человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
I am a cat. As yet I have no name. - Начинается английское издание романа с прекрасной обложкой.
Из попавших мне в руки эта книга Нацумэ Сосэки третья, из написанных им - первая. Этим, пожалуй, было обусловлено временами возникавшее между нами непонимание. Я уже успел привыкнуть к тому, что Нацумэ-сэнсэй шутить не изволит, а описываемый им мир достаточно статичен и молчалив, как вдруг оказалось, что язвительные уколы могут пронизывать текст по несколько раз за страницу, а мир ни с того ни с сего начнёт бурлить и шуметь. И громко же шуметь, я вам скажу!
К счастью, к концу произведения мы с "книжкой про кота" начали понимать друг друга намного лучше.
Всё смешалось в эпоху Мэйдзи. Пожалуй, именно этой фразой можно обозначить основную идею книги. К "Gate" и "Kokoro" Нацумэ-сэнсэю, вероятно, уже успела надоесть окружающая пестрота, поэтому в книгах ничего по_большому_счету не происходило. Всегда был только результат. Да и тот в большинстве случаев присутствовал исключительно в мыслях кого-либо из персонажей. Но то было 10 лет спустя, а пока шел 1905 год, эпоха Мэйдзи цвела заграничными цветами, пахла иностранной едой, носила кимоно с котелком и ботинками и модернизировалась. Постепенно на улицах становилось всё меньше паланкинов, ставших признаком чопорной консервативности, и всё больше рикш; повсеместно набирало обороты образование по европейскому образцу. И, разумеется, обязательными персонажами произведений стали студенты. Вместе со всем заграничным вошли в моду и европейские стихи. Равно, впрочем, как и прочая зарубежная литература и языки, на которых она писалась.
При всём этом Япония не стремилась терять самобытность. И не написать на всё это текст-карикатуру было бы, пожалуй, большим упущением.
Коты здесь оказались умнее своих хозяев. Как минимум один кот, кот_незнамо-где_ученый, языком на родине и за океаном в Англии обучавшегося Нацумэ Сосэки рассказывающий о том, что происходит в одном отдельно взятом дворе.
Во двор заглядывают коты и люди. Люди, впрочем, заглядывают гораздо чаще. Каждый со своими причинами, своими убеждениями и настроениями. В конце концов, своим характером со всеми его достоинствами и недостатками. И как же ярко все они проявляются, как только человек открывает рот! И каждый из этих людей, разумеется, по-своему живет в новом времени. Впрочем, старое в полном цвете ни один из них вовсе не видел, но обсудить пережитки его пережитков почтет своим долгом.
А кот наблюдает. Что ему, коту, в конце концов, ещё делать, когда ни единой мыши он поймать не смог? Заниматься новомодной физкультурой? Вы не поверите, он пробовал. Но физические упражнения кота, в отличие от надоедливых школьников по соседству, через некоторое время утомляют. И он снова садится наблюдать за людьми. Слушать их глупые разговоры о совсем неважных вещах.
И пересказывать их нам, чтобы мы, в свою очередь, были в курсе: а вот так, господа, оно было. И если не на самом деле, то очень к тому близко. Потому как ничто не отражает правду так, как это делает карикатура.
Из попавших мне в руки эта книга Нацумэ Сосэки третья, из написанных им - первая. Этим, пожалуй, было обусловлено временами возникавшее между нами непонимание. Я уже успел привыкнуть к тому, что Нацумэ-сэнсэй шутить не изволит, а описываемый им мир достаточно статичен и молчалив, как вдруг оказалось, что язвительные уколы могут пронизывать текст по несколько раз за страницу, а мир ни с того ни с сего начнёт бурлить и шуметь. И громко же шуметь, я вам скажу!
К счастью, к концу произведения мы с "книжкой про кота" начали понимать друг друга намного лучше.
Всё смешалось в эпоху Мэйдзи. Пожалуй, именно этой фразой можно обозначить основную идею книги. К "Gate" и "Kokoro" Нацумэ-сэнсэю, вероятно, уже успела надоесть окружающая пестрота, поэтому в книгах ничего по_большому_счету не происходило. Всегда был только результат. Да и тот в большинстве случаев присутствовал исключительно в мыслях кого-либо из персонажей. Но то было 10 лет спустя, а пока шел 1905 год, эпоха Мэйдзи цвела заграничными цветами, пахла иностранной едой, носила кимоно с котелком и ботинками и модернизировалась. Постепенно на улицах становилось всё меньше паланкинов, ставших признаком чопорной консервативности, и всё больше рикш; повсеместно набирало обороты образование по европейскому образцу. И, разумеется, обязательными персонажами произведений стали студенты. Вместе со всем заграничным вошли в моду и европейские стихи. Равно, впрочем, как и прочая зарубежная литература и языки, на которых она писалась.
При всём этом Япония не стремилась терять самобытность. И не написать на всё это текст-карикатуру было бы, пожалуй, большим упущением.
