Кажется, это будет моя последняя попытка вещания не только картинками. Время вроде бы постоянно есть, но только прознав о моих планах прийти, наконец, домой _вечером_ после школы и что-нибудь написать, ретируется подальше и, что главное, на подольше. Не очень мило с его стороны, даже с учётом того, что наш импровизированный кружок "а давайте сегодня быстренько перекусим в кайтен-зуши, читай, просидим часов 5-7 говоря об абстрактном" мне нравится. Потому как мне наконец-то есть где и с кем порассуждать - без интеллектуального общения всё же было намного скучнее.
И ещё мне внезапно есть кому рассказывать все свои истории живьём, так что после пяти-шести пересказов я уже вижу мало смысла в их печатном варианте. Печатать же раньше, чем рассказывать, опять же не получается. Но тут мы таки попробуем что-нибудь придумать.
А социум он такой социум, всё же. Стоило мне первую половину мая радостно убегать и уползать где-нибудь всё свободное время, как с наступлением второй социум заявил о своём существовании, и походы пришлось прекратить. Думаю теперь, было ли это хорошо или плохо, потому что в два-три раза большего количества фотографий и заметок я бы потом просто не осилил. А так пока ещё верю, что до большого путешествия на каникулах успею хотя бы разгрести имеющееся.
Но вот какую категорию поедателей времени я не люблю (хотя кто любит) - это важные, выполнимые чисто механически и ничего интересного собой не представляющие дела. Как то сменить номер кредитной карты к телефону, угрохать почти два выходных на поиски летней одежды, ещё вечер на подборку линз (потому что у Токи, разумеется, нестандартные глаза, которым не подходят какие угодно линзы, но они нужны, потому как на очередном занятии по тайко оный Токи совершил тысячную и на этот раз почти удачную попытку раскокать очки) и прочее-прочее.
Всё, я пожаловался. Так что теперь мы смело отправляемся на целый месяц назад в прошлое, потому что 6 мая Токи позавтракал и понял, что очень хочет поехать в Нара. Не к оленикам. Ну их, этих кавайных демонических зверей - в 平城宮跡 / Heijou Palace Remains.
Карта моего пути.

Поехал же я туда на чистом любопытстве, зачем ЮНЕСКО сдалось описанное мне несколько ранее あまり何もない所 / место, где почти ничего нет. Потому что правда нет. А то, что есть - чистой воды новострой, немногочисленный, но нарядный.
Впрочем, обо всём по порядку.

1.
朱雀門 / Suzaku-mon / Ворота Судзаку. Уже приближаясь к ним, понимаешь, что то самое невыразимое удивление, вложенное в фразу "почти ничего нет" имеет свои корни. Перед воротами зиял солидных размеров пустырь - зрелище для Японии довольно редкое. Может, я, конечно, постоянно не в тех местах бываю, но за вот уже почти 9 месяцев тут, кроме этого пустыря мне не встретилось ещё ни одного.

28 фото и много слов из истории эпохи Нара на примере одного дворца