Со вторым Гокусеном в "быть или не быть" мы играли почти три года. С одной стороны мне очень нравился первый сезон и хотелось продолжения, с другой я по-прежнему испытывал большие сомнения по поводу того, сможет ли он выйти на тот же уровень. В итоге за второй сезон я взялся лишь в тот момент, когда понял, что мозги требуют экстренного, кардинального и долгоиграющего вправления на место. Кроме Гокусена (и ещё Crows Zero, но не в данном случае) с этим, как показала практика, не справляется никто и ничто, а полумеры меня изрядно задолбали.

Единственное, что мне не нравилось в обоих Гокусенах - избыток кавайности на заднем плане. Без неё было бы так же хорошо, если не ещё лучше - ничто бы не сбивало настрой. Впрочем, я прекрасно понимаю, что большей части целевой аудитории вся эта сладкая вата как раз по вкусу.
А Гокусен, меж тем, остался самим собой, что меня всё больше радовало по мере процесса просмотра.

Да! Пока я ещё не начал закапываться в очередные дебри, пара слов о Ябуки Хаято: всю первую серию меня не покидало ощущение того, что актёр (Аканиши Джин) всеми силами старается вести себя, как Савада Шин (он же Мацумото Джун) из первой части. Ключевое слово тут "старается", потому как выглядело действо скорее комично. Если Мацумото образ обиженного скучающего короля баловней без всяких сомнений идёт, то попытки Аканиши делать те же жесты, интонации и взгляды кажутся лишь дурной пародией. И ладно бы с ними, жестами и интонациями, но есть у меня такое убеждение, согласно которому основа актёрской игры заключается в глазах. И если в них (за исключением случаев, когда персонажу это положено сюжетом) не читается вообще ничего, значит актёр для съёмок в кино не подходит (с театром, полагаю, заморочки другие, но мы не о нём). Думается мне, съёмочная группа заметила свой промах довольно быстро, потому что после второй серии лицо персонажа стало появляться крупным планом реже и исключительно в ракурсах, в которых считать глаза не получится. А персонаж в итоге из лидера чуть не превратился в чирлидера (cheerleader).

И раз уж речь зашла о персонажах, то у меня руки чешутся провести параллели с героями первого сезона. Потому что похожи они временами _очень_.
Савада Шин / Одагири Рю. Оба из благополучных до нельзя семей, обоих в упор не хотят слушать. Никому не верящие одиночки.
Нода Такеши и Масато Юки/ Такеда Кейта и Хьюга Коскэ. Такеда ведёт себя как Нода, но он - продолжение урока с Масато, в то время как Хьюга берёт от Ноды основную его проблему - склонность к зазнайству и необдуманным действиям на его фоне.
Учияма Харухико / Цучия Хикару. Самые безнадёжные по мнению окружающих, оба не сильны в толкании речей и просто молча делают то, что считают правильным. Самые добрые персонажи сезонов.
Кумаи Тэруо / Ябуки Хаято. Кума и Ябуки - практически персонажи близнецы с семьями-близнецами, и именно на этом построено их взаимодействие. Кроме того оба понятия не имеют, как себя проявить.

Но продолжим, тем не менее, нашу оду Гокусену. Мне понравилось, что вторая часть действительно является продолжением первой. И дело не столько в Куме и замдиректоре, сколько в том, что заложенные в первую часть идеи о том, что нужно искать в себе силы, учиться направлять их в нужное русло, не бояться поражений, переступать через стереотипы, действовать в согласии со своей системой ценностей, получили своё развитие во второй. Первая часть даёт основу, говорит: вставай и борись! Вторая часть - новая ступень для тех, кто выучил все предыдущие уроки: бороться не всегда значит драться, терпение иногда - такая же, если не более сложная борьба. И не забывай о том, что все действия имеют свои последствия. Эти два урока - ключевые для второй части, но не единственные. Кроме того не упускается из виду и момент повторения "ранее усвоенного материала". А ещё Гокусен, первый то сезон или второй, это настолько мощный заряд энергии к действию, что я просто не представляю, почему его до сих пор не показывают бегунам-спринтерам перед стартом. Лететь вперёд хочется со скоростью пули, вкладывая в каждый шаг всю имеющуюся силу и ещё чуть-чуть.