Мне, господа, уже давно хотелось рассказать вам об основной серии Фрая, о "Лабиринтах" и "Хрониках Ехо". Тем не менее я снова и снова откладывал эту идею в дальний ящик, не знаю, мол, ещё, что писать, вот как снизойдёт в мою голову мысль, так сразу, а пока… Спасало и то, что основные книги я успел прочитать ещё до того как обзавелся дневником, а Фрам… Ну что Фрам? Приятен, легок и свеж, но чего-то не хватает.
О книгах, которые пролетают мимо, можно разглагольствовать без единого затруднения. Они как случайные попутчики в поезде – могут составить неплохую компанию, ужасно храпеть, неприятно пахнуть, оказаться весьма занятными или не запомниться вообще.
"И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей. И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей". И вот вы есть в этой точке времени и пространства, а их нет. А потому можете говорить о них всё, что в голову взбредет. С книгами же алхимиками, которые умудрились что-то изменить в вашем составе на свой вкус, такой номер не проходит. Рассказывать о такой книге всё – тот ещё эксгибиционизм, да и вряд ли вообще получится. Поэтому проще и в некоторой степени лучше для всех - молчать. Вот и Токи о повстречавшихся ему алхимиках молчит. Молчит о Уайльде, ругает Абэ Кобо, невнятно мычит о Кафке, уходит от темы "Мастера и Маргариты", немногословно отсылает к "Кеншину".
О Фрае Токи обычно смеется. Думает, а как иначе? Потому что говорить о легкости восприятия и общей живости действия вкупе с сопутствующим неизменно хорошим настроением на протяжении всего чтения желающих и без меня найдется, а хоть пару слов сказать о самом важном не получается. Всё-таки мысли действительно не любят, когда их слишком часто озвучивают, а идеи в возмущении оставляют от себя лишь искры и горку пепла, как разорвавшаяся на праздник петарда.
А Токи очень не любит, когда что-то не получается. Он-то привык к обратному, привык к тому, что ему в той или иной мере удается всё, за что он берется. И вдруг р-раз! – и он не знает, что сказать. А когда мы не знаем, что сказать,
"хватаемся за подпорки: за чужие теории, умные книги", как было где-то во Фраме. И за чужие цитаты и ещё не взорвавшиеся идеи. Потому что во-первых, мы за них не отвечаем, а во-вторых, так старательно и ужасающе глупо надеемся, что кто-то непременно лучше нас самих знает, как поступить в подобной ситуации.
Действительно, глупо, - постановил Токи, перечитав обе серии повестей,
- ужасно глупо надеяться на кого-то, а верить исключительно себя, да и то лишь в шутку. В конце концов уже не первое произведение буквально кричит тебе о том, что сначала надо поставить точку, потом запустить движение и лишь в третью очередь начинать думать. Иногда это чертовски полезно, а у тебя и есть тот самый подходящий случай. Ведь самым первым, что ты усвоил из Фрая, было "всякое дело должно быть доведено до конца тем, кто его начал". И всегда заканчиваешь то, что начал сам. И кайф от этого ловишь, признайся же!И я действительно поставил эту стартовую точку, лишь потом осознав, какую задачу умудрился задать самому себе.
Не знаю, кому в подобных случаях следует отдавать должное, но если в моей голове бродит неразрешенная проблема, откуда-то непременно начинает идти поток мыслей, так или иначе связанных с её решением. На этот раз сумбурные обрывки сыпались не часто, но внезапно и буквально со всех сторон. По крайней мере раньше я никогда не просыпался от того, что мне срочно потребовалось записать мысль.
Это был замечательный ворох идей, одна из которых впоследствии стала "Сказкой о Ветре", но сегодня, господа, нас интересует другая.
Люди, уставшие от привычного хода жизни и разочаровавшиеся в текущем устройстве мироздания в общем гораздо глубже погружаются в чудеса, чем остальные обыватели, и прибывают на глубине несколько дольше. Срабатывает эффект аквалангиста – в гидрокостюме с аквалангом человек способен занырнуть на самое дно, недоступное беспечным пускателям пузырей в масках. Да, не отличается четкостью, зато дает возможность быть понятой целиком, что я считаю куда более ценным качеством. На кого примерять и примерять ли эту идею вообще – дело ваше. Можете просто поверить на слово.
