С утра пораньше на автобусе. Число: 11.09.12, город назначения: Ханчжоу.С утра пораньше на автобусе. Число: 11.09.12, город назначения: Ханчжоу.
- Ханчжоу, - шутит наш новый гид Лена, - это дача для шанхайцев. А всё потому, что в Ханьчжоу есть озеро.
И притягивает это озеро далеко не только шанхайцев, если судить по количеству разнокалиберных лодочек у его берегов. Правильно, абы-какое озеро на деньгах рисовать не станут. Ну и пусть всего на 1 юане. Зато, пожалуй, на самой ходовой тут купюре.
Кстати, к вопросу о валюте местной. 1 юань в переводе даёт примерно 5 рублей. Крупных купюр в местном обороте по ходу дела не водится вообще. Если я всё верно запомнил, то самая большая местная деньга – это всего 100 юаней. А ещё в Китае очень мало металлической мелочи. Мелочью тут считают 1 юаньку и местные копейки "дзяо", которых в юане насчитывается десять. Кстати, металлические дзяо – тоже штука довольно редкая. Но мы молодцы, мы всех нашли и навыменивали.
Поскольку по озеру нас катали на кораблике, особого восторга от Токи по этому поводу ждать смысла нету. Если бы нас вокруг него пешком кругами гоняли – это да, счастья полные штаны. А тут кораблик. Красивый, а толку-то? Благо катали недолго. После чего собрали и, стараясь не растерять по дороге (хотя некоторые всё равно умудрились – бывают же люди с редкой способностью теряться всегда и везде), повели к автобусу. И повезли далее - как гласят заметки в моём блокноте, в парк и храм Прибежища Души Линьисы.
Вылезая из автобуса в постепенно раскаляющийся полдень, Токи делал в голове очередную заметку о том, что путешествовать летом – это совершенно дурацкая мода. Впрочем, мода вообще никогда интеллектом не отличалась. А путешествовать, вообще-то говоря, надо осенью. В Японии, например, специально для этого момиджи в ноябре краснеют, а во всём цивилизованном мире наиболее приемлемая для жизни погода образуется в конце сентября. А ехать практически летом на южные берега – это вообще лютый садизм и над собой любимым издевательство.
Но думать Токи может много чего, главное, что шагать он от этого бодро не перестаёт. Потому как до тени дотянет идущий. До тени, старых деревьев, ручья, который нужно перепрыгивать по камушкам и пещеры, в которой ничего не видно, но где-то внутри неё сидит Будда и, говорят, на фотографиях со вспышкой зюмо хорошо получается. А по деревьям ползают белки, в ручье ползают лягушки, на камешках загорают ящерицы и состояние полной идиллии не нарушается даже многоязыкой толпой туристов - всегда бы так.
А как выглядит храм, вы не помните. Вероятно, значит, что храм выглядит вполне себе как храм, ничего особенного. То есть ровно так же, как те несколько десятков, которые вы тут за последние несколько дней уже успели увидеть и перемешать в голове в наваристую кашу.
И снова в автобус. Автобус – это такое одновременное спасение и проклятие туриста. С одной стороны в нём кондиционер и вечно забытая бутылка воды, с другой, это большой стоп-сигнал "хватит, ребята, глазеть по сторонам, пора дальше".
Так что вы залезаете в автобус и едете дальше по маршруту. А по пути разглядываете, как растёт чай. Вот прямо тут, у трассы, ага. Смотрится на склонах, кстати, очень здорово - они, склоны эти, кажутся похожими на живые ступенчатые пирамиды. А Токи ступенчатые пирамиды нравятся. Зелёные теперь в особенности.
И для тех, кто при виде растущего за окнами чая немедля захотел его испить, а не прекратить это делать, наблюдая условия произрастания, специально и вставлен в программу следующий пункт – вы правильно догадались – очередная дегустация. Чай давали вкусный, только нам его при всём желании складывать уже некуда было, а вот фокус господа интересный показывают, можете дома сами попробовать. Тут этим, говорят, качество чая зелёного определяют.
Сперва берёте небольшую горсть белого риса и засыпаете его в стакан. Заливаете водой. Особо тоже можно не усердствовать, главное, чтобы рис скрывало. И финальным штрихом в этот же стакан капаете йод. Размешиваете полученное, рис темнеет. "Так происходит процесс окисления", – поясняют, если вдруг кто сам не понял. Затем воду из стакана можно без зазрения совести слить, а можно и там оставить, если вы всё-таки меня послушали и налили её совсем немного. И заместо воды вы в этот стакан наливаете свежезаваренный зелёный чай. И смотрите. Можете помешивать, если результат увидеть не терпится, хотя толку в этом мало. Спустя пару минут рис снова становится белым. "Так действуют антиоксиданты хорошего зелёного чая", - с гордостью за чудо-продукт объявляют вам.
