А вчера к нам наконец-то принесло тайфун - мне столько раз его обещали, и столько раз он проходил мимо, что было как-то даже немного обидно, что киотская жара не по вкусу не только теплокровным существам. Не то чтобы этот уделил нам много внимания, но боком задел, по поводу чего вчера мы чувствовали себя человеками без помощи кондиционера, холодного душа и неисчислимого количества литров воды.
И пока я всё ещё познаю на себе эффект "не плавящихся мозгов", попробую описать, что творилось во втором кино-Кеншине - авось хотя бы сам пойму, потому что каша там вышла знатная.
Не буду спойлерить заголовком. Просто читать дальшеНачалось кино в духе плохого американского хоррора: полиция на месте происшествия, люди пропадают, вопли, выстрелы, кровищщща, никто ничего не понимает и зачем-то Сайто. Сайто, кажется, тоже плохо понимает, что он тут делает, но потом открывает дверь в зазеркалье и попадает в театр Макото Шишио. Постановка "Ад", осторожно, участие неподготовленных участников может привести к ожогам несовместимым с жизнью.
На фоне художественно развешанных над пламенем полицейских и перешедших на сторону зла Power Rangers умотанный смутно напоминающей бинты субстанцией Фудзивара Тацуя кажется очень даже походящим на Макото Шишио - всё в сравнении, да... Хотя его голос господину Шишио действительно подходит. Даже очень подходит, я бы сказал.
Всё рушится, все гибнут, господин Шишио объявляет постановку оконченной, занавес.
В театре кабуки Кеншин и ко смотрят постановку про хитокири Баттосая. Постановка смешная, Кеншин кавайный, Каору не кажется такой раздражительной, как прежде. Сано шумный, и только новый Яхико мне не нравится - требую вернуть прежнего - он был лохматее, наглее и ещё я просто не люблю, когда ни с того ни с сего в середине фильма меняют актеров.
Дальше сюжет тоже идёт довольно гладко, за исключением того, что с Сайто мы уже знакомы и никто никого проверять не придёт - появится сразу посыльный от господина Окубо. Который, господин Окубо, вышел очень даже неплохо, вероятно потому, что роль была такая маленькая, что что-то в ней менять и портить было просто негде.
Потом господин Окубо в точном с соответствии с оригиналом будет убит, а пока есть немного времени оправдать мои худшие опасения по поводу Сано: если в первом фильме я только подозревал, что в его решили напрочь лишить интеллекта, то во втором вариантов просто не было - кино-Сано стал истинным олицетворением петуха - задирой с куриными мозгами. Аои Юу в роли Мегуми меня, тем не менее, продолжает радовать. Чем дальше тем больше, потому что на фоне остальных персонажей её вхарактерность становится просто неотразимой.
Но вернёмся к господину Окубо, который должен быть убит. Первое появление Соджи в кадре не производит такого же впечатление, как в манге, но в общем и целом выглядит достойно, если не считать, что Соджи выглядит старше и периодически забывает улыбаться.
А Сайто обеими ногами топчется по Кеншиновской больной мозоли: а вот это трупы полицейских, убитых Макото Шишио, а вот это их неутешные семьи. Кеншин быстренько флешбечит о Томоэ, по пути домой встречает Каору и сказав ей канонное, но какое-то совсем нетрогательное "Спасибо и прощайте" отчаливает искоренять зло.
Что мне нравится в кино больше, чем оригинале, это то, что Каору не пытается превратиться в овощ - этот момент в моём понимании всегда довольно плохо стыковался с её поведением в остальных ситуациях.
Меж тем в Токио обнаруживается Шиномори Аоши, которому достался один из лучших из задействованных в фильме актеров. Видимо в противовес характер персонажа был убит ещё до того как он должен был проявиться. Аоши ищет Кеншина, которого в Киото уже нет, а находит Сано, который ещё есть, и пытается выбить из него информацию. Т.е. сцена в двух словах: Сано огрызается, Аоши срывается и нападает. Боем происходящее действо назвать нельзя, потому как Аоши очень тупо дубасит очень тупого и совершенно с чего-то вдруг беспомощного Сано. Ситуацию на протяжении некоторого времени опять спасает Мегуми, быстро всучив всем правильные лекарства и выпинав в Киото.
А Кеншин топает уже где-то неподалеку от Одавара, когда встречает Мисао. Сцену их встречи и совместного пути урезали по полной программе: только Кеншин вернул себе сакабато, как на них сваливается проблема с братьями из прибранной Шишио к рукам деревни. Мисао, однако, много лучше, чем я себе представлял: живая, задиристая и вообще очень вхарактерная.
Эпизод с деревней тоже получился не так уж плохо: мелких сошек Шишио нагнали, разве что, слишком много, да совершенно вычеркнули из сюжета невезучего великана Зенкаку. Первый бой с Соджиро, тем не менее состоялся - и Соджи оказался не так уж плох. Чем дальше шел сюжет, тем симпатичнее он мне становился. Ни в коем случае не до той степени, что мне нравится оригинал, разумеется.