И пожалуй, я слишком уж заговорился. Впрочем, смог сказать практически о самом главном, миссию могу считать оконченной. И предоставить вам колоссальное количество цитат.
Впрочем, в самых правильных повестях их нет. И всё по той же причине – о самом важном не сказать словами. Можно только молчать, а молчание, к сожалению или к счастью, в цитату не уложишь.
Четыре цвета закладок, которые Токи расклеивает по страницам. Сдается мне, на этот раз они будут весьма кстати.
Зелёные закладки (собственно цитаты, большой смысловой нагрузки могут вовсе не нести):Зелёные закладки (собственно цитаты, большой смысловой нагрузки могут вовсе не нести):
Когда знаешь, о чем поговорить с человеком, это – признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чем вместе помолчать, это – начало настоящей дружбы.
© Макс Фрай «Чужак»
Иногда следует ошибиться для того, чтобы быть правильно понятым.
© Макс Фрай «Чужак»
Он из книжки, он все может, а я живой и глупый!
© Макс Фрай «Чужак»
Нет ничего хуже собственной смерти, поскольку с её приходом рушится всё. А прочие события могут разрушить только часть твоей личной вселенной. (…) Впрочем, иногда эта часть оказывается непропорционально большой, и тогда вместе с нею рушится все остальное. Так тоже бывает.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
«На самом деле»? Что ж, можно сказать и так… проблема в том, что у нас нет никаких гарантий, что с нами вообще хоть что-то происходит «на самом деле»! Видишь ли, когда ты сидишь в уборной у себя дома, у тебя просто нет повода спросить себя, «на самом деле» это с тобой происходит или нет. А сама по себе эта ситуация ничем принципиально не отличается от нынешней… Знаешь, а ведь вполне может быть, что ты – обыкновенный овощ, и тебя давным-давно благополучно сожрало какое-то травоядное чудовище, желудочный сок которого способен вызывать совершенно правдоподобные галлюцинации у перевариваемой пищи. Так что ты просто наслаждаешься сокрушительной иллюзией замечательной интересной жизни, напоследок.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
… и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой, но это никто не впиливает.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Немного больше, чем полчаса, чуть-чуть меньше, чем вечность…
© Макс Фрай «Темная сторона»
Есть одно правило, которое я стараюсь соблюдать во что бы то ни стало: всякое дело должно быть доведено до конца тем, кто его начал. Без посторонних.
© Макс Фрай «Волонтеры вечности», «Наваждения»
Лучше быть живым идиотом, чем мертвым героем.
© Макс Фрай «Власть Несбывшегося»
Привычка – ржавчина, которая разъедает металл всякого драгоценного оружия.
© Макс Фрай «Неуловимый Хабба Хэн»
Я был вынужден спать и видеть сон, в котором человек с двумя лицами твердил про ворону. Это продолжалось несколько часов; впрочем, в какой-то момент я утратил чувство времени. Думаю, слушая его, я получил некоторое представление о природе вечности. Теоретически я помнил, когда он начал бубнить, осознавал, что до этого момента у меня была какая-то другая жизнь, наполненная интересными и важными событиями, но воспоминания не спасали меня от ужасающего, пронзительного понимания: на самом деле двуликий болван твердил про ворону всегда и я слушал его всегда, у нашей с ним общей истории не могло быть ни начала, ни конца, лишь бесконечное настоящее время, натянутое над моей головой, как огромный тент, закрывающий небо до самого горизонта. С тех пор я знаю, что вечность сильнее человеческой неспособности её постичь. Если уж она решит предъявить себя во всей красе, тут хочешь не хочешь, а примешь её как фундаментальное правило чужой игры, в которую тебя давным-давно втравили, не спросив. И, что ещё хуже, это открытие не убьёт тебя, ты непременно выживешь. Вечность вообще никого не убивает, только сводит с ума.
