Пока точные воспоминания полностью не переконвертировались у меня в голове в отрывочные впечатления, продолжу, пожалуй, рассказывать вам о своём Лондоне. Как я говорил ещё в первой части, практически сразу после погружения в метро Токи уткнулся носом в одну из многочисленных театральных афиш, гласящую о том, что специально к нашему приезду в одном из центральных лондонских театров показывают
"Розенкранц и Гильденстерн мертвы", или
"Rosencrantz and Guildenstern are Dead", как это звучит в оригинале. Ну или исключительно к моему приезду, потому как больше на спектакль никто не пошел, да и о пьесе, собственно говоря, не слышал. Сегодня, господа, наша тема – лондонские театры.
И первый театр...Если начинать с самого начала, Токи категорически не любит пьесы. Смотреть их ещё куда ни шло, но читать… Учитывая то, что имена Токи проскакивает не глядя, а если и прочитывает, то весьма профессионально путает, пьесы для него практически пытка. А ведь читал в школе "На дне", хотя запутался на первых же страницах и жутко недоумевал, когда кого-нибудь просили назвать персонажа, которому принадлежит фраза. А ведь называли же! И даже без гугла в помощниках.
Но однажды я методом тыка купил книжку с пьесами Тома Стоппарда. Впрочем, о книжке уже написано здесь, кратко и весьма ёмко. За одним но – тогда я ещё не до конца переварил сие чудо мысли. Чуть позже мне на голову совершенно самостоятельно свалился одноименный фильм, о котором я тоже успел написать весьма сумбурный опус. И так уж сложилось, но мы с произведением начали понимать друг друга. Пройдя цепочку от просто книги о видах искусства, минуя пункт "театр", Токи пришел к заключению – театр абсурда. Разумеется, я просто обязан был увидеть это вживую. Будучи благожелательно настроенным по отношению к путешественникам Мирозданье не поленилось мне такой шанс устроить. И был бы я полнейшим болваном, если бы его упустил.
В театр Токи отправился на третий же день. Первые два он честно пытался гулять с компанией, но дело это ему быстро надоело и, отдав соседке ключи от комнаты, он сверил часы и бодрым шагом направился к билетным кассам - надо же было решить бросить неподходящую компанию в пяти минутах ходьбы от нужного театра! Объяснив, что он ни жить, ни быть хочет попасть сегодня на спектакль, и утвердительно кивнув на вопрос о том, студент ли он, Токи с максимально возможным комфортом расположился в кресле. И в первый раз по-настоящему понял преимущество бытия студентом – билет в 7 ряд на одно из центральных мест за полцены – второй подарок за день. Мирозданье тогда явно решило меня побаловать.
Хотя входя в театр, я немного побаивался, что меня туда просто не пустят. На фоне портье во фраке и прочей чинной разряженной аудитории я в своих туристических штанах с сотней карманов, паращютоподобной рубашке, взрывом лакокрасочной фабрики на голове и горящими счастьем глазами выглядел весьма и весьма странно. Тогда я ещё не успел привыкнуть к тому, что в Лондоне действительно можно всё, что не запрещено законом. И к тому, что в театр там пускают без излишнего парада в одежде и даже не смотрят при этом как на врага народа. На третий день пребывания я такому ещё искренне удивлялся.
А потом начался спектакль. Весьма удачные костюмы, уместные декорации, практически поразившая меня глубина сцены, живой зал. Судя по ощущениям, антракт наступил практически моментально. Публика разделилась на два привычных лагеря "буфет" и "туалет", а Токи отправился смотреть, где же обретается каждая из них. Ничего нового о театральных туалетах я вам, пожалуй, не сообщу, а вот лондонский буфет от нашего отличался значительно. На вид он, конечно, был всё тем же, но вместо привычных пирожков, бутербродов и чая с кофе, посетители поголовно отходили от стойки с бокалами вина. А прямо в зале продавали мороженое в баночках. Мне тогда, если честно, жутко уже хотелось есть, но я не поддался. Как оказалось, зря. Лондонская публика во время просмотра это мороженое трескала за обе щеки. Пожалуй, это неплохой выход из ситуации – не ограничивать людей в возможности что-либо жевать по ходу действия, но и не доставлять неудобства окружающим, заглушая звук хрустом попкорна.
Вторая половина спектакля пролетела так же быстро, довольная публика после продолжительных аплодисментов вывалила на улицу, пополнив собой и без того немалочисленные ряды ночных гуляющих, а Токи повернул на Трафальгарскую площадь, купил в ближайшем Теско коробочку фруктов и прыгнул в поезд метро, чтобы 40 минут спустя своим приходом поставить в ступор второго менеджера нашего Централ Паба.