В прошлую пятницу у нас была первая школьная поездка. Мероприятие выдалось забавное, но крайне бестолковое. Потому как отправляться из центрального Киото в 13:30 в Арашияму, чтобы вернуться в исходный пункт к 16:45 совершенно нецелесообразно - посмотреть Тэнрю-джи и ко за 2 часа можно только галопом скача между строениями без остановок на созерцание. А в нём-то и есть вся суть. Я бы, честно говоря, предпочел потратить это время на занятия в классе - всё же я по-прежнему не люблю разбрасываться целыми часами впустую.
Тем не менее, что мы имеем от поездки в Арашияму: хороший солнечный день, тонны фотографий от всех одноклассников в Фейсбуке (в разной степени плохих, потому что останавливаться и вдумчиво снимать времени опять же не было), отсутствие традиционного пятничного теста и пару брошюрок.
1.
Основной (и, в общем-то, единственной) целью нашей поездки был храмовый комплекс Тэнрю-джи / Tenryuu-ji / 天龍寺 (Храм небесного дракона) - главного храма школы Тэнрю дзен-буддистской секты Ринзай, основанного в этом качестве в 1339 году сёгуном Асикага Такауджи в память об императоре Го-Дайго.
Для истории Дзен-буддизма место расположения Тэнрю-джи можно назвать знаковым, потому как до возведения этого храмового комплекса на его месте ещё в девятом веке стоял другой - Данрин-джи / Danrin-ji / 檀林寺、 считающийся первым дзенским храмом Японии. Но постепенно храм пришел в упадок и погиб в пожаре 928 года
Тринадцатый император Камэяма (1249-1305) построил на этом месте одну из своих резиденций, в которой рос и обучался его внук - будущий император Го-Дайго. После смерти Го-Дайго и окончания небезызвестной смуты, резиденция была преобразована в храм - дзен-буддизм вернулся на когда-то облюбованное место.
Первым настоятелем храма стал Мусо Сосэки (1275-1351), который сумел окончить возведение главных храмовых построек к 1343 году, благодаря тому, что снарядил и отправил в Китай торговый корабль "Тэнрю-джи", обеспечивший приток денег на строительство. Им же были спроектированы ландшафтные сады храма, до сих пор сохранившие свою первозданную форму и являющиеся вследствие этого одними из старейших в стране.
Храмовые же строения в отличие от сада пережили (а вернее не пережили) восемь крупных пожаров, последний из которых относится к 1864 году, когда его практически дотла за что-то сожгли сацумские войска. Единственное уцелевшее строение - Зендо (холл для медитации) было перенесено на место бывшего Хатто (зал Дхармы) и с тех пор служит в качестве Хатто и Буцудена (зала Будды) одновременно. О том, что здание когда-то было холлом для медитации напоминает только расположенная над входом надпись 選佛場 (senbutsujou - "место, где отбираются будды").
В 1990-х годах здание было отреставрировано и укреплено против землетрясений в честь 650-летия со дня смерти Муцу Сосэки. В это же время было замечено, что традиционное для дзенских Хатто потолочное изображение дракона, сделанное в 19 веке Сузуки Шоненом (Suzuki Shounen), восстановлению уже не подлежит. И мастер нихонга Каяма Матадзо (Kayama Matazou) в 1997 году создал для храма нового дракона - 雲龍図 Unryuuzu, смотрящего на вас из своего почти 5-метрового круга на потолке. Левый глаз дракона находится в самом центре этого круга, что создает иллюзию, что дракон постоянно смотрит именно на вас.
Дракон, надо честно отметить, красивый и совершенно 3-Dшный - без особого труда можно поверить в то, что это такое гигантское раскрашенное оригами, а вовсе не рисунок. Но никакой _атмосферы_ не создаёт, что, конечно, немного жаль.
И ещё 24 фото
О школьных поездках
TokidokiRikugo
| среда, 20 ноября 2013