человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Или немного о том, что я считаю лучшим из синематографа.

Не хочу я вам, господа, рассказывать сегодня грустные истории. А потому давайте поговорим о прекрасном.
Фильмы Марка Захарова знают многие. Думаю, большинство из вас смотрело хотя бы один из этой коллекции. Самыми известными являются, пожалуй, «12 стульев» и «Обыкновенное чудо». Но помимо них есть ещё и два моих любимых фильма: «Тот самый Мюнхгаузен» и «Убить дракона». А для тех, кто уж совсем увлечется процессом, имеются ещё «Теория любви» и «Дом, который построил Свифт». По-моему, ничего не упустил, а теперь давайте о главном.

В самом конце распрекрасной осени этого года оре писал о «Вавилонском Голландце». И во всём рое идей, которые мог увезти на себе тот корабль, оре особо выделил одну. Она-то вместе с морской солью и въелась ему в голову, именно она была спустя некоторое время познакомлена с другими фактами и чуть видоизменена. Идея была проста – у каждого человека есть своя книга. И знаете, она мне совершенно не понравилась. Что значит "книга"? Всего одна? Нет, нет, я так не играю, одной книги человеку определенно мало. Но потом появился фильм «О чем говорят мужчины», дающий много тем для размышления, несмотря на всю свою внешнюю простоту и незамысловатость. Но ещё более важную роль сыграло его обсуждение. И появилась видоизмененная мысль – у каждого человека есть свой фильм. Но я никак не мог успокоиться на этом единственном числе. Сам не знаю почему, но единственное число меня немного пугает. Это, пожалуй, самая жесткая рамка, а рамка – это клетка, и дальше по логической цепочке. И в итоге я ещё раз изменил идею – у каждого человека есть свои фильмы. Множественное число. Однако оно вовсе не означает, что фильмов должно быть много. Мне кажется, что не больше пяти, хотя вполне можно обойтись и меньшим количеством. Всё самое сложное и важное должно быть самым простым – самые главные фильмы непременно должны пересчитываться по пальцам одной руки. Я так решил, и завертелось. Пересмотрев совершенно случайно «О чем говорят мужчины» ещё 2 раза, оре решил добавить его в список своих. "Ещё должно остаться место", - подумал я и приступил к подсчету.

Первым вспомнился «Убить дракона». У товарища Крекера была переложенная в сказку корейская легенда. Для интересующихся она лежит вот тут, и хотя это не лучшая сказка, написанная товарищем, суть её ничуть от того не страдает. «Убить дракона» повествует историю весьма отличную по содержанию, но столь близкую по смыслу, что ассоциаций не возникать просто не может. Это был первый фильм, который мне буквально хотелось разорвать на цитаты. Жестокие, нелицеприятные, но очень точные цитаты:

"Я начал завидовать рабам. Они всё знают заранее. У них твердые убеждения. Наверное, потому что у них нет выбора. А рыцарь всегда на распутье дорог."
"Не любите вы людей. Желаете им нового счастья, а они старым дорожат."
"Настоящая война начинается вдруг."
"Зачем им свобода?! Они не умеют ей пользоваться!"


Все они проносятся у меня в голове голосом Дракона-Янковского. «Убить Дракона» - самый сильный для меня фильм. И притом заметно отличающийся от всех остальных работ Захарова. Это не комедия, за маской которой, как в песенке из «Дома, который построил Свифт», прячется что-то настоящее, это прямо объявленный вызов. Впрочем, в мире рыцарей и драконов иначе и не бывает.

