человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Каждый, мало-мальски интересующийся историей и культурой Японии, так или иначе знаком с фигурой Абэ но Сэймэя. Знакомство это, впрочем, обыкновенно шапочное – больше, чем о том, что Сэймэй предположительно имел в предках кицунэ и числился придворным онмёдзи (колдуном, астрологом, мастером ин-янь), вам вряд ли кто расскажет. Не намного больше, впрочем, смогу поведать и я. Кроме того, образ настолько легендарен и посему противоречив, что занятие выйдет и вовсе неблагодарное. Выход же из сложившейся ситуации нам с вами, господа, всё-таки нужен. Потому что нет безвыходных ситуаций, а мне ужасно хочется, чтобы выход из конкретно этой всем понравился.

Легенда – это, пожалуй, та же сказка, только с претензией на место в картине мира и сопутствующим набором спецэффектов, - как-то раз подумал Токи. И весьма кстати вспомнил эту мысль, собираясь писать об Onmyouji. Потому что фильм – сказка, как это слово ни крути. И сюжет прост, и добро победило зло, и стариной опахнуть успело и "царь" вам имеется, и смотреть при всём этом интересно, и глаз радуется. А по набору спецэффектов и уровню пафосности злодея – легенда. Этот жанр будет, надо отметить, весьма под стать и главной фигуре повествования – Абэ но Сэймэю, легендарному придворному онмёдзи, жившему в конце 10 века, в самый расцвет эпохи Хэйян.

Кроме того, я же всегда говорил, что японцам удаётся снимать замечательные созерцательные фильмы)

@темы: SINEMAтограф, Вот что я скажу, Heian (794-1185)