человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
• Говорят, в моём возрасте полагается уже несколько (хотя бы несколько) взрослеть и раздавать налево и направо неизрасходованные остатки наивности. Глупости говорят, конечно. Вот хотя бы просто потому, что некоторых разновидностей наивности у меня лет на 200 хватит как минимум, да и то если нещадно транжирить. Нагляднейший тому пример - Токи крайне, крайне, крайне наивно полагал, что с 3 июня и до конца сентября он играется в "Лето". "Лето" - это когда тебя никто без твоей воли не трогает, книжек много, кино исключительно хорошее, погода приятственная, мороженое на каждом углу и вкусное. И далее в том же духе. Щассс. Поигрался с недельку в июне, и хватит, остальное время было нещадно пожрано всяческими свалившимися на голову делами во имя всяческих благих и просто целей. Теперь вот изображаю экскурсовода для всех желающих меня посетить. Желающие, удивительное дело, с завидным постоянством находятся. В общем, у меня по-прежнему дурдом, а я по-прежнему не перестаю этому удивляться. И, доктор, я безнадёжно болен, вечный дурдом начинает мне нравится.
Книжки и журналы, Британия и Япония, еда и искусство. И просто много-много разнообразно-занимательно-прекрасного дурдома.• Таки я отчалил из Вологды обратно в Питер, как вы уже поняли. Воплощая все мои лучшие ожидания, реальность этого года продолжает радовать. Впервые за последние четыре года я могу сказать, что время в Вологде (учитывая все наши с этим городом контры~) не прошло впустую. Как минимум я видел огромную ярко-розовую луну над лавандово-фиолетовым полем. А это зрелище стоит того, чтобы ради одного него не спать ночь в поезде - три мишленовские звезды, если бы речь шла о ресторане.
• Меж тем родители у меня по-прежнему смотрят иногда телевизор и заразительно от того хором смеются. По телевизору показывают шоу "Один к одному", которое действительно крайне позитивно и внушает пусть небольшую, но надежду на светлое будущее российского шоубизнеса.
• А Токи почти две недели работал героем. Почти буквально, ага. Т.е. он не только посетил всех родственников и наконец-то стал обладателем очередной смешной и пока ещё рыжей стрижки, но и поработал с Ай над финальными сериями Рёмы (мы переводили последние экскурсии с японского, было офигительно_весело, но я не хочу быть тем, кто будет это редактировать, ибо как минимум у меня в последнее время на почве передоза английского языка началось обострение синдрома непереводимости с языка на язык. Теперь меня не понимают ещё чуть больше, чем обычно х), а ещё! а ещё отсканировал over дофига книжек и решительно намерен ими делиться. Не всеми сразу, но теми, что уже окончательно обработаны: Ямамото Юдзо "Жизнь Женщины" (скачать) Ногами Яэко "Лабиринт" (скачать том 1, скачать том 2) Мещеряков "Япония. В объятиях пространства и времени" (скачать) Мещеряков "Быть японцем" (скачать) Канэхара Хитоми "Змеи и серьги" (скачать)
• А под сканирование мы YouTube видео балуемся. В совершенно ошеломительных масштабах. На ютубе у нас как всегда Британия в истории и еде. Приступим: The Food Hospital - куда менее глобально, чем прошлогодние мои пять сезонов Supersize vs. Superskinny, но тоже про то, как еда влияет на организм. Тема крайне интересная и неисчерпаемая, чем господа с британского телевидения и пользуются на радость зрителя (да, хорош весь канал)
О Тюдорах замолвите слово: наконец-то нашел целиком передачу о том, как развивались болячки Генриха VIII. Прошу проследовать Inside the Body of Henry VIII.
Теперь немного о дизайне: Design in a Nutshell (вот первая часть, остальные найдёте сами, YouTube поможет) - шесть двухминутных роликов с ключевыми моментами истории дизайна. Ничего нового не говорят, просто забавно)
И ещё одна серия передач о дизайне - Genius of Design (+ как минимум первый эпизод встречал в переводе на русский). Сами передачи не лучшие в своём роде (и ещё я потерял ссылку и мне лень заново искать, да-да-да), но там периодически говорят крайне точные вещи. Вот,например, что хороший дизайн как английский дворецкий. Или что вы никогда не задумаетесь о том, что зубную щётку проектируют, до тех пор, пока у вас во рту не окажется одна с отвратительным дизайном. Или что наш век - пластиковый век (Stone Age, Bronze Age, Plastic Age). И ещё немного всяких хорошо сформулированных простых мыслей.
