Холстомер
Спектакль-миниатюра, как, впрочем, и сам благополучно мной до недавнего времени забытый рассказ. История одной лошади, которую я исключительно ради спортивного интереса хотел увидеть на сцене. Как оказалось тоже малой, да к тому ещё и кукольной.
Хотел, увидел, до сих пор в восторге, что со мной не так уж часть бывает, как вы могли заметить, господа.
Заметка на полях: "Не отступая от текста, сделать трагедию на час. Музыка. Смешались куклы, люди, тени; вертелись колеса и суетились рукава. Пожалуй, во всех произведениях про лошадей люди слишком напоминают Свифтовских Еху".
Пожалуй, слишком…


Ля Комедия 2
Очень похоже на старый советский фильм про свадьбу за приданое, один из многих, что я когда-то давно и крайне кусочно смотрел. Если я не напрасно терзал Google, называется он (фильм) "За двумя зайцами".
А дальше выходит, что сюжет мне этот вовсе и неинтересен, смотреть на танцы (тем более не профессиональные) я не люблю, музыка слишком пестрая, а из всех персонажей хоть каким-то колоритом обладает лишь дворецкий. Конец, что разумеется, счастливый. Но таки слишком пестро и при том однообразно.


День Радио
Тут выйдет только сравнение с фильмом. Причём очень краткое: спектакль появился раньше, а фильм вышел лучше. Так что как оказалось, некоторым постановкам возможности синематографа идут только на пользу. Тем, пожалуй, что требуют максимальной реалистичности происходящего. Хотите море – вот вам море, хотите студию – вот вам студия.
А юмор и там и там остался. Только вот помимо прочего в фильме фраза "Звоните почаще" – самая мощная во всей картине, как мне кажется, - своё место заняла и отстояла, а в постановке затерялась где-то среди декораций.


Бог Резни
Их было четверо и стол, одновременно говорили:
О детях, о зубах, о бандах, о культуре,
О том, кто виноват и в чём же суть,
О том, что чьим, да и является ли делом,
О сливных бачках,
Приличиях, о телефонах, войнах в Африке,
О том, что никому нет дела,
О том, насколько мы ушли от обезьян.

И продолжали:
О сумках, что в мужских руках, и о различиях калибров,
О том, что каждый за себя, и каждый ищет собственное счастье,
О том, что всех сломала их женитьба, и усугубили дети,
О том, что все они в итоге-то несчастны,
Но так уж хорошо играли в идеалы,
Что как-то даже и не замечали сами.

И каждый верит в собственных богов,
Кому-то Бог Вина, другому – Бог Искусства,
А третьим Бог Войны, которая за давностью веков,
Утратив хватку, изросла в какое-то уродство.

В свою не веря мелочность и низость,
Стихия новая приобретает бога.
Он может лишь кричать и бить исподтишка,
Чтоб скрыть от очевидцев собственную трусость,
Он – Бог Резни –лишь глупая на вид насмешка,
Но каждый Бог найдёт своих адептов.