В начале сентября у нас, кажется, стало несколько прохладнее (т.е. не +35, а всего +28-30), поэтому когда у меня внезапно оказалась свободна половина субботы, я решил провести её где-нибудь вне дома - Токи, конечно, очень любит свой кондиционер, но у всего же должны быть какие-то рамки. Поскольку никаких планов я изначально не строил, а поиски наиболее интересного варианта на моей всё больше и больше с каждым днем напоминающей минное поле карте заняли бы некоторое время, я решил просто пойти на Хигашияму - сколько раз там был, сколько ещё буду, а всего, что в этих неправильных горах понастроено и позапрятано я, кажется, никогда не увижу. Ибо много. И позапрятано. А мы маленькие невнимательные гайдзины, ми-ми-ми.
Поскольку выйдя на улицу я очень скоро обнаружил, что +30 совершенно не мешают солнцу кипятить содержимое моей головы, а в кипяченом состоянии моя голова функционирует довольно плохо, шел я исключительно прямо до тех пор, пока носом не уперся в храм Chion-in / 知恩院 - очень большой, ещё больше известный и не вызывавший во мне бурного интереса по причине того, что больших старых храмов у нас тут не на каждом углу, но настроено основательно, а у этого ещё и главный холл на перестилку черепицы и прочую реставрацию основательно закрыт куполом.
То есть храм, он, разумеется, совершенно замечательный, но история буддизма в Японии у меня идёт печально плохо, скорее даже никак, поэтому ценность в увиденном мной понимается плохо. А красивого, как я уже говорил, у нас тут много. Но раз уж мы в очередное красивое (и крайне заметное - ворота Чион-ин - 24 метра высоты и 50 ширины - самые большие в стране) уже уперлись носом, а отступление - это лишние минуты проведенные под палящим солнцем, Токи отправился исследовать Чион-ин.
1.
39 фото одного большооооого храма2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Статуя Хонена - основателя храма Чион-ин и секты Чистой Земли (в двух словах учение состоит в том, что лишь с верой повторяя "Наму Амида Буцу" можно обрести спасение и перерождение в Чистой Земле). Чион-ин до сих пор является главным храмом секты. И одним из часто посещаемых туристами храмов Киото, за что спасибо стоит говорить уже господину Иэясу, который с размахом обустроил территорию, выбрав Чион-ин своим родовым храмом.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
А так сейчас выглядит главный холл.
20.
Оказывается, Чион-ин таит в себе целых 7 чудес. Не очень на первый взгляд чудесных, но в общем и целом весьма замечательных. Так, №1 - соловьиные полы. Не характерные для храмовых построек, но таки действительно имеющиеся в нескольких храмах Киото, включая Чион-ин.
№2 - Гробы на втором этаже ворот. Согласно легенде гробы принадлежат мастеру, возглавлявшему строительство ворот и его жене. По окончании работ они взяли на себя ответственность за дыры в бюджете, вызванные постройкой огромных ворот, и покончили самоубийством. На гробах стоят симпатичные резные фигурки мастера с женой.
№3 - Забытый зонтик под крышей главного холла. Считается, что там его нарочно "забыл" скульптор Хидари Дзингоро, чтобы уберечь строение от пожаров.
№4 - Улетевшие воробьи. Воробьи улетели с одной из расписных дверей храма - так хорошо они были написаны.
№5 - Кошка, смотрящая в три стороны. Такая себе кошачья версия Мона Лизы живёт ещё на одной ширме.
№6 - Оосякуши - большая сямодзи (лопатка для риса). Радость, длиной 8.3 фута, лежит на одной из перекладин зала Ходзё и выражает великодушие Будды Амида.
№7 - Огуречный камень. Камень находился на своём месте ещ до постройки храма. И, говорят, порой из него рождаются огурцы.
21.
22.
Сад Ходзё. Город Киото признал его одним из красивейших садов на своей территории.
23.
Сад 25 бодхисатв. Композиция основана на известном хранящемся в Чион-ин свитке, изображающем 25 бодхисатв, наносящих визит Будде Амида. 25 камней изображают бодхисатв, кусты азалии - облака, на которых они прилетели.
24.
25.
26.
Сад Юудзен-ен. Обновлен в 1954 году в честь празднования 300-летия со дня рождения Миядзаки Юудзена - создателя одноименной техники окрашивания.
В центре пруда стоит скульптура Канон работы мейдзинского скульптора Такамура Коун.
27.
28.
29.
30.
На заднем плане виднеется боковая сторона главных ворот.
31.
Памятник Миядзаки Юудзену.
32.
Сухая часть необычного сада, состоящего как бы из двух: Тисенсики (池泉式)- сада с прудом и каресансуй (枯山水)- сухой ландшафтный сад.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.