© Макс Фрай «Ворона на мосту»
Просто беседа вдвоем и беседа втроем – совсем разные вещи, и те, которые вдвоем, обычно и есть самые интересные, так уж всё устроено.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Вероятно, в моем исполнении спокойствие выходит похожим на скверное настроение.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Я никогда не был добросердечным человеком; искренне интересуясь людьми, я не испытывал к ним ни любви, ни даже сочувствия, тем не менее мне нравилось улаживать их дела и восстанавливать справедливость.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Смеяться над людьми – прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
У меня сложилось впечатление, что большинство людей распространяют информацию исключительно ради удовольствия её искажать.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Дружба не измеряется числом совместных обедов; я всегда ценил людей, которые это понимают. Хотя обеды дружбе, безусловно, не вредят, кто бы спорил.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Человек – величина переменная. Когда кто-то все время поворачивается к нам одним и тем же боком, мы начинаем думать, будто неплохо его знаем. А однажды он внезапно развернется и – оп! – превратится в таинственного незнакомца.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Язык давно утратил былую силу, сказанное вслух не становится от этого правдой, и я, честно говоря, не знаю, хорошая это новость или прискорбная. Скорее все-таки хорошая, если учесть, какую ерунду мы говорим большую часть времени.
© Макс Фрай «Горе господина Гро»
Я не виноват, что всё вышло именно так. Будь моя воля, я бы выдумал что-нибудь более увлекательное. Но вы же хотели услышать правду.
© Макс Фрай «Горе господина Гро» Красные закладки (остаточная категория. Кусок текста чем-то сильно мне понравился, но я так и не смог определить ни что именно меня так заинтересовало, ни собственное отношение к написанному):Красные закладки (остаточная категория. Кусок текста чем-то сильно мне понравился, но я так и не смог определить ни что именно меня так заинтересовало, ни собственное отношение к написанному):
- «Лихим ветром»? Почему именно ветром, Джуффин?
- Так у нас называют людей, которые непредсказуемы. С которыми никогда не знаешь, что они выкинут в следующую секунду, как поведут себя в драке, как на них подействует магия и как – «Джубатыкская пьянь». Неизвестно даже, сколько такой человек съест за обедом: сегодня опустошит все кастрюли, а завтра объявит, что проповедует умеренность…
© Макс Фрай «Чужак»
- Напомните ему, что он – мой должник, - крикнул я вслед ускользающему шефу. – С него причитается телега гуманитарной помощи!
- «Гуманитарная помощь» - это у вас холодные или горячие закуски? – озабоченно спросил сэр Джуффин.
- Это просто много еды в нужную минуту, - пояснил я.
© Макс Фрай «Чужак»
(…) Но решил, что ради разнообразия можно побыть и идиотом. В последние годы я был просто образцом рассудительности, и результаты совершенно не впечатляли!
© Макс Фрай «Чужак»
Между прочим, у тебя очень выразительное лицо, но это скорее плюс: собеседник получает больше удовольствия. А скрывать свои чувства – пустое дело, лучше их просто не иметь, и все тут.
© Макс Фрай «Чужак»
За всё надо платить: уж если ты решительно отказываешься принимать некоторые фундаментальные принципы человеческого бытия, будь готов, что рано или поздно окружающие перестанут принимать тебя самого. Они просто аккуратно извлекут тебя из своей жизни, как здоровый организм отторгает инородное тело во имя самосохранения…
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Любить незнакомые места легко: мы принимаем их такими, какие они есть, и не требуем ничего, кроме новых впечатлений…
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Факт остается фактом: мною руководит обыкновенная житейская трусость и жалкая привязанность к привычному ходу вещей. От этого не умирают, да. С этим живут долго и счастливо, заводят семью, воспитывают детей, будущих малодушных трусишек, на радость и в оправдание любящим мамашам.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Ничто так не утомляет, как сделанная на совесть чужая работа!
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
- (…) ты же там затоскуешь и тут же запросишься обратно.
