Эпизод 7. Далёкий Нью-Йорк
Нюю-Йокаааа! - тянет Кавада Шорё-сэнсэй, аудитория постепенно пустеет.Рёма закончил обучение и вернулся домой в Тоса. Серия на первый взгляд ничем непримечательная: обычная жизнь замечательной семьи Сакамот, очередная перепалка Такэчи и Ятаро, Рёма, носящийся с набившими зрителю оскомину Чёрными Кораблями. Однако эта же серия оказывается в итоге одной из лучших в сезоне. Разве что цитировать её бесполезно, пусть и слова говорятся хорошие. Дело в том, что без атмосферы происходящего в них всего лишь процентов 20 той прелести и того смысла, что они первоначально несли.
Отдельно, пожалуй, стоит отметить лишь то, что Рёма действительно стал находить к своим мыслям нужные слова. А про остальное я вам уже рассказывал)
Эпизод 8. Слёзы Ятаро
Сюжет всей серии крутится вокруг случая с отцом Ятаро. И вряд ли у данной серии была какая-либо иная цель, кроме как ещё раз акцентировать внимание на отдельных чертах характера главных героев. Зрителю снова представляют Хочешь дело выиграть, выложи монету.
Нету справедливости, если денег нету.
Не вспомню, где именно banlieue нашла этот стишок, но, мне кажется, он просто идеально вписался в сюжет. Хотя на самом деле Ятаро нацарапал на дверях совершенно прозаическую надпись. Не беспокойтесь, господа, смысл остался невредим)
Эпизод 9. Ценность жизни
Упуская чисто исторические моменты, вроде Японо-Американских переговоров и раскладывания на пальцах, что же есть Джой и с чем его едят, обратимся к 14-й минуте, на которой Ятаро узнаёт, что такое истинная торговля:"Например, у нас есть мандзю. Для того, кто сыт, он стоит, наверное, не больше мона. Но если человек голоден, он готов отдать за него хоть десять мон. И тогда я продам ему этот мандзю за десять мон. Это то, что называется торговлей."
И вот пришло время "минуты смеха". Чередование фактов, интересных мыслей, смешных и грустных эпизодов - это, пожалуй, одна из тех вещей, которые выгодно отличают большинство произведений японского синематографа от синематографа других стран. От начала до конца выдержанная в одном жанре и настроении картина - это, может быть, и хорошо, но определенно не мой вариант - в любом однообразии мне становится скучно. Да, я из тех неблагодарных зрителей, которые без каких бы то дурных намерений, но и без зазрений совести благополучно усыпают в кино- и просто театрах, если вдруг испытывают такую потребность. А потребность спать у меня автоматически появляется одновременно с первыми признаками скуки. Знали бы вы, как сладко я спал на парах в универе, пока не перестал на них ходить. В общем-то скука - ещё одна причина, по которой я не люблю Такэчи - он настолько предсказуем и настолько одинаков, что кажется персонажем совсем иной истории, случайно забредшем на чужую сцену и по незнанию постоянно бьющийся лбом о декорации. Но пока я вам не окончательно не наскучил, вернёмся к минуте смеха.
Хотя... Ну нет, стандартный такой смех на непонимании. На добром и действительно забавно обыгранном непонимании, впрочем. И "Рёма-девушки-еда" дубль 3 следом х)
И вот случается инцидент с Ямамото Такумой. Про него в своё время писала Зайца Ушастая, а дорамный вариант всего лишь содержит больше лиц и красок на оных. К слову, к этому эпизоду можно привязать идущую сейчас (и преступно мной не смотренную) тайгу Yae no Sakura, потому как Ямамото Такума - будущий отец Павел, стал таковым после встречи с Николаем Японским (Касаткиным), которого в свою очередь, как мне поведала mai1, учил японскому некий Ниидзима Джо - муж той самой Яэ. Вот так, господа, всё смешалось в хаосе Бакумацу
To be continued...