человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Эпизод 2. Задержавшееся цветение? (Талантливые позже взрослеют)
Ок, забыли на время про Перри. Мы пока ещё в Тоса, но доброй половиной местного населения коллективно хотим в Эдо. И, разумеется, всей доброй половиной не попадаем. Зато Рёма попадает на строительство дамбы в Кумагава.
- Эй, подойдите поближе на минутку! Я Сакамото Рёма, меня назначили руководить строительством. - кричит Рёма активно этим самым строительством занимающемуся народу. - Давайте вместе постараемся и возведём эту дамбу! Спасибо за внимание!
И начинает отдавать бессмысленные указания, которые, разумеется, никто даже не слушает.
А теперь возвращаемся к Перри. Миссия Перри - наводить страх и ужас на всех, кто с ним столкнулся. И за компанию с чиновниками бакуфу мы искренне ужасаемся, потому что понимаем - сейчас нам предстоит переводить их должности. Впрочем, всё оказалось не так страшно, в процессе перевода и написания комментариев ни один интернет-поисковик не пострадал.
А Рёма тем временем пробует решить свалившуюся на него проблему. Чем? Выпивкой. Решение проблем чинно рассевшись за выпивкой - это, конечно, обычай. Думать на бегу и "всухую" будет по большому блату позволяться только Такасуги и Шинсенгуми. Рёме в будущем иногда тоже. Как очередному исключению (хотя тут уж скорее правилу) эпохи Бакумацу. А пока Рёма простой оболтус. И обычаи, пусть и своеобразно, но соблюдает.
Решить проблему обычаи, впрочем, не помогли. Зато Рёма получил ценные сведения о том, что "Каши ничем не отличаются от собачьего дерьма" и крепко задумался.
Задумываться о чужих сказанных и не сказанных словах Рёма будет ещё много и много раз. И находить в монете третью сторону ему тоже неоднократно придётся. А пока можно поставить стартовую отметку под кодовым названием "мотивация из дерьма". Потому что мотивация была создана, озвучена и применена по назначению.
Тем временем отец Рёмы выспрашивает о своём оболтусе учителя кэндзюцу. Особой исторической значимости в диалоге нет. Он просто смешной х)
- Его кэндзюцу уже весьма хорошо. Рёма очень сильный. Сильный, но...
- Но...
- Но недостаточно.
- Недостаточно?
- Недостаточно, но...
- Да?
- Безгранично.
- Безгранично?
- Безгранично, но... Я не уверен.
А затем следовал момент "Рёма-девушки-еда". Это был номер первый, так что мы ещё не успели ничего заподозрить. Но когда спустя несколько серий примерно тот же финт "Рёма-девушки-еда" произошел уже с другой девушкой и в другом месте, кроме как искать номер третий и тихо посмеиваться нам уже ничего не оставалось.
- Думаете, мне принять эндан (предложение брака)? - спрашивает Као.
- Да, конечно, соглашайся! - с набитым ртом радостно отвечает Рёма. И интересуется, все ли пребывают в таком же восторге от новости, как и он сам. Оказывается, что нет. В наказание за непонятые чувства у Сакамото отнимается недоеденный обед, а сам Сакамот тем временем записывает на подкорке ценную информацию -
И вот финал: дамба возведена, народ ликует, а Рёма снова рвётся в Эдо познавать огромный мир. И прекрасная семья Сакамот его туда отпускает. Правда несколько под другим предлогом. Хотя сути дела это, как всем без слов понятно, не меняет.