К слову сказать, эксперимент этот Токи понравился, а потому приехав на родину он отыскал йод и начал развлекаться. Больная голова – хорошо, а две лучше. Му-чан, наблюдая за тем, как Токи активно булькал в стакане ложкой, стараясь ускорить процесс борьбы с врагом-окислителем, предложила в другой стакан налить заварки чёрного чая, благо в Вологде его пьют, и чайник с утра полупустой ещё стоит. Так вот во второй стакан налили к рису с йодом чёрной заварки. И что бы вы думали? Побелел. Хотя отличия были. Рис, залитый зелёным чаем, побелел до первоначального белоснежного состояния, но с небольшими тёмными крапинками. А залитый чёрным посветлел до светло-кремового, зато весь равномерно.
А ещё в тот день к Токи угораздило прийти Рий. Разумеется, довольный своим открытием Токи решил продемонстрировать фокус образовавшейся публике. Чёрной заварки к тому моменту, правда, уже не осталось, так что в оба стакана с рисом (оставшимся с первого эксперимента, дабы не переводить хороший продукт) было решено налить чай зелёный -
Так что у нас там, Китай, говорите? Ханчжоу? Так и быть, будет вам Ханчжоу. Вот, Пагода 6 гармоний, например. Большая такая, красивая пагода. И высокая очень. Музейчик, опять же, рядом имеется, где можно на типы местных и не очень пагод посмотреть. А ещё рядом с пагодой момиджи растут. Только они ещё совершенно зелёные. Но кто сказал, что вы зелёные момиджи не любите?
И ступеньки, ведущие к той пагоде вам почему-то очень понравились. Видимо тоже из-за момиджи. А то ведь ступеньки как ступеньки, но их вы помните отчётливо, а пагоду лишь в общих чертах.
Однако самое интересное вас сегодня ещё только ожидает. И вы его тоже ожидаете. Шоу на воде – интрига же! Говорят, всё действо происходит на помосте прямо посреди озера. А помост тот всего на 5 сантиметров над водой поднят. И ещё говорят, что ощущения непередаваемые, музыка красивая и всё это шоу из себя такое, что словами не описывается, "одни чуйства". Ничего, что не описывается, мы лично проверим.
Но пока шоу не началось (а приехали вы на него заранее), вы от нечего делать шатаетесь по близлежащим лавочкам. И понимаете, что Мирозданиие вас всегда слышит. Но понимает иногда весьма специфически. Просили вы у него найти рюкзак на замену почившему? Просили. Ну вот и находите. То, что вы его безрезультатно целенаправленно искали в нескольких городах России и в Лондоне в счёт не берётся. Найти по мнению Мироздания – это случайно наткнуться (вы обычно склонны с ним в такой трактовке соглашаться, но столько времени было потрачено на поиски, что как-то немножко обидно). Так что забредя в очередную лавочку с пёстрым ассортиментом разных мелочей, вы нос к носу встречаетесь со своим рюкзаком.
Дорогое Мирозданье, пользуясь случаем, хочу передать тебе большое печатное спасибо. Оно, говорят, крепче держится и доходит в первозданном состоянии.
А теперь время настало, вы занимаете свои места в зале под открытым небом и готовитесь к тому, что вот сейчас выедет на положенные 5 сантиметров помост, зазвучит обещанная красивая музыка, покажутся актёры и сыграют вам старую трагичную сказку.
Сперва вы замечаете, что помост ниоткуда никуда выезжать не собирается. Как была перед вами гладь озера, так она и остаётся. А потом вы просто перестаёте что-то замечать, ведь "красивое просто красиво, и этого достаточно" ©. Всего остального в ближайший час для вас не существует. Вы были бы не против, если бы посторонних звуков не существовало и ещё дольше. Но люди странные существа – по внешнему виду другого человека они никак не умеют определять, стоит с ним заговаривать, или нет. Приходится возвращаться в их мир. Благо в нём темно, фонари и вскоре можно будет уснуть, снова отделившись от всех этих окружающих.
Что же касается самого шоу, то над описанием "слов нет, одни эмоции" Токи поначалу скептически смеялся зря. Если в самом его начале вас ещё хватает на то, чтобы пытаться разглядеть затонувший помост под ногами танцоров или отмечать несинхронность действий массовки (действительно массовой, около 300 человек), то постепенно вы погружаетесь в сказку. В случае с Токи не совсем ту, которую показывали, правда, а в свою и совершенно иную по содержанию и смыслу. Но роли это никакой не играет.
Му-чан после окончания шоу заметила, что лучше бы не говорили туристам, что на самом деле в озере расположены помосты. Потому что их всё равно не видно и, не знай мы, что они есть, наивно бы верили в то, что китайцы способны ходить по воде.
А Токи теперь пересушивает гигабайты китайской музыки в надежде найти ту самую, что звучала в спектакле. Названия он, разумеется, не знает. И говорят, что её, возможно, и вовсе нельзя найти. Авторские права хорошо, мол, охраняются. Но Токи верит, у него это при желании очень хорошо получается.
А вам, господа, могу предложить ещё лишь посмотреть кусочек этого шоу, выложенного кем-то на Ютуб. Качество у него определённо не хорошее, да и заснять товарищ старался процесс в деталях, чего в данном случае делать, пожалуй, не следовало. Но зато можете посмотреть, как создавалось чудо.
А мелодия там самая красивая на 11-й минуте начинается, если вдруг кому интересно. И на 23:30 она же с текстом. Жаль, лучшая её часть в видео товарищем снимавшим когда-то это шоу включена не была.