Mayonaka no Yaji-san Kita-san / Ядзи и Кита
Если бы индийское кино снимали японцы, выглядело бы оно именно так, - жужжала надоедливая мысль всю первую половину фильма. Честно говоря, об индийском кино я представление имею весьма смутное, поскольку смотрел его последний раз в сознательном, но весьма далёком детстве, но в общем-то не в том суть.
В чём же эта суть есть, понять сперва довольно сложно, хотя бы потому, что к фильму заявлены жанры яой, фантастика, мистика, приключения, юмор и ужас _одновременно_. Начинается же он и вовсе с трупов, тетриса, Эдо-эры, глюков и сёнэн-ая.
И чем дальше идёт, тем больше удивляет. Нет, не так. УДИВЛЯЕТ, да пребудет с нами сила Капса.
Дальше ещё 25 скриншотов и достаточно краткие пояснения к ним. И на этот раз я попрошу вас дочитать пост до конца, потому что на всём своём протяжении фильм находится на тонкой грани между трешем и шедевром.
Потому что Эдо-эра вполне себе Эдо-эра. Вот, слона показать привезли. Народ бурно обсуждает слоновьи уши, хобот, брови и жабры.
А в это же время оклемавшиеся от глюков и кошмаров главные герои получают письмо с открыткой, предлагающей отправиться на паломничество в Исэ.
И живо представляют себе, как начнётся их путешествие.
Реально оно начинается чуть позже и совсем не так, как они его себе представляли: сначала все танцуют и поют...
... а потом главные герои садятся на мотоцикл и уезжают. И совсем недалеко отъезжают от утыканного небоскрёбами Токио, как их останавливает за превышение скорости полицейский. И вообще, представители Эдо-эры передвигаются по соседней магистрали и пешком. Так что мотоцикл конфисковывают. Ибо нефиг.
А теперь позвольте всё же представить главных героев: в голубых штанах Ядзи-сан, в розовых - Кита-сан. Наблюдают они шествие глюков Кита-сана, потому что Кита-сан не только блондин (из Эдо-эры, ага), но и наркоман, горстями глотающий ядовито-синего цвета капсулы. Собственно, в Исэ они идут с целью его вылечить.
А это они на пропускном пункте на границе провинций. Белый - это тоже глюк. Суровый же дядька с веером вместо подорожных требует показывать ему шутки. Не смешных не только не пропускают, но и каменные плиты им на колени складывают. Да, наркоманов тоже не пускают, так что Ядзи-сана и Кита-сана растаскивают по разные стороны пропускного пункта.
А потом наступает ночь. И что это за ночь, если в ней нет кайдана.
Есть кайдан!
Но вот наступает очередной солнечный день, прошедший через кошмар заставы (в буквальном смысле слова) Кита-сан присоединяется к другу в пути. Через некоторое время их, правда, опять угораздит разминуться и снова сойтись вместе благодаря группе школьниц-фанаток, ждущих на дороге своего кумира, которого они ни разу не видели в лицо.
А вот, наконец, и гора Фудзи. И тут-то и начинается всё самое_интересное.
Это, к слову, Нагакура из тайги Шинсенгуми. А дама шикарна: она поёт, танцует и подаёт чай. Одновременно.
У мирного поселения, меж тем, есть большая беда: когда любой из его жителей поёт (хотя они предпочитают петь все сразу), облака, окутывающие Фудзи, рассеиваются, но стоит запеть дочери Нагакуры, как Фудзи моментально скрывается за пеленой облаков.
Поэтому наши герои решают девушке помочь научиться петь. Зачем-то записывают для этого собственный альбом и становятся местными айдолами.
А попутно мечтают о том, как они придут в Исэ. Да, это Исэ, а вы как думали?
Меж тем сюжет закручивается. Оказывается, у Ядзи-сана есть жена, которую он оставил в Эдо. И такое дело - она обнаруживается убитой в собственном доме. На поиски преступников (разумеется, главные подозреваемые - наши главные герои) отправляется приблатненный дальше некуда полицейский, обожающий слушать песни бородатой таю.
А мы возвращаемся в деревушку с прекрасным видом на Фудзи. В кадре торговец ядовитыми грибами, размышляющий об Алисе и кроличьих норах, но мы будем говорить не о нём. Мы будем снова о девушке, котрая не умеет петь и туманит Фудзи. Пока Кита-сан учил девушку петь, а Ядзи-сан мечтал о том, как они, наконец, снова отправятся в путь и придут в Исэ, девушка влюбляется в Ядзи-сана, а Кита-сан влюбляется в девушку. Положительное последствие у этого треугольника всё же есть: девушка начинает петь на радость односельчанам. Но отрицательных последствий больше. И да, в первый раз я был неправ: самое интересное начинается сейчас, потому что на смену индийскому кино окончательно приходит кино японское.
Попробую прояснить ситуацию: Кита-сан стал наркоманом, чтобы убежать из реальности. Судя по предельно кратким урывочным флешбекам, он - актёр кабуки и с детства ему жилось, скажем так, не очень сладко со всеми вытекающими. Отказавшись принимать наркотики во время путешествия, он постоянно сталкивается с всё новыми и новыми реальностями: одни из них прекрасны, другие наоборот. Первая ужасная реальность, с которой он за долгое время ничего не может поделать: девушка, которая ему нравится, любит не его. В порыве отрицания, он эту реальность в буквальном смысле слова рвёт.
