О природе мостов и палитре пламени
- И вообще, давайте спать, господа непрошенные долгожданные гости, - с трудом перебарывая зевоту, выговаривал Джек. – Кому как, конечно, но мне бы неплохо ещё и в виде моста последний раз побывать. Вам такое, разумеется, не светит, но дрыхнуть-то вы умеете, так что располагайтесь поудобнее. До полудня я в любом случае глух и нем. И нет, это не образно выражаясь, это так и есть.
Так и не справившись с зевотой, Джек потянулся и начал спускаться к реке. Минуту спустя там, куда он на-правился, возник небольшой мост серого камня с изрядно прохудившимся деревянным настилом и резными перилами с ближней стороны, пребывавших, впрочем, тоже в весьма плачевном состоянии.
- Слу-ушай, - протянул Шин, - а может останемся ненадолго в этом городе? С мостами пообщаемся, на берегу посидим, послушаем Джека. Он занятные вещи говорит, ну как вот ту, про миф о желании пакостить. Ты, кстати, мне про него не рассказывал.
- Не рассказывал, повода не было. Только это вовсе не миф, как всем хотелось бы верить: любой мост в какой-то момент считает своим долгом что-нибудь учудить, чтобы намекнуть хозяину о своем существовании. Некоторые называют это ностальгией и просто перебираются обратно к мосту поближе.
Для большинства тем всё и ограничивается, но это определенно не наш случай. Тебя, например, Мост просто с потрохами выдаст. И далеко не в самый подходящий для этого момент, можешь мне поверить.Для большинства тем всё и ограничивается, но это определенно не наш случай. Тебя, например, Мост просто с потрохами выдаст. И далеко не в самый подходящий для этого момент, можешь мне поверить.
- А как по мне, так этот твой Джек-в-одной-перчатке - замечательный товарищ и ничего такого учудить даже не думал.
- Надо же, столько ключевых слов и в одном предложении. Ещё немного и я всерьёз начну тобой гордиться, - съязвил Арчер. – Он действительно ничего не думал. Но это временное явление. Впрочем, тут я сам виноват, слишком рад был и плохо соображал, когда мы прибыли в город. Так что пока Джек нас не слышит, я тебе немного о мостах расскажу. Много о них и вовсе никто не знает, а есть и то, что не поймёшь, пока сам со своим мостом не встретишься.
Мост в нормальном своём состоянии либо невидим, особенно если построен из невыраженных эмоций, либо имеет вполне себе типичный для моста вид. Надеюсь, мне не требуется объяснять, какой. А вот если он в человеческом виде свободно разгуливает по городу – жди беды. Потому как, если ты заметил, - а ты заметил – я по лицу видел, Мост чертовски похож на своего строителя. И чертовски же много о нем знает. Так что стоит ему только захотеть сделать какую-нибудь пакость, а всем мостам этого хоть раз, начиная с определенного возраста, хочется, и можешь смело привязывать себя к любому городу лет эдак на 10. Потому что намеренно выпущенная правда раньше не умрёт. Как бы негуманно это не звучало, но все 10 лет ты будешь мечтать о том, чтобы её кто-нибудь прихлопнул. И сам бы первым бросился, да нельзя. Потому как сам ты правде при встрече можешь подарить только бессмертие. А оно тебе, полагаю, вовсе не надо. Но в общем-то верно оно, что за проделки моста всегда отвечает строитель. Это, пожалуй, подобие кары для нас. В напоминание о том, что нельзя так безалаберно относиться к собственным произведениям.
- Соразмерно… - задумчиво протянул Шин. – Но никак не могу понять, почему к любому городу, а не к го-роду мостов, не к последнему из посещенных, ни к какому-то другому определенному, Арч?
- Сам же сказал, соразмерно. Ты сжег мост и привязал его к этой реальности и какому-то городу, привязал к себе. Как ту твою марионетку ниточками опутал. Вот и тебя за это привяжут, а к какому городу – сам выбе-решь или случай – не столь это важно. Так вот если ты 10 лет будешь ненавидеть город, в котором оказался, ни тебе, ни городу, ни миру – никому это на пользу не пойдёт. Так что тюрьма у тебя при случае будет пре-красная, можешь не сомневаться. Но лучше до такого не доводить. Особенно ветрам, если ты внимательно слушал сказку.
- Я внимательно, честное слово. Но не до конца ещё её понял. Но тот лишний человек – это ветер был, да? И зачем нужны планировщики ещё, и что стало с двоими с топором? И почему проходимец сам не вошел в город?
- Ветер, да… - Арч смотрел на небо, отвечать ему уже совершенно не хотелось. – А об остальном подумай сам. Или у Джека спроси, или у моста своего. Полагаю, мы его довольно скоро увидим. А спать, видимо, нужно сегодня не только моему творению, так что, Шин, я тоже глух и нем до полудня.
