Киото, господа, гораздо больше, чем вам кажется. Несмотря на сложившееся мнение, что Киото есть нечто в рамках оранжегого круга на карте ниже, это несколько не так. Энряку-дзи на горе Хиэй на самом деле принадлежит городу Оцу, а Удзи с его Бьёдоином - это Удзи. Маленький, но весьма самостоятельный городок. С другой стороны, сколько Киото остаётся за пределами туристически-оранжевого кружка!



Киото очень гордится своими храмами, садами, чайной культурой и чем только ещё не, и хочет показать это гостям. Вполне его понимаю. А то что за незаметными японскими границами легко потеряться и создать свои собственные - занимательный постэффект. Токи, например, тоже когда-то думал, что кленовая Охара - пригород Киото, на самом же деле она, разумеется, очень даже город.

Разница между Киото в оранжевом кружке и за его пределами, между тем, колоссальная. Вызванная отчасти тем, что северная половина Киото - это горы. Не очень высокие и вполне обитаемые, но горы. И никаких хэйанских аристократов туда никогда даже в кошмарных снах не заносило. Разве что некоторых отважных в Курама, но где та Курама, а где настоящий север.

К чему я всё это. В последний день октября, в субботу, когда из города исчезли все тыквы, школа возила нас гулять в туристически нетоптанную северную часть города, называемую Кейхоку (京北).
Возила, потому что город Киото тоже начал понимать, что северная его часть остается несправедливо обделена туристами и приносимыми оными туристами деньгами. А там же самая настоящая из всех Японий! Поля, леса, реки, крестьянские дома и узкие горные серпантины. И там-то и растет вся та еда, которой город так славится.

В общем, утром, когда из города исчезли все тыквы, мы поехали на север. Туда, где на карте Токи нарисовал кружок зеленый.

1.

26 картинок о том, как соба путешествует от поля до желудка