- (…) По крайней мере, после этого я буду жить там, куда захотел вернуться. А пока я просто живу там, где родился. Это разные вещи.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Обычно так оно и бывает, каждому из нас рано или поздно приходится пройти через свои самые большие страхи.
© Макс Фрай «Темная сторона»
В отчаянных поисках этой дурацкой, несбыточной любви к себе мы проходим мимо великолепных вещей, которые вполне могли бы сбыться. В том числе мимо настоящих чудес. Но нам не до них, мы слишком заняты поиском тех, кто нас оценит и полюбит.
© Макс Фрай «Наваждения»
Знаешь, а ведь твой Мир – одно из самых страшных мест во Вселенной, гость. Он оплетает своей паутиной всех, кто там родился, и никому не удается ускользнуть. Но хуже всего, что вы сами учитесь у своего Мира этому искусству. С первых дней жизни каждый начинает плести собственную паутину, стараясь заманить в неё всех, кто окажется поблизости, - и вам это нравится! Нам кажется, что во всех вас есть что-то неуловимо отвратительное – такими уж вас делает ваш жуткий Мир. Если посмотреть на твою родину нашими глазами, можно содрогнуться: миллиарды живых существ, навсегда увязшие в липкой паутине, продолжают старательно плести её до последнего дня своей короткой жизни. Вы тратите слишком много сил на то, чтобы сплести собственные сети, и на то, чтобы вырваться из чужих, но паутина устроена таким образом, что все попытки освободиться обрекают вас увязать всё глубже и глубже. Безнадежно! Именно поэтому вы так быстро стареете и умираете. У вас не остается сил на то, чтобы просто жить – даже такой жизнью, какой живут самые слабые существа из Мира Стержня.
© Макс Фрай «Наваждения»
Не потому, что это какая-то тайна. Просто когда у человека не очень много могущества, о нем нельзя говорить вслух: чудеса так боятся слов, что могут уйти навсегда.
© Макс Фрай «Власть несбывшегося»
Я понимаю, что тебе не очень хочется принимать этот подарок. Но дневник Мёнина уже появился в твоей жизни, поэтому его нельзя просто убрать обратно в мой стол.
© Макс Фрай «Власть несбывшегося»
Настоящий путь никогда не бывает движением по прямой. Нет движения вперед, нет пункта назначения, куда надо прибыть в установленный срок. Это куда больше похоже на прогулку по берегу океана в шторм. Одна волна сбивает тебя с ног и уносит в открытое море, а другая выбрасывает на берег. Нет никакой цели – ничего! Только твоя дурацкая, рискованная прогулка и безжалостные волны, которые увлекают тебя за собой, а в тот момент, когда тебе начинает казаться, что ты уже освоился в океане, снова выбрасывают на берег, и ты обнаруживаешь, что все нужно начинать сначала. Говоришь, всё возвращается? Так оно и есть. Но со временем ты поймешь, что всякий раз нас выбрасывает на иной берег, и мы начинаем с какого-то другого «начала»…
© Макс Фрай «Болтливый мертвец»
Люди часто даже не подозревают, насколько они эгоцентричны, а ведь в глубине души каждый способен поверить, будто человечество может взять да и погибнуть в одночасье – только потому, что он, такой распрекрасный и важный пуп земли, долгое время не получал известий об этом самом человечестве. Как же оно там без присмотра, в самом-то деле!
© Макс Фрай «Чуб Земли»
Ты, наверное, хороший убийца. Совсем не злой. Злые убивать толком не умеют, все у них через пень-колоду, а ты веселый. Это и страшно.
© Макс Фрай «Чуб Земли»
По моим наблюдениям, только сильные люди способны на искреннюю, деятельную благодарность. Прочие (часто втайне от себя) потихоньку ненавидят своих спасителей, приписывают им корыстные мотивы и низменные мотивы. Да все что угодно, лишь бы иметь возможность поскорей отделаться от неприятных воспоминаний о собственной слабости и чужом великодушии.