- Правда скоро? – не ожидая ответа, всё равно тихо спросил попутчик. Шину спать не хотелось, он сильно сомневался по поводу того, что история во сне будет интереснее рассказанной Арчем.
***
- Дыму-то! – закашлялся обнаруживший себя проснувшимся Шин. Ему-то казалось, что он вовсе не уснет, а где-то на третьей сотне звезд, видимо провалился в тихую темноту. Историй сегодня не было, и это странно. Но сейчас парня больше интересовало другое. – Дыму-то! – повторил он громче, надеясь услышать что-нибудь в ответ.
- А ты думал, мосты так просто исчезают? С чего бы интересно, а? Материя в пустоту превращаться ещё не обучена, хотя пора бы, сколько времени уже существует. – Трещал Джек, сидя на берегу возле погашенного за ненадобностью фонаря и смотря на ярко-зеленое пламя, поднимавшееся на том месте, где ещё несколько часов назад был мост.
- Но Джек, а разве… там был не ты? – не зная, как лучше сформулировать, спросил Ветер.
- Отчасти, - рассмеялся Мост, обернувшись на собеседника. – Моя привязанная часть. Так что теперь я свободен, как… Как потерявший все связующие с реальностью нити Мост! Потому что глупо говорить о свободе ветра, когда у тебя перед носом сидит закупоренный в бутылку экземпляр. И да, не хотел обидеть, если что.
- А почему пламя зеленое? Мосты всегда так горят? Ну то есть те, которые…
- Которые сожженные, – перебил его Джек. Не утруждай себя излишними словами исключительно из желания кого-то не обидеть. Говори прямо – а то выходит, что у тебя комплексы по поводу того, что случилось с другими, а это странно, не находишь? Да и понять тебя так куда сложнее, так что не ломай собственный язык и чужие головы, - Джек снова расхохотался. А Шин так и не смог точно понять, всегда он такой или просто настроение сегодня особенно хорошее:
- Которые сожженные, - повторил он. – Так почему зеленое?
- Огня без дыма тоже не бывает, знаешь ли, парень. Разве что синее, но то отдельная история, да и не ба-ловаться с ним лучше, слишком уж мощь велика, а контроля почитай никакого. А зеленый, вот как этот, – он махнул головой на полыхающий уже чуть меньше участок реки, - занявшись, прогорает до мельчайшего пепла, считай, до пыли, и ничем его не остановишь, пока не закончит и сам не решит, что работа сделана. В общем-то поэтому его для мостов и используют, тут надежность нужна. Сам понимаешь, никто не хочет, чтобы его жизнь клочками летала по всему миру. Ну и про желтый ты, наверное, тоже не слышал. Желтый – он забавный. Проку никакого, огонь как огонь, зато в его дыме плавать можно. У нас на день последнего кленового листа желтый огонь обычно жгут. И все летают, и листья летают… Надо как-нибудь такое устроить, вы с Арчем тоже оцените. А про красный сам всё знаешь – обычный бытовой огонь, что каждый день встретить можно. Подкупает всех своей простотой и управляемостью. Но люди и с ним сладить не могут, вот и живут с одним огнем, когда их четыре.
- На самом деле больше. – Не преминул исправить неточность проснувшийся Арчер. - Никто не знает, сколько их было первоначально, но полагают, что около десяти. Черный - самый сильный и свирепый из всех - выжег в итоге себя самого и стал пустотой, фиолетовый был столь стеснителен, что однажды погас и больше никогда не разгорался. Белый огонь считался самым красивым, но его погубило собственное высокомерие и холодность – теперь это лед. Но это лишь те сведения, которыми располагаю я. А Джек в чем-то прав, именно огненными из всех огней остались лишь четверо.
- Интересно, ты когда-нибудь перестанешь быть занудой? – выдержав небольшую паузу, язвительно поинтересовался Джек.
- Разумеется. Ровно в тот момент, когда мои собеседники перестанут искажать важные факты. Я и так слишком много глупостей слышу от продавцов, чтобы терпеть подобное же от давних знакомцев.
- Ну я так и предполагал, да, - расплылся в хитрой ухмылке Мост. – А если серьезно?
- Ровно в тот момент, когда я решу таковым занудой стать, - улыбнулся Арч. Но мне кажется, вы должны были узнать об огне немного больше. А то какие из вас поджигатели, сам подумай.
- Да уж куда нам, - со смаком протянув фразу, снова ухмыльнулся Джек. – И раз уж ты проснулся, а мост через пару минут благополучно догорит, предлагаю отправляться в путь. Как вы прекрасно понимаете, господа, мне просто осточертел этот город!