человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Легенду о сорока семи верных вассалах знает каждый японский школьник, что неудивительно, ведь "Ронины из Ако" за авторством Осараги Дзиро входят в школьную программу курса литературы. В нашу роман не входит, на том ему спасибо, нам и так хватало... Но не будем далеко уходить от темы. Книга длинная, читалась долго, а потому рассказать о ней можно и без лирических отступлений.
Итак, господа, приступим. Книга действительно длинная и представляет из себя два тома по 500 с гаком страниц, напечатанных далеко не самым крупным шрифтом. Если вы ещё помните мои мысли насчет интонации, то вот она, обещанная книга без оной, которая так мешала себя читать. Но оре уперт и начатое до конца доводит, посему томикам пришлось терпеть и чиаться Х) Да, желающие узнать саму историю могут ограничиться вводным и заключительным комментариями к данному изданию (не более 50 страниц точно), это именно та информация, которая на манер гибрида мексиканского сериала и NHKевской передачи была размазана по 1000 страниц основного текста. Не справедливо, правда? Знал бы, не читал основное. Хотя нет, вру, читал бы, бо уперт, да и "классику знать надо".
А тема 47 ронинов популярна настолько, что затмевает собой Миямото Мусаси и с завидным постоянством всплывает в японской литературе и синематографе. На эту же тему есть произведение и у Рюноске Акутагавы, называется "Оиси Кураноске в один из своих дней". Куда более удачная, чем оригинал вещь, концентрат, я бы сказал. Но Рюноске гений слова, потому не будем сравнивать эти две работы. Ведь если задуматься, то всё не так плохо. Не станут господа японцы преклоняться перед бездарностью и зачитываться одним и тем же мусором на протяжении нескольких поколений. Я в это верю. А значит, книга по крайней мере неплоха (мысли в ней и прада очень интересные, а основной недостаток - затянутость) и стоит нашего внимания даже с учетом того, что мы забавные европейцы и все равно не поймем всей глубины её смысла.

@темы: Вот что я скажу, Books, Tokugawa (1600-1868)