И напоследок вспомнив о Японии: видео про Амэзаику ( 飴細工 ), "скульптуры" из конфет. Красиво, а потому есть их жалко ужасно. Зато процессом изготовления можно любоваться практически бесконечно. Да, и канал у ребят тоже неплохой
• Постоянно тут и там смотрю на профессионально созданные интерьеры. Красиво. Но создаётся большинство из них за счёт мелких тут и там разбросанных и разложенных деталей. Красиво. Но совершенно непригодно для комфортного проживания. Делать красиво без всей этой кучи деталей мало кто умеет. Что самое странное, люди в этих задыхающихся от обилия вещей интерьерах действительно живут. Потому что, например, high fashion всё же не создана для повседневной носки и это логично. А тут...
• Подумалось мне, что если бы не было интернета, ритм жизни был бы гораздо медленней. А стоимость её дороже. Много, даже кратно, сдаётся мне, дороже.
• Опять не моё и телевизорное. Му-чан ещё в мае смотрела какую-то передачу, рассказывает: очевидцы вспоминали, что во время Парада Победы в 45-м году в Ленинграде люди вываливали на балконы в таких количествах, что последние не выдерживали и рушились под тяжестью. Было много жертв. Это вообще ни к чему (ок, как и всё, что попадает в "Вести и Безвести"), просто вспомнилось.
• Нет, господа, вы только предствьте, что некоторые люди до сих пор всегда понимают меня буквально. Как минимум они меня не понимают, как максимум - теряют большую часть удовольствия от взаимодействия. И мне даже немного их жаль.
• Из того немногого, что я успел прочитать в Вологде: в журнале "Япония. Путь кисти и меча", в первом номере 2002 года пишут о том, откуда растут ноги у Сарутоби Саскэ: "Новый всплеск интереса к ниндзя начался в конце эпохи Мэйдзи (1868-1912). В этот период издательство «Татикава бунко», которое специализировалось на дешевой развлекательной литературе - рассказах о похождениях самураев, знаменитых монахов, разбойников, одну за другой начало выпускать книжки о приключениях ниндзя. Душой этого проекта был профессиональный рассказчик Тамада Гёкусюсай, знавший тысячи занимательных сюжетов и обладавший замечательным даром слова. Он был знаком с преданиями о знаменитых воинах военачальника конца XVI - начала XVII вв. Санада Юкимура, в которых, в частности, упоминался ниндзя, обладавший необычайной прыгучестью и обезьяньей ловкостью. «Ну, чем не герой?!» - решил Тамада. Так появился на свет отважный ниндзя Сарутоби («Прыгучая обезьяна») Сасукэ. По замыслу создателей образа, это был отважный воин, умный и преданный, обладающий сверхъестественными магическими способностями, классический герой, расправляющийся с отступниками, нарушившими заповеди ниндзя. Их подобрали из героев устных преданий: Исикава Гоэмон, Никки Дандзё, Дзирая и другие. Так появилась на свет книга «Мастер ниндзюцу Сарутоби Сасукэ». Она имела колоссальный успех. Тираж был раскуплен в мгновение ока."
А в другом журнале (да, два журнала - это всё, что я прочитал за почти две прошедшие недели - о ужас!) "Япония. Стили и жизни" в номере за лето 2010 года (он же первый) опубликовано любопытное интервью с Миядзаки Хаяо. Опять же цитирую: "Я думаю, мы на философском уровне должны понять, что человеческая жизнь не поддается контролю. Мы полагаем, что контроль возможен, и именно поэтому в воспитании детей случился такой перекос. Мы перестали быть скромными в отношении к окружающему нас миру. Почему это случилось? Потому что мы стали сытыми. Но ребенку нужно самому выходить в мир, трогать, нюхать, пробовать на вкус, ударяться, чувствовать боль, многое запоминать. Это программа, которую заложили в нас первобытные люди эпохи неолита или мезолита (смеется). Не владея всеми необходимыми для первобытного человека навыками: разжигать огонь, поддерживать его, гасить и зажигать снова в случае необходимости, пользоваться иглой и нитью, резать что-то или связывать, нельзя понять мир, существующий вокруг нас. Те же, кто этого не может, проводят время за компьютерными играми, телевизором и анимацией, и из-за этого они не приспособлены к реальности, вырастают слабаками." а потом добавляет "Жизнь - это постепенная потеря возможностей, которые были вначале"