Кеншин прибывает в Киото. Киото не опознается в кадре никак. То есть совсем никак, и не только мной, но и местными жителями тоже. Знаю, что какую-то часть фильма снимали в Хиконе - нас об этом в мае радостно уведомили в местном замке. Снималось ли что-то непосредственно в Киото - вопрос.
Притащенный Мисао в онивабанскую гостиницу (у меня плохо с названиями: Аоя?), Кеншин встречает Окину - лучшее попадание второго фильма. В Окину верится без нареканий, в остальной онивабан за компанию с ним тоже.
Диалог состоится знакомый:
- С возвращением в Киото 10 лет спустя. Будут просьбы - не стесняйтесь.
- В таком случае, могу ли я просить вас найти для меня кое-кого?
Только в кино Кеншин называет одно имя - пахнет палёным. Он просит найти ему Сякку Араи, который, как все мы знаем, тихо умер, оставив последний меч и сына.
А господин Шишио меж тем красиво флешбечит и отдаёт Соджи приказ собрать 10 мечей. Почти молниеносно из Осаки прибывает Чё - без так любимого мной веника на голове, но на первый взгляд не такой уж провальный, как я предполагал.
В Чё я в итоге таки очень разочаровался. Актер оказался неплох, но вместо обаятельного, пусть и слишком легко раздражающегося раздолбая в пару к Сано, Чё вышел злобным и развязным, изрядно подпортив тем самым замечательную сцену. Не говоря о том, что замечательный меч-плеть так и не показали, закончив раздвоенным лезвием (отменно исполненным, следует сказать в защиту создателей), а под плащом у Чё оказалась неопределенной цели конструкция из кожи, более всего напоминающая костюм для садо-мазо. >_< А вот семейство Араи удалось хорошее. Ну и к Сато в роли Кеншина я наконец привык - Кеншин, в конце концов, остался вхарактерным, даже с учетом того, что сюжетную линию изжевали и изрезали в клочья.
Под конец боя к месту действа подоспели Каору с Яхико. Сайто в тюрьме обозревает Чё, Сано поблизости нет и в помине.
А дальше будет большой пожар в Киото. На борту Ренгоку, который никто ни от кого не пытается скрыть (разве что строительными лесами) неистовствует Ходжи (он издает такие звуки, что невольно задумываешься, какой категории кино нам поставили), корчит дешевые гримасы Юми, выглядящая и ведущая себя как дешевая проститутка, у которой никогда не будет шанса даже приблизиться к тайю, не то что ей стать. Господин Шишио на фоне своего цирка уродцев смотрится убедительно, вхарактерно и даже немного грациозно.
Если Киото горит, его кто-то зажигает. Население города прячется по домам, полиция при помощи онивабана и кеншингуми в полном составе, включая откуда ни возьми появившегося Сано обороняет город. По городу бродят двойники господина Шишио в разноцветных кимоно, Соджиро похищает Каору и увозит на Ренгоку на лошади. Кеншин преследует их верхом, Сайто и Сано тупят где-то в общей свалке, о 10 мечах забыто, кажется, навечно.
О_0"
А Окина отправляется на встречу с Аоши. Окина прекрасен, Аоши неотразим до тех пор, пока не начинает действовать, потому что Аоши в этой части повествования с головой не особо дружил и в оригинале, но бешеным псом ни на кого не бросался. Несёт он при этом вдохновенную чушь, ещё менее относящуюся к Кеншину, чем оригинальная версия: мол, вот ОН последний из патриотов, а моих товарищей когда-то кто-то там хотел казнить, а когда я попытался их спасти, но провалился, они в итоге умерли спасая меня, уууу!!!
Бой меж тем вышел хороший - один из лучших моментов фильма на мой взгляд, застывшее лицо Мисао в финальном кадре тоже оказалось убедительно-выразительным.
Кеншин сломя голову несется спасать Каору. На Ренгоку ему оказывают теплый приём, интересуются, какой прожарки Каору он предпочитает. На заднем плане мелькает что-то, представляющее оставшиеся после выбытия Чё 9 мечей. И если то, что я разглядел чуть более отчетливо, было Каматари, то смотреть третий фильм я пойду без очков, дабы не травмировать психику.
Каору в итоге против всякой логики кидают за борт, Кеншин сигает туда же, оба благополучно тонут где-то по разные стороны экрана.
Пауза.
Кеншин лежит выброшенный на берег. Фигура подходит, взваливает его на плечо и уходит. У фигуры лицо
Новая шикарная песня One Ok Rock, впечатляться дальше предлагают после 13 сентября.
Я, конечно, пойду, куда я денусь. Но терзают меня смутные сомнения, что хорошим всё это дело никак не кончится.