Мне, господа, уже давно хотелось рассказать вам об основной серии Фрая, о "Лабиринтах" и "Хрониках Ехо". Тем не менее я снова и снова откладывал эту идею в дальний ящик, не знаю, мол, ещё, что писать, вот как снизойдёт в мою голову мысль, так сразу, а пока… Спасало и то, что основные книги я успел прочитать ещё до того как обзавелся дневником, а Фрам… Ну что Фрам? Приятен, легок и свеж, но чего-то не хватает.

О книгах, которые пролетают мимо, можно разглагольствовать без единого затруднения. Они как случайные попутчики в поезде – могут составить неплохую компанию, ужасно храпеть, неприятно пахнуть, оказаться весьма занятными или не запомниться вообще. "И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей. И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей". И вот вы есть в этой точке времени и пространства, а их нет. А потому можете говорить о них всё, что в голову взбредет. С книгами же алхимиками, которые умудрились что-то изменить в вашем составе на свой вкус, такой номер не проходит. Рассказывать о такой книге всё – тот ещё эксгибиционизм, да и вряд ли вообще получится. Поэтому проще и в некоторой степени лучше для всех - молчать. Вот и Токи о повстречавшихся ему алхимиках молчит. Молчит о Уайльде, ругает Абэ Кобо, невнятно мычит о Кафке, уходит от темы "Мастера и Маргариты", немногословно отсылает к "Кеншину".
О Фрае Токи обычно смеется. Думает, а как иначе? Потому что говорить о легкости восприятия и общей живости действия вкупе с сопутствующим неизменно хорошим настроением на протяжении всего чтения желающих и без меня найдется, а хоть пару слов сказать о самом важном не получается. Всё-таки мысли действительно не любят, когда их слишком часто озвучивают, а идеи в возмущении оставляют от себя лишь искры и горку пепла, как разорвавшаяся на праздник петарда.
А Токи очень не любит, когда что-то не получается. Он-то привык к обратному, привык к тому, что ему в той или иной мере удается всё, за что он берется. И вдруг р-раз! – и он не знает, что сказать. А когда мы не знаем, что сказать, "хватаемся за подпорки: за чужие теории, умные книги", как было где-то во Фраме. И за чужие цитаты и ещё не взорвавшиеся идеи. Потому что во-первых, мы за них не отвечаем, а во-вторых, так старательно и ужасающе глупо надеемся, что кто-то непременно лучше нас самих знает, как поступить в подобной ситуации.

Действительно, глупо, - постановил Токи, перечитав обе серии повестей, - ужасно глупо надеяться на кого-то, а верить исключительно себя, да и то лишь в шутку. В конце концов уже не первое произведение буквально кричит тебе о том, что сначала надо поставить точку, потом запустить движение и лишь в третью очередь начинать думать. Иногда это чертовски полезно, а у тебя и есть тот самый подходящий случай. Ведь самым первым, что ты усвоил из Фрая, было "всякое дело должно быть доведено до конца тем, кто его начал". И всегда заканчиваешь то, что начал сам. И кайф от этого ловишь, признайся же!
И я действительно поставил эту стартовую точку, лишь потом осознав, какую задачу умудрился задать самому себе.

Не знаю, кому в подобных случаях следует отдавать должное, но если в моей голове бродит неразрешенная проблема, откуда-то непременно начинает идти поток мыслей, так или иначе связанных с её решением. На этот раз сумбурные обрывки сыпались не часто, но внезапно и буквально со всех сторон. По крайней мере раньше я никогда не просыпался от того, что мне срочно потребовалось записать мысль.
Это был замечательный ворох идей, одна из которых впоследствии стала "Сказкой о Ветре", но сегодня, господа, нас интересует другая.
Люди, уставшие от привычного хода жизни и разочаровавшиеся в текущем устройстве мироздания в общем гораздо глубже погружаются в чудеса, чем остальные обыватели, и прибывают на глубине несколько дольше. Срабатывает эффект аквалангиста – в гидрокостюме с аквалангом человек способен занырнуть на самое дно, недоступное беспечным пускателям пузырей в масках.
Да, не отличается четкостью, зато дает возможность быть понятой целиком, что я считаю куда более ценным качеством. На кого примерять и примерять ли эту идею вообще – дело ваше. Можете просто поверить на слово.

И пожалуй, я слишком уж заговорился. Впрочем, смог сказать практически о самом главном, миссию могу считать оконченной. И предоставить вам колоссальное количество цитат.
Впрочем, в самых правильных повестях их нет. И всё по той же причине – о самом важном не сказать словами. Можно только молчать, а молчание, к сожалению или к счастью, в цитату не уложишь.


Четыре цвета закладок, которые Токи расклеивает по страницам. Сдается мне, на этот раз они будут весьма кстати.

Зелёные закладки (собственно цитаты, большой смысловой нагрузки могут вовсе не нести):

Красные закладки (остаточная категория. Кусок текста чем-то сильно мне понравился, но я так и не смог определить ни что именно меня так заинтересовало, ни собственное отношение к написанному):

Желтые закладки (Идеи без оценки. С большинством из них я всё же согласен, но некоторые весьма и весьма спорны):

Синие закладки ("ППКС" если очень кратко. Эти выражения могут даже не походить на цитаты, но они совершенно свои и иногда даже жутко оттого, насколько точные. Впрочем, чаще я всё же ударяюсь в забавности х) ):