© Макс Фрай «Властелин Морморы»
Самые лучшие экскурсии устраивают приезжие для старожилов, а вовсе не наоборот. Для нас все – чудо и праздник, а вы мимо этих чудес каждый день на рынок ходите.
© Макс Фрай «Неуловимый Хабба Хэн»
Всего лишь вопрос цены. Когда оплачиваешь свое участие в битве чужими жизнями, победа становится твоим долгом. Священной обязанностью. Это сродни фундаментальному правилу охотников: просто так жизнь не отнимают. Если убил зверя, съешь его мясо, сшей одежду из шкуры или продай добычу тому, кто в ней нуждается, - это нормально. Но убить живое существо и выбросить труп в болото, не использовав мясо и шкуру по назначению, - преступление против самой жизни; рано или поздно она с тобой поквитается.
© Макс Фрай «Ворона на мосту» Желтые закладки (Идеи без оценки. С большинством из них я всё же согласен, но некоторые весьма и весьма спорны):Желтые закладки (Идеи без оценки. С большинством из них я всё же согласен, но некоторые весьма и весьма спорны):
- А откуда берутся слухи, сэр Кофа?
- Откуда они только не берутся… Спроси что-нибудь полегче! Впрочем, думаю, подавляющая часть слухов – это сумма непредусмотренной утечки информации и потрясающей силы воображения многочисленных рассказчиков. Ну и желания, чтобы реальность была не так скучна, как кажется…
© Макс Фрай «Чужак»
Ору – следовательно, существую. Идиотская формула, но она работает.
© Макс Фрай «Чужак»
Если это имеет отношение к тайне, я бы предпочел оставаться в неведении, поскольку разглашенная тайна оскорбляет Истину.
© Макс Фрай «Чужак»
Обычно так оно и бывает: за все, что легко получается, приходится очень дорого платить.
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Любить чужую родину обычно проще и приятнее, чем собственную! (…) Большинство людей рождается в таком месте, которое им совершенно не подходит. Судьба почему-то просто обожает такие шутки…
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Но ведь нет никакой разницы, где находиться.если вообще что-то имеет значение, так это – существо, из сердца которого ты смотришь вовне. Кто ты сам – это действительно важно.
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Вероятно, этот странный парень был самым близким из моих друзей (…). Забавно: мне ведь и в голову не приходило ничего подобного, пока он не попытался меня убить!
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Просто об оружии не следует говорить вслух, пока оно не сделает свое дело. Слова, видишь ли, иногда убивают силу.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Со смертью тоже легко договориться. День за днем, на протяжении столетий, мы говорим ей: «Только не сегодня», - и она соглашается и отступает. Одно удовольствие иметь с нею дело! И только однажды смерть поступает по-своему, но этого вполне достаточно.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
… когда у судьбы имеются на наш счет какие-то планы, она находит средства заставить нас действовать в соответствии с её сценарием. (…) И ещё эта злодейка имеет привычку сгущать тучи на нашем личном небе, когда мы сопротивляемся её уговорам. (…) Судьба умеет уговаривать. А в тех редких случаях, когда ей это не удается, она просто убивает ослушника… Там, где я родился, говорят: «судьбы ведут того, кто хочет, и влачат того, кто не хочет». Так оно и есть. Только влачат они зачастую уже бездыханную тушу дурака, упустившего свой единственный шанс.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Судьба не дура, зря людей сводить не станет…
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
… никакого «пути назад» вообще не существует, ни для кого. Это просто очередная успокоительная сказка из тех, что так хорошо заменяют нам колыбельную.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Если напряженно смотреть в глаза чуду, оно может смутиться и не произойти – просто потому, что человеческие глаза не так уж привычны к чудесам.
© Макс Фрай «Темная сторона»
Иногда нет ничего лучше старой, несмешной шутки: такие вещи каким-то непостижимым образом склеивают реальность, когда она разваливается в наших неумелых руках.
© Макс Фрай «Наваждения»
Когда человек работает бесплатно, это слишком похоже на игру: ему кажется, что все происходит понарошку. А когда наш труд начинают оплачивать, до нас, как правило, доходит, что это происходит на самом деле.