Склеенная, она потом будет выглядеть так.
А Ядзи-сан и Кита-сан продолжат путь уже не так весело, как они его начинали.
В один определенно не самый прекрасный момент они наткнутся на фермера, играющего короля Артура и Экскалибур - меч, разделяющий ДНК. И тут Кита-сан убъёт Ядзи-сана.
Но это версия для общего показа. В режиссёрской версии Кита-сан убил Ядзи-сана несколько раньше, ещё когда они были в деревне с видом на Фудзи.
- Ты ничего не помнишь, а Ядзи-сан не понял, что ты его убил, а потому продолжает путешествовать с тобой, - скажет Кита-сану работница кинотеатра. И теперь Кита-сан будет силой мысли вновь и вновь воссоздавать Ядзи-сана, потому что, как окажется, путешествовать без него просто невыносимо.
И они продолжат вместе искать Исэ.
И не сдаваться, если то окажется лишь картонной моделькой на крыше.
Не собирается сдаваться и Ядзи-сан, безуспешно пытающийся перейти Стикс. О том, что он умер, ему расскажет ведьма - она же показывала фильмы Кита-сану.
Известие о собственной смерти Ядзи-сана не остановит. А потому единственной возможностью снова попасть в мир живых для него становится добраться до истока Стикса и перейти на другой берег посуху.
А у истока Стикса стоит огромный СПА-комплекс "Нирвана" (у меня язык не повернется назвать его онсеном), в котором душам умерших, прежде чем погрузиться в вечный мрак, полагается одна ночь отдыха и развлечений.
А это исток реки Стикс. В истоке Ядзи-сан узнаёт свою жену, которая, оказывается, случайно самоубилась во время семейной ссоры. Когда в семье восстанавливается мир, она перестаёт плакать, пропускает Ядзи-сана обратно в мир живых и остаётся, чтобы поплакать ещё много о чём.
Потом я перестал делать скриншоты, потому что статичные картинки перестали передавать происходящее в кадре.
Пока Ядзи-сан искал путь в мир живых, Кита-сан, с переменным успехом оживлявший друга в собственном сознании, забрёл на полянку с баром, где сам уже мёртвый бармен наливает ему чудесный коктейль, постепенно превращающий пьющего в гриб, но вызывающий совершенно материальный образ умершего. Бармен, например, живёт за счёт своей жены. Ненастоящий Ядзи-сан начинает жить за счёт Кита-сана. И все прекрасно понимают, что такая материализация - всего лишь очередной побег от реальности.
Настоящая реальность - это оборванный, лохматый, весь перепачканный, покусанный и одичавший Ядзи-сан, наконец-то нашедший друга. Когда он отрывает от шеи Кита-сана самый большой из выросших на ней грибов, Кита-сан вскрикивает от боли. Но фиг с ней, с болью, радость от встречи куда сильнее.
И именно это и есть реальность. Она совершенно разная, противоречивая, одновременная, порой непонятная и сумбурная, красочная или чёрно-белая, а порой и совершенно нереальная. Реальность выглядит точно так же, как этот фильм. И она однозначно важнее и интереснее, чем кажется нам на первый взгляд.
И чтобы не заканчивать на слишком серьёзной ноте: как вам вот такой слон?
О японском индийском кино
Mayonaka no Yaji-san Kita-san / Ядзи и Кита
Если бы индийское кино снимали японцы, выглядело бы оно именно так, - жужжала надоедливая мысль всю первую половину фильма. Честно говоря, об индийском кино я представление имею весьма смутное, поскольку смотрел его последний раз в сознательном, но весьма далёком детстве, но в общем-то не в том суть.
В чём же эта суть есть, понять сперва довольно сложно, хотя бы потому, что к фильму заявлены жанры яой, фантастика, мистика, приключения, юмор и ужас _одновременно_. Начинается же он и вовсе с трупов, тетриса, Эдо-эры, глюков и сёнэн-ая.
И чем дальше идёт, тем больше удивляет. Нет, не так. УДИВЛЯЕТ, да пребудет с нами сила Капса.
Дальше ещё 25 скриншотов и достаточно краткие пояснения к ним. И на этот раз я попрошу вас дочитать пост до конца, потому что на всём своём протяжении фильм находится на тонкой грани между трешем и шедевром.
Если бы индийское кино снимали японцы, выглядело бы оно именно так, - жужжала надоедливая мысль всю первую половину фильма. Честно говоря, об индийском кино я представление имею весьма смутное, поскольку смотрел его последний раз в сознательном, но весьма далёком детстве, но в общем-то не в том суть.
В чём же эта суть есть, понять сперва довольно сложно, хотя бы потому, что к фильму заявлены жанры яой, фантастика, мистика, приключения, юмор и ужас _одновременно_. Начинается же он и вовсе с трупов, тетриса, Эдо-эры, глюков и сёнэн-ая.
И чем дальше идёт, тем больше удивляет. Нет, не так. УДИВЛЯЕТ, да пребудет с нами сила Капса.
Дальше ещё 25 скриншотов и достаточно краткие пояснения к ним. И на этот раз я попрошу вас дочитать пост до конца, потому что на всём своём протяжении фильм находится на тонкой грани между трешем и шедевром.