созерцать свою будущую работу, видеть вариации цветов, отличия техник, всё многообразие форм. Не забывая, однако, об их изначальном единстве.
И вот перед нами последний пятый том. У вас всё готово к тому, чтобы начать творить. Одна проблема – вы не знаете, КАК и ЗАЧЕМ это делать. И пятый том предлагает вам ответы на эти вопросы. Но выбор, разумеется, по-прежнему остаётся за вами.
Если хотите знать, я выбрал для себя самый неопределённый, но заведомо интересный и с большим процентом вероятности счастливый лист из первого тома. После второго понял, что не вижу его границ на горизонте, зато вижу там восходящее солнце и решаю, что на моём холсте будет изображено именно оно. По итогам прочтения третьего и четвёртого томов выбираю перо и тушь, хотя раньше не представлял, как же можно рисовать восход без разводов краски, а при созерцании предпочтение отдавал строгой графике. Ответы же, взятые из перечня пятого тома у меня ужасно просты: как – идти вперёд, зачем – ради собственного удовольствия. Но я, помнится, никогда и не заявлял, что хочу сложной жизни.
Как видите, почти ни слова о Ди-Грее как таковом. И это, Токи, называется отзыв?! Нет, это не он. Впрочем, господа, я предупреждал вас ещё в самом начале. Но если вы ждали хоть пары фраз по теме, пожалуй, я поделюсь с вами ассоциацией:
И не пытайтесь понять смысл всей песни целиком, вырывайте фразы. Представьте, что голос не один, их множество, и каждый норовит пропеть строку-другую.
А ещё, господа, я хотел бы, чтобы в этой записи вы тоже говорили. Надеюсь, вам есть что сказать.