Следующий фильм, который я имел наглость назвать своим, - «Тот самый Мюнхгаузен». Человек, который всегда говорил правду. Человек, чьи инициалы я использовал в зарисовке об идеальных часах. Фильм о настоящем человеке, который не нарушал ни единого своего слова, и никогда не врал. У него было одно единственное отличие от всех прочих – он умел жить. Он любил жизнь и улыбался ей. Жизнь радовалась одной из немногих улыбок в свой адрес и отвечала взаимностью. Барон пытался познакомить Жизнь с людьми, но каждый раз она пугалась их суровых недовольных взглядов. Она боялась их и ускользала. «Умное лицо не есть признак ума. Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица».
Барон настолько выделялся из мутной ряби окружения, что просто слепил глаза. А от солнца всегда можно надеть очки. Мир переписал свою правду, в ней больше не было Барона. «Правда есть то, что считают правдой в данный момент». И вот господа, в чем вся комедия нашей трагедии. Хотя о чем это я? Разумеется, господа, фильм – комедия. И как я мог предположить другое? Но вот уже из другого фильма вновь звучит мелодия «Вот опять линяет краска, И опять спадает маска, А под ней еще одна…»

Вот, господа, три моих фильма. Есть у оре и несколько «своих» мультфильмов, но до сих пор нет ни единой книги.
А что вы включили в свой список?

@темы: SINEMAтограф, Вот что я скажу, Цитаты. Найденное в чужом воображении., Способность мыслить подала признаки жизни, Ningen wa omoshiroi...

Комментарии
14.05.2011 в 23:20

Моя удача тоже, конечно, та еще дура. Вся в меня. (с)
Забавно, никогда не задумывалась о конкретном, своем, списке фильмов. Про книги я лучше буду молчать, это не та тема, где свое можно пересчитать по пальцам, если конечно ты не ктулхуобразный инопланетянин.
А фильмы, наверно здесь определиться легче, но пока только три: «Чернильное сердце», «Все будет хорошо» и маленькая правдивая пародия на жизнь –« Не может быть». Это те картины, что прочно засели где-то на окраине сердца и уходить похоже не собираются.
15.05.2011 в 00:10

человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
fon Shtolberg de Gray
Я бы тоже не задумался, если б не неслучайные случайности. Мне таки определенно понравилось дружить со временем, оно самостоятельно расставляет нужные вещи по местам, и если сегодня уселся в лужу, проверь дома карманы, вдруг там окажется монетка Х)
С книгами та же проблема) Или подумав наберешь явно больше 5 (но есть же ещё пять пальцев, а ещё на ногах, а можно и уши посчитать, и книгу на нос), либо, подумав ещё немного, приходишь к выводу, что твоей-то книги нет. Все они давным-давно нашли хозяев или пребывают в поиске, но от тебя нос воротят. Я обычно отвечаю им "Бу!" и шагаю дальше, хотя в одну книгу не верю) Но в "Голландце" всё так красиво было расписано~
А фильма ни одного не видел. Вот сейчас сессия наступит и всенепременно посмотрю. *заносит в список*
15.05.2011 в 00:28

Моя удача тоже, конечно, та еще дура. Вся в меня. (с)
Tokidoki
А я напротив, совершенно не дружу с временем и более того – частенько дуюсь на него, впрочем, оно отвечает мне взаимностью.
Книги, если призадуматься, существа достаточно въедливые и хитрые, казалось бы, вот она, ну явно твоя, а оказывается, это был изящный наеб, и в горле тут же появляется неприятно-суховатый привкус. И хорошо еще, если сразу поймешь, что тебя обманули, а то спохватишься через энное количество противного времени, и гадкое чувство усиливается. У меня такой финт с любимыми книгами часто происходил, только двое авторов минули сию участь: Фрай и Булгаков.
«Чернильное сердце» - это как раз о книгах, вернее о книге и чтеце, один из малочисленных случаев, когда экранизация получилась лучше оригинальной книги.
«Не может быть» - довольно легкая и веселая вещь, но мельком, как бы между делом проглядывается серьезный подтекст.
«Все будет хорошо» - вообще, на мой взгляд, шедевральная вещь, очень добрая и заставляющая даже такого закоренелого циника как я верить во что-то незыблемое и хорошее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail