человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Ещё чуть-чуть и я рисковал окончательно забыть о том, что прочитал эту книгу. Пожалуй, нынешнюю весну следует отправить в архив с пометкой "Забывчивости и вспоминательности", поскольку именно этим Токи всю весну и занимался: забывал о делах, о событиях и даже о своих отчетностях (а отчетности – это вообще-то святое), зато с энтузиазмом археолога на грани открытия откапывал из пыли воспоминания.
А теперь, господа, у нас лето. Пора с новым порывом отдавать все посто-долги, вершить что-нибудь глобальное и занимательное, попутно сдать сессию, а потом с самым довольным видом помахать родине лапкой.
Но к чему это я про воспоминания заикнулся? Книга хоть и написана во времени настоящем, пестрит обрывками прошлого, сама постепенно превращаясь в большое яркое воспоминание. Прошлое, другое прошлое, настоящее, снова кусочек прошлого. Напоминает неумело составленный фотоальбом, где снимки идут не по хронологии, а просто как вышло, цветные перемежаются с черно-белыми, полароидные с полноразмерными. А в конце лежит ещё непроявленная пленка в конвертике. И на ней тоже что-то есть, какой-то отрывок жизни. Только вот его не узнать – альбом чужой, пленка тоже, а хозяин не торопится сдать кадры в ателье.
Впечатление от книги переливчато-многогранное. Подставьте бокал с вином пол лучи солнца и вы непременно в этом убедитесь. Впрочем, книга и сама по себе как хорошее вино. Пить размеренно, со вкусом, не отвлекаясь на посторонние мелочи. Сначала вдохнуть и почувствовать аромат, затем сделать глоток и покатать его во рту. Маленькими глотками, не спеша...
И да, ни капельки Парижа, чему я несказанно рад.
Чуть не забывшие дорогу в этот дом гости – цитаты, господа!
"Он был не настолько глуп, чтобы не верить в случайности. Случайностей нет только в хорошей литературе. В жизни же они встречаются на каждом шагу, и притом преглупые."
"Помнится, только у древних греков были боги вина и веселья. А у нас вместо них – Фрейд и психоанализ.»
"Самый легкий характер у циников, самый тяжелый – у идеалистов."
"Мне кажется, мы живем в век консервов. Нам больше не нужно думать. Всё за нас заранее продумано, разжевано и даже пережито. Консервы. Остается только открывать банки. Доставка на дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски. Консервы."
"Только мелочи объясняют всё. Значительные поступки ничего не объясняют – в них слишком много от мелодрамы, от искушения солгать."
А теперь, господа, у нас лето. Пора с новым порывом отдавать все посто-долги, вершить что-нибудь глобальное и занимательное, попутно сдать сессию, а потом с самым довольным видом помахать родине лапкой.
Но к чему это я про воспоминания заикнулся? Книга хоть и написана во времени настоящем, пестрит обрывками прошлого, сама постепенно превращаясь в большое яркое воспоминание. Прошлое, другое прошлое, настоящее, снова кусочек прошлого. Напоминает неумело составленный фотоальбом, где снимки идут не по хронологии, а просто как вышло, цветные перемежаются с черно-белыми, полароидные с полноразмерными. А в конце лежит ещё непроявленная пленка в конвертике. И на ней тоже что-то есть, какой-то отрывок жизни. Только вот его не узнать – альбом чужой, пленка тоже, а хозяин не торопится сдать кадры в ателье.
Впечатление от книги переливчато-многогранное. Подставьте бокал с вином пол лучи солнца и вы непременно в этом убедитесь. Впрочем, книга и сама по себе как хорошее вино. Пить размеренно, со вкусом, не отвлекаясь на посторонние мелочи. Сначала вдохнуть и почувствовать аромат, затем сделать глоток и покатать его во рту. Маленькими глотками, не спеша...
И да, ни капельки Парижа, чему я несказанно рад.
Чуть не забывшие дорогу в этот дом гости – цитаты, господа!
"Он был не настолько глуп, чтобы не верить в случайности. Случайностей нет только в хорошей литературе. В жизни же они встречаются на каждом шагу, и притом преглупые."
"Помнится, только у древних греков были боги вина и веселья. А у нас вместо них – Фрейд и психоанализ.»
"Самый легкий характер у циников, самый тяжелый – у идеалистов."
"Мне кажется, мы живем в век консервов. Нам больше не нужно думать. Всё за нас заранее продумано, разжевано и даже пережито. Консервы. Остается только открывать банки. Доставка на дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски. Консервы."
"Только мелочи объясняют всё. Значительные поступки ничего не объясняют – в них слишком много от мелодрамы, от искушения солгать."
PS Люблю Ремарка, аха. Хотя у него очень похожие книги.
Я пока только две осилил) Хотя в чем-то похожи, но мне вторая своей отстраненностью сильно нравится.
А циники-идеалисты забавны, пока не становятся пугающими.
Циник - идеалист, с которого сняли розовые очки, сломали надвое и втоптали в землю, тем самым мгновенно улучшив его зрение.
А вообще Ремарк хорош х)
Та да, знакомая конструкция Х)
А вообще Ремарк хорош х)
Пожалуй, странно, но тут никто не станет спорить)
Если нужен, в Скайпе ожидать 8 числа сего месяца, буду требовать много общения, новых рисунков и некоторых пояснений)
Это как-то даже чересчур оптимистично) Во всяком случае, я не согласна с тем, что идеалисты видят мир через розовые очки.
Ну. на зелененькие я согласна, но большинству все же и без конопли уже хорошо)