24 декабря Токи решил начать очень грустно и закончить очень радостно. Так что с утра мы отправились прямиком в музей, посвященный атомной бомбардировке города во Вторую Мировую. Фотографировать в музее не запрещено, так что Мия сперва успела щелкнуть несколько кадров, а чуть позже попросила меня их с её камеры удалить - слишком тяжелые.
Я в музее не снимал с самого начала. Сам на фотографии в интернете не раз смотрел, тяжелые-то они тяжелые, но вне города смотрятся очень потеряно и как-то немного в итоге бессмысленно.
В парк мира мы не пошли. Нет, он не грустный, он просто настолько напичкан скульптурами (хорошими и плохими), что только впечатления портить. А отправились мы в Санно-дзиндзя, где до сих пор можно увидеть следы оставленных бомбой разрушений.
1.
Два рождественских дня в 34 фото и большом количестве еды за кадром2.
3.
4.
Одноногие ворота-тории и два старых камфорных дерева, чудом переживших катастрофу - две основные достопримечательности храма, расположенного всего в 800 метрах от эпицентра взрыва и полностью, за исключением этих деревьев и половины торий, уничтоженного взрывной и тепловой волнами.
На сайте храма можно посмотреть старые фотографии до и после взрыва.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
На том печальная программа закончилась, а мы забурились в расположенный неподалеку торговый центр, чинно отобедали и принялись за поиск рождественских подарков. И для полного ощущения праздника не преминули купить "традиционной" японской рождественской курицы в KFC. А для полноты комплекта ещё и пончиков в Mister Donut, потому как вездесущие, невкусные и неоправданно дорогие торты с клубникой и сливками мы есть совершенно не согласны.
За празднованием Рождества и просмотром концертов по телевизору мы просидели далеко за полночь, хотя так и не смогли осилить последние пять, кажется, пончиков. В итоге следующий наш день начался уже ближе к обеду. А потому программа была выбрана легкая прогулочная.
11.
Убрелось нам в район Хигашияма (который, кажется, есть в любом городе, у которого на восточной стороне имеются горы). Уютный и тихий, застроенный в европейском стиле 19, сдаётся мне, века. Впрочем, известен район больше под именем Oranda-zaka. Хотя не голландцами едиными.
12.
Дом построен в 1894 году. В эпоху Сёва был занят французским консульством.
13.
14.
15.
Но маршрут наш всё же лежал не к этим замечательно-зеленым греющимся на солнце пальмам.
16.
Токи ужасно хотелось попасть в конфуцианский храм. 孔子廟 (Koshi-byo) - единственный в мире конфуцианский храм, построенный китайцами за пределами Китая. Земля, на которой он стоит, к слову, тоже китайская - до сих пор принадлежит китайскому консульству в Токио.
Храм настолько примечательный, что про него даже в русской Википедии немного написано.
17.
Желтая черепица - привилегия императора и конфуцианских храмов.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Насколько помню из рассказанного нам в Китае, все 9 сыновей дракона на коньке - это жуть как престижно. Ещё покруче желтой черепицы будет.
28.
Питаться мы отправились в ресторан, где зародился чанпон - японское блюдо, изобретенное специально для голодных и не очень состоятельных студентов-китайцев более состоятельными уже-не-студентами-китайцами, которых исторически в городе жило довольно много (и только в 21 веке почему-то мало, зато Осака уже явно китайская. Скоро её догонит Токио, а потом осадят и нас).
Вид из окна ресторана красивый, чанпон, если честно, так себе - мы вкуснее едали (не выезжая из Киото, причем), ценники не слишком разумные за размер порций, но и не очень кусачие, а народу слишком много. Неуютно там, в общем.
Так что быстро проглотив обед, мы отправились на поиски прекрасного. То есть десерта.
29.
По пути нашли место зарождения японского боулинга.
30.
И офигительного вида музей детских книжек в картинках.
31.
И _храм_ Кастеллы - Нагасакского лакомства, давно уже завоевавшего желудки японцев, расползшегося по всей стране и успевшего обрасти региональными особенностями.
32.
33.
34.
А затем мы всё же нашли счастье в чизкейке и не спеша потопали обратно в отель.