В Семёнково до нынешнего визита я тоже был не раз, хотя заносило меня туда скорее случайно, чем целенаправленно. Но поскольку историю России я сильно не люблю (и только мог бы начать, как императорскую семью истребила революция), то надолго ничего из увиденного и услышанного там запоминать не намеревался. А с избирательной памятью у меня дела всегда были несколько лучше, чем следует. Главное, впрочем, здесь то, что сам бы я ещё раз в Семёнково не собрался вообще. А вот если надо кого-нибудь туда отвезти и выгулять - пожалуйста. Примерно так же я несколько раз попадал и в Русский Музей в Питере. И даже зал искусства 20-го века однажды от начала до конца героически прошел. Хотя что писать о местных лабиринтах и бабушках-минотаврах, мы так и не придумали.
В Семёнково лично мне не очень интересно ещё и потому, что это музей крестьянского быта, в котором собраны старинные крестьянские дома со всей области, и в них устроены тематические экспозиции по видам занятий и размеру достатка когда-то жившей в доме семьи. То есть, всё это очень здорово, но на крестьянский быт я насмотрелся, в детстве регулярно бывая в разной степени удаленности от цивилизации деревнях. И там всё было в процессах и результатах. И можно было даже поучаствовать. Интереснее, разумеется, в разы. И никто за тобой при этом не надзирает. Так что с моей на этот раз ещё более чем обычно субъективной точки зрения, самое классное в Семёнково - это качели. Потому что достаточно большие, разные, и вообще, качели - хорошо по определению.
Но я увлёкся.
21 фотография и пара лирических отступлений1. 
Хотел начать писать про схему, которую нам выдали в кассе, но в голову пришла другая мысль: в Вологде очень плохо с билетами в музеи. Не только в Вологде, конечно, плохо, но тут как-то особенно заметно становится, когда несколько дней подряд их везде покупаешь. Не то чтобы это было большой проблемой, но билеты тут удручающе одинаковы везде: тонкая сероватая бумага, немного текста в рамочке (иногда написано просто "БИЛЕТ"), проставленная штампиком цена и ни единого признака обозначения зоны отрыва.
А ведь многие собирают билеты из музеев, в которых были, с посещенных выставок и спектаклей. Красивые билеты с названием и адресом музея или места проведения выставки, с фотографией здания или некоторых экспонатов - их приятно хранить и иногда рассматривать. Красивые билеты создают настроение, а ещё иногда на них присутствует краткая, но полезная информация.
И не такое это дорогое удовольствие, ко всему прочему.
2. 
Дом Д. Е. Слободиной, перевезенный в музей не то из Тотемского, не то из Нюксенского района. Экспозиция в нем посвящена охоте и рыболовству. Дом значится первым в схеме, по которой предлагается идти. Схема, кстати, неплохая - маршрут получается удобный. Но как нам пожаловались смотрители, туристов, которые, как мы, по ней идут, днём с огнём не сыскать - за год можно пересчитать по пальцам. Похоже, до сих пор мало кому в этой стране приходит в голову, что инструкции создаются не для того, чтобы ограничивать свободу, а для того, чтобы упростить жизнь.
На фотографии хорошо видно закрепленную на доме табличку. Можете взглянуть при полном увеличении - на ней изображена перечеркнутая спичка. Смысл понятен, причина предупреждения очевидна. А над дверью в дом совершенно незаметная, потому что именно там вы пригибаетесь, чтобы войти, и вообще полутьма вокруг, висит другая - "не фотографировать", логику размещения которой я понять так и не смог: ничего, что может пострадать от фотосъёмки, в домах нет, и платная фотография тоже не практикуется.
Но я всё же немного поснимал: сперва потому что не заметил знака запрета, а потом исподтишка, потому что пара занятных вещей на глаза попалась.
3. 
4. 
Это снегоступы. Канадские. Наши были немного меньше и ни один кожаный ремешок в процессе не использовался.
5. 
6. 
А потом мне внезапно сообщили, что фотографировать таки нельзя, поэтому красивых лосиных рогов и миниатюрных лодочек не будет 
7. 
Это уже следующий дом. Тут за нами не следили.
Ухват с колёсиками, да.
8. 
9. 
Замечательных размеров консервная банка. Плошка и тарелка рядом с ней размера самого стандартного.
10. 
В том же доме на повити.
11. 
12. 
А вот что это, я не знаю.
13. 
Колодец-журавль. В этой части области они не распространены, а вот в окрестностях Великого Устюга ещё несколько лет назад такие местами стояли.
14. 
15. 
В этом доме устроена выставка на тему производства масла. И чучельные коровки в хлеву стоят.
16. 
А картонные в загоне.
17. 
18. 
19. 
Зайдя в этот дом, мы сперва никого не обнаружили и решили пойти покачаться на качелях. Но стоило мне спрятать фотоаппарат в рюкзак, как нас настигла смотрительница, жалобно спросившая: "А внутри смотреть вам не интересно? Совсем?" И мы пошли смотреть - изначально же собирались, и вообще мы правильные и шагаем чётко по схеме. На радостях нам открыли и баню по-чёрному (определенно не доведенную до кондиции, пары протопок для придания соответствующего вида ей всё же мало) и все отдельно стоящие амбары.
Кстати, вот тут виден более типичный для здешних мест колодец.
20. 
Каче-е-ели~
21. 
А потом мы пошли смотреть Молочную Сельскохозяйственную академию, но оказалось, что она уже несколько лет назад как стала разваливаться, и начавшиеся ремонтные работы тут же превратили её в унылое и заурядное кирпичное здание, замазанное сверху побелкой. Жалко. Мне она раньше очень нравилась.