Коты здесь оказались умнее своих хозяев. Как минимум один кот, кот_незнамо-где_ученый, языком на родине и за океаном в Англии обучавшегося Нацумэ Сосэки рассказывающий о том, что происходит в одном отдельно взятом дворе.
Во двор заглядывают коты и люди. Люди, впрочем, заглядывают гораздо чаще. Каждый со своими причинами, своими убеждениями и настроениями. В конце концов, своим характером со всеми его достоинствами и недостатками. И как же ярко все они проявляются, как только человек открывает рот! И каждый из этих людей, разумеется, по-своему живет в новом времени. Впрочем, старое в полном цвете ни один из них вовсе не видел, но обсудить пережитки его пережитков почтет своим долгом.
А кот наблюдает. Что ему, коту, в конце концов, ещё делать, когда ни единой мыши он поймать не смог? Заниматься новомодной физкультурой? Вы не поверите, он пробовал. Но физические упражнения кота, в отличие от надоедливых школьников по соседству, через некоторое время утомляют. И он снова садится наблюдать за людьми. Слушать их глупые разговоры о совсем неважных вещах.
И пересказывать их нам, чтобы мы, в свою очередь, были в курсе: а вот так, господа, оно было. И если не на самом деле, то очень к тому близко. Потому как ничто не отражает правду так, как это делает карикатура.
спасибо, теперь точно засяду осилить, а то у меня передоз Мисимой и постмодернизмом за эту неделю >_<
После Кокоро надо приготовить себя к тому, что сперва это будет казаться не настолько прекрасным. Оно, впрочем, действительно не настолько прекрасно, как Кокоро, но зато очень и очень показательно.
Ну о глупости и ничтожности рода людского там достаточно будет) В любом случае, приятного чтения)
А у меня теоретически вотпрямщас сессия с экзаменом 19 числа. Но чем ближе к госам, тем больше пофиг мне на учебу) Ну не идеальный я ученик, совсем не идеальный х) Хотя завтра надо бы начать учить.
И вообще, кто будет воспринимать экзамен серьезно, когда после него стоит обычная пара!мне все-таки до лета тянуть, но нам одна преподша поставила жуткие условия - мол не наберешь баллы - не допуск. а дама на голову нездорова, так что обещания свои держит. и пофиг глубоко, что на контрольных ставит вопросы по содержанию типа "что было в кармане" или "кем был его дядя"
а у нас сегодня (хотя теоретически вчера) был последний учебный день. Теперь экстренная сессия, потом практика и госы. И я свободен для великих свершений!
А вопросы у нас такие литераторша в школе любила. В дополнение к этому она ещё не приветствовала наличие собственного мнения в сочинениях. Зато я всегда знаю, кому говорить спасибо за нелюбовь к русской литературе.
пипец, кстати - я тоже разлюбил русскую литературу после насаждение мнения "трактовать как в подготовке к ЕГЭ" и ни шагу в сторону. то же и в универе сейчас, до этой были адекватные преподши по литературе, а тут два года эта малахольная
А я у нас с садика перехожу из эксперимента в эксперимент. Так что система с недосеместром, практикой и госами за весну тоже опробуется на нас. Теоретически к 3 июня мы должны быть свободны, после чего следует дождаться результатов и залезть, наконец, на памятник борьбы пожарников со шлангом. А то я на него второй год облизываюсь х)
А литературы у нас в универе, увы, нет вообще никакой. У нас вообще суровый и скучный юрфак. И нет, я понятия не имею, как на нем оказался.
о) а зачем на памятник, если не секрет?) традиция какая-то?
Не, чтобы наши до баллов дошли - это невиданно. Вот до того, чтобы автоматов никогда и ни за что - это они могут. Но благо уже не на нас. А младшим курсам они в нашу и без того веселую и без сокращений из 5 в 4 года утрамбованную программу ещё и английский когда-то отнятый вернули. Так что им совсем печальственно.
У нас просто пожарка по соседству. Она регулярно затопляет площадь перед собой, так что там либо море, либо гололед (да, зимой я их особенно люблю), а перед пожаркой стоит памятник. Вообще-то он без названия, но я решил, что это памятник борьбы пожарников со шлангом. Шланг, судя по виду, побеждает вчистую.
Ну и мне просто хочется на него залезть, да. Без всяких традиций.
А вообще у нас милейшее соседство. Факультет располагается в здании бывшей психушки, рядом два детских сада, хлебопекарный завод, тубдиспансер и пожарка х)
угу) Я ещё доброго Нина агитирую туда залезть. В любом случае главное, чтобы нас оттуда принудительно не сняли до того момента, пока я не покажу этой затапливающей мой асфальт пожарке язык!
XDDD черт, у вас просто богичное расположение. надо не только залезть, но и с рупором!
Рупора у меня, увы, нет. Но Rijra подтвердит, я сам по себе достаточно громкий)