© Макс Фрай «Наваждения»
Перед тем как уйти из дома, нужно попрощаться со всеми, кто тебе дорог. Не формально, а по-настоящему. Просто потому, что человеческая жизнь – совершенно непредсказуемая штука, и намерение вернуться домой к ужину – всего лишь хрупкие планы слабого человека, который не знает, что ждет его за порогом дома.
© Макс Фрай «Наваждения»
Старые моряки говорят, что ветер может обидеться на неторопливых странников, а с ветром шутки плохи.
© Макс Фрай «Наваждения»
Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что истина просто обожает лукаво выглядывать из самых нелепых утверждений.
© Макс Фрай «Власть несбывшегося»
Всё имеет значение. Вернее, на самом-то деле ничего не имеет значения. Но поскольку эта истина кажется мне слишком простой и слишком жуткой…
© Макс Фрай «Болтливый мертвец»
Иногда человек должен думать, что «все пошло прахом». Это неприятно, но чрезвычайно полезно, как все горькие лекарства.
© Макс Фрай «Болтливый мертвец»
Есть люди, которым дана одна длинная жизнь, и есть люди, которым дано много коротких жизней. Первые, сколь бы извилист ни был избранный ими путь, следуют им неторопливо, но неуклонно, к финальному триумфу или к бесславной погибели – это уже дело удачи и воли. Для них каждый новый день – закономерное следствие дня предыдущего. Если такой человек достаточно мудр, чтобы поставить перед собой великую цель, у него есть шанс рано или поздно достичь желаемого.
А про вторых было сказано, что у них душа изнашивается гораздо быстрее, чем тело, и они успевают множество раз умереть и родиться заново прежде, чем последняя из смертей найдет их. Поэтому жизнь таких людей похожа на существование расточительных игроков: как бы велик ни был сегодняшний выигрыш, не факт, что им можно будет воспользоваться завтра. Впрочем, и за проигрыши им расплачиваться приходится далеко не всегда.
© Макс Фрай «Лабиринт Мёнина»
Любить стоит только тех, кто в данный момент находится рядом, и только до тех пор, пока за ними не закрылась дверь.
© Макс Фрай «Лабиринт Мёнина»
Вечность – это безумие, а время подобно воле, которая способна его обуздать.
© Макс Фрай «Лабиринт Мёнина»
Когда люди думают, что речь идет о пустяках, они, как правило, лучше соображают.
© Макс Фрай «Чуб Земли»
Просто чем больше людей знает о тебе правду, тем труднее жить. Судьба быстро изнашивается, особенно ели все эти люди крутятся где-то рядом и время от времени тебя видят.
Если окажешься вовремя на другом конце Мира, ещё ладно, а вот если останешься в городе, где о тебе все знают правду, - вообще беда, хоть убивай всех подряд, чтобы самому выжить.
© Макс Фрай «Неуловимый Хабба Хэн»
Если хаос – твоя подлинная природа, сосуд, в который он заключен, должен быть совершенным и надежно закупоренным.
© Макс Фрай «Ворона на мосту»
Родители почти всегда инстинктивно, но безошибочно выбирают для своих детей наихудшую участь из всех возможных. И чем больше любви испытывает человек к своему ребенку, тем сильнее в нем потаенный инстинкт убийцы.
© Макс Фрай «Ворона на мосту»
Почему-то принято считать, что любовь – это непременно светлое и прекрасное чувство, а уж быть объектом чьей-то любви – сплошное удовольствие. Увы, это почти всегда не так. Перекроить по своей мерке и оставить при себе – вот чего обычно хотят любящие – супруги или родители, без разницы. Честно говоря, даже не знаю, что хуже…
© Макс Фрай «Горе господина Гро»Синие закладки ("ППКС" если очень кратко. Эти выражения могут даже не походить на цитаты, но они совершенно свои и иногда даже жутко оттого, насколько точные. Впрочем, чаще я всё же ударяюсь в забавности х) ):Синие закладки ("ППКС" если очень кратко. Эти выражения могут даже не походить на цитаты, но они совершенно свои и иногда даже жутко оттого, насколько точные. Впрочем, чаще я всё же ударяюсь в забавности х) ):
Видите ли, я с рождения абсолютно уверен, что совершенно замечателен сам по себе и никакая дурная репутация мне не повредит! То есть я слишком самовлюблен, чтобы утруждать себя попытками самоутвердиться, если вы понимаете, что я имею в виду…
© Макс Фрай «Чужак»
Я никогда не слышал, чтобы волк заблудился в лесу, даже если это и не тот лес, в котором он родился. Наверное, существует и какой-нибудь неизученный пока «инстинкт горожанина»: если уж можешь ориентироваться в одном большом городе, у тебя не будет особых проблем с другими мегаполисами.
© Макс Фрай «Чужак»
- Джуффин, я вам никогда не говорил, что я – довольно трусливый парень? Имейте в виду.
- (…) А я тебе никогда не говорил, что я – не в меру осторожный старый хитрец?.. Учись формулировать, сэр Макс. Я сказал примерно то же, что и ты, а насколько приятнее для самолюбия!
© Макс Фрай «Чужак»
Хвалить меня – очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных веревок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая.
© Макс Фрай «Чужак»
- Может быть, вы можете сказать: что мне теперь делать? «Чтобы не сойти с ума», как вы вчера выразились…
- Что вам делать? Я не знаю. Я знаю только, что мог бы сделать сам на вашем месте. (…) Я бы все бросил. И начал бы какую-нибудь совершенно новую жизнь. Я имею в виду, что постарался бы поменять все сразу: дом… или даже город. Но дом – это как минимум! Я сменил бы работу, если бы у меня была хоть малейшая возможность это сделать. Стал бы иначе одеваться и причесываться, завел бы кучу новых знакомых… Ну и все в таком роде. Я старался бы много работать и уставать до полусмерти, чтобы сон искал меня, а не наоборот… А через дюжину дней я посмотрел бы в зеркало и увидел бы там незнакомого человека, с которым никогда в жизни не случалось моих несчастий…
© Макс Фрай «Чужак»
Иногда я бываю удивительно туп. Особенно если мне это по какой-то причине удобно…
© Макс Фрай «Чужак»
В этом беда талантливых людей, Макс. Вы сначала делаете, а потом пытаетесь понять, как это вас угораздило!
© Макс Фрай «Чужак»
Забавно: себе самому хрен что-то путное присоветуешь, а другим – запросто…
© Макс Фрай «Чужак»
Одно из мерзейших свойств моего организма. Чем хуже идут дела, тем лучше я выгляжу.
© Макс Фрай «Чужак»
Да здравствует раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию!
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Бузить нужно на трезвую голову! Никто не может произвести больше шума и разрушений, чем абсолютно трезвый человек, поставивший себе цель перевернуть мир.
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Обожаю сочетать приятное с полезным. Но именно в такой последовательности, заметьте!
© Макс Фрай «Волонтеры вечности»
Ты поставил её на полку, но не на место. Эта книга была третья справа, а теперь она стоит с краю… Знаешь, я не против перемен как таковых, но перемены не ко времени не способствуют улучшению настроения.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Видишь ли, ясновидение – моя единственная по-настоящему слабая сторона. Это делает жизнь интересной и непредсказуемой, но иногда здорово мешает выжить.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Он мне чертовски понравился, а это означало, что в его присутствии я буду выпендриваться и распускать хвост: любой ценой.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
… очень обаятельный и в то же время совершенно невыносимый тип. Его старые приятели говорили мне, что что Лойсо все обожали… и при этом старались не приглашать на вечеринки: даже в те времена его было слишком много, чтобы остальные могли расслабиться в его присутствии. Непредсказуемое настроение Лойсо ведрами изливалось на окружающих… Впрочем, Лойсо никогда не любил вечеринки, как и прочие проявления светской жизни. Совершенно самодостаточный тип, как будто специально созданный для одиночества.
© Макс Фрай «Простые волшебные вещи»
Я ухаживаю за незнакомыми городами, как некоторые ухаживают за женщинами: стараюсь нежно прикасаться ступнями к булыжной мостовой, даже дышу осторожно, принимая каждую порцию пронизанного чужим ароматом воздуха с благодарностью, как поцелуй. Я ещё много чего проделываю, чтобы не показаться городу бесчувственным грубияном, одним из многих, и восхищенно говорю: «ты – самое прекрасное место из всех, что я видел. Лучше просто невозможно!»
© Макс Фрай «Темная сторона»
Не так уж это интересно – всё понимать. И вообще ни с чем не спеши, если сможешь, конечно. Это и есть самый полезный из моих советов, имей в виду!
© Макс Фрай «Темная сторона»
Я вообще не любитель давать гарантии, поскольку в лучшем случае это – просто вранье. А в худшем – вредное, отупляющее, убаюкивающее вранье.
© Макс Фрай «Наваждения»
Друзей заводят для удовольствия или как таблетку от одиночества. Но без всего этого вполне можно обходиться. Иногда даже нужно.
© Макс Фрай «Наваждения»
Впрочем, последнее слово всегда за тем, кому удалось остаться в живых.
© Макс Фрай «Власть несбывшегося»
Нет ничего хуже, чем тащиться в собственное будущее просто за компанию с приятелями.
© Макс Фрай «Болтливый мертвец»
Чтобы наслаждаться жизнью, требуется особая, невесомая поступь духа, а сожаления о минувшем сделают его походку тяжелой, как у слона, мечущегося между посудными лавками.
© Макс Фрай «Лабиринт Мёнина»
Мне это жизненно необходимо – хотя бы пару часов в день проводить в полном одиночестве. Когда на меня никто не смотрит, можно отпустить вечно вздернутый подбородок, расслабить плечи и мышцы лица, погрузиться в молчание, перестать наконец бесконечно придумывать удачные ответы на вопросы, которые, скорее всего, так никогда и не будут мне заданы, но теоретически – вполне могут прозвучать, пока рядом есть люди, все равно кто.
© Макс Фрай «Чуб Земли»
Я вообще довольно застенчив, хотя прикладываю максимум усилий, чтобы это не слишком бросалось в глаза случайным свидетелям моего жизненного пути. Иногда мне даже удается прикинуться обаятельным нахалом – знал бы кто, каких невероятных усилий стоят мне развязные манеры и небрежный тон всеобщего приятеля, этакого компанейского рубахи-парня, дружелюбного, но несколько утомительного.
© Макс Фрай «Чуб Земли»
А ответ, в сущности, прост: я всегда говорю правду и только правду; другое дело, что правд у меня очень много – на все случаи жизни. Я сам свято верю в любую чушь, слетающую с моих губ, - верить-то верю, но не дольше пяти минут. Потом использованную правду следует забыть навсегда – за ненадобностью. Не сделать бывшую правду текущим враньем, а именно забыть. Это важное уточнение.
© Макс Фрай «Чуб Земли»
А запирать меня не имеет смысла: сбегу. Рано или поздно, так или иначе, а – фьють! – и нет меня. Я отовсюду сбегаю, иногда – непреднамеренно. Таково свойство моего организма.
© Макс Фрай «Неуловимый Хабба Хэн»
А пока просто поверь мне на слово: я не притворяюсь. По крайней мере, не ломаю комедию, чтобы обмануть тебя и всех остальных. Просто мне очень нравиться казаться тем, чем я уже давно перестал быть или вовсе никогда не был, я фиглярствую исключительно ради собственного удовольствия. И так хорошо выходит, что сам себе верю – почти всегда.
© Макс Фрай «Ворона на мосту»
Я, конечно, центр собственной вселенной, но это не мешает мне понимать, что кроме моей драгоценной задницы у вселенной есть ещё великое множество центров и других прекрасных вещей, которые не становятся менее прекрасными только потому, что я могу без них обойтись.
© Макс Фрай «Ворона на мосту»