В общем, я решил, что пора закругляться. Вещание начинается в ускоренном режиме, чтобы не успело окончательно надоесть мне раньше, чем я поставлю очередную по счёту точку во взаимодействии с тайгой. На этот раз окончательную, потому что больше нам с ней делать вместе совершенно нечего.
Эпизод 35. Союз Са-Тё
Раз уж я всё равно долго не писал, вспомним о том, что в 34-м эпизоде умер Чёджиро. До вступительной заставки ему успеют спеть ещё один дифирамб, краткая суть которого состоит в том, что самураем Кондо Чёджиро стал хорошим. Даже слишком. Ну, перестарался, с кем не бывает…
О благополучном заключении союза Са-ТёА сразу за заставкой пока_ещё_кровожадный в местной версии (потом его как-то очень резко понесёт в обратном направлении к бескровной сдаче замка Эдо и отречению, вследствие чего напрашивается вывод: изначально перегибать не стоило).

И в январе 2-го года Кэйо (1866) Кацура под очередным именем Кидо Канджи и Сайго Кичиноскэ встречаются в Киото, в хантэе Сацума по_поводу. Кидо, если верить тайге, прибывает, прикрываясь именем клана Эчидзэн, но поскольку подозрения на Са-Тё у Бакуфу уже совсем нешуточные, обман быстро раскрывается.

Сайго указывает Кидо место, которое предлагает занять. Кидо демонстративно садится ровно напротив Сайго. А дальше начинается вот какая штука: Кидо на первый взгляд ведёт себя очень некультурно и будто бы работает против собственных интересов: свидетелей ему подавай, читай – не верит Сацума, и чего тогда вообще было весь сыр-бор затевать? С другой стороны, Кидо приехал в хорошо укомплекотованный людьми Сацума хантэй оного Сацума _один_. И если что-то пойдет не так, у Сацума всё ещё есть шанс переиграть, поднеся Кацуру на блюдечке Бакуфу. Сайго с Комацу такого делать, конечно, не будут, но гипотетическая возможность имеется. И, осуществись она, Тёсю без Кацуры будет несколько не так здорово, как с ним.
И все участники ситуацию понимают, не забывая ещё и о том, что союз обеим сторонам нужен_очень. И приглашают в свидетели, посредники и помощники в одном лице Сакамото, который сразу же выдвигается на помощь, но до финиша не доходит, ибо Мацудайра Катамори отправил бегать по столице и искать наверное_человека_из_Тёсю и просто разных подозрительных субъектов за компанию Шинсен.

Правда ловит Шинсен пока всего лишь Ивасаки Ятаро, которому определенно не быть шпионом – пробалтывается он моментально. Не сказать, впрочем, что информация у него была особо ценная.
Рёма же с Миёши Шинзо наведываются в Тэрада-я, чтобы переждать суматоху. Тут, конечно, тоже ищут (хотя пока ещё не персонально Рёму), зато люди свои поблизости и кормят вкусно.
Дальше много лирики и восхвалений Рёмы, которого все любят, в которого все верят и ваапсче. Так что мы это упустим.
А дальше классика жанра: зазнавшиеся своим статусом Мимаваригуми принижают давящихся яростью кровожадных Шинсенгуми.
И снова Тэрада-я. прерывая лирическое прощание, в гостиницу влетает О’Рё, таща за собой Ёшии Коскэ (сацумца) с новостью о смене места переговоров – из хантэя они переехали в дом Комацу Татэваки.
Туда и отправляются все теперь уже трое (Сакамото, Миёши и Ёшии), но Рёме приходит в голову по пути забежать в казармы Шинсенгуми и спасти кого-то из Тоса, пойманного по ошибке вместо него. Спасать не пришлось – сам из ворот вывалился – Ивасваки Ятаро собственной персоной. Привели в чувства, отправили с Миёши в Тэрада-я.
И хвала только ангельскому терпению Кидо и Сайго, Рёму всё ещё ждут. Дождутся. 33-я минута знаменует начало переговоров, экранная версия которых мне весьма симпатична.
22 января 1866 года. Ночь.


Сайго оглашает составленный Сацума вариант. Кидо в замешательстве:
- Согласившись на такое, я не смогу вернуться в Тёсю! Это соглашение во всех пунктах ставит Тёсю в положение стороны, принимающей помощь. Это значит, что мы не равны!
И тут Рёма предлагает добавить в соглашение ещё один пункт: Кланы Са-Тё обязуются в единстве и взаимодоверии трудиться на благо Японии, защищая и восстанавливая эту страну. И те и другие приложат к этому все свои усилия. Таким образом Сацума и Тёсю будут равны.
Утром Рёма выходит из дома Комацу на встречу счастливому Миёши Шинзо.

Онигири. Занавес. Экскурсия про заключение союза Са-Тё.Эпизод 36. Налёт на Тэрада-я
Часть до вступительных титров можете смело проматывать, там повтор. А вот сразу после будет интересное: взаимодействия Рёма-Ятаро в дораме не было уже давно. За видимым благополучием, которое есть теперь у Ятаро в Тоса, он по-прежнему очень_боится, что обуславливает солидную долю его поведения, и ещё мыслит пределами Тоса, что по нынешним реалиям очень_узко. О чём Рёма и Смит&Вессон ему прямо в лоб и говорят. И Гото Шоджиро опосредованно говорят тоже. Но Гото то как раз и сам пытается мыслить шире, расположение Тоса этому, увы, не очень способствует. А то бы он, может, и уже. Без всяких, впрочем, гарантий успеха, потому что лучшее время для присоединения Тоса к игре ещё не наступило.
Про Тэрада-я и толькоИ Ятаро уходит, а Рёма под неодобрение (но невозможность что-то сделать против обещания, данного лидеру собственного клана) Миёши Шинзо остаётся в Тэрада-я.

Лирика. Все очень любят Рёму.
А меж тем Хитоцубаши Ёшинобу в Осаке и Мацудайра Катамори в Киото рвут и мечут с тем лишь различием, что первый громче, а второй продуктивнее. Как последствие отряд неопределенного размера (но больше 12 человек) отправляется в Фушими.
В хантэе Сацума в Киото Сайго и Комацу тем временем рассуждают о том, как лучше подать новость о заключении альянса Са-Тё. Потому как заключенный союз гораздо эффективнее открыть, чем продолжать держать в секрете. Слухи слухами, но подтверждение от сторон в данном случае имеет свои бонусы. Но про влияние союза на расстановку сил всё же чуть позже, Рёма будет очень показательно объяснять на блюдечках 
А у Ятаро в голове зарождается мысль о дальнейшем росте и развитии собственном.
А дальше у нас по расписанию Тэрада-я, сделанная в отличие от прочих известных и упомянутых в тайге инцидентов (в которых Рёма, впрочем, не участвовал, так что причины можно понять) очень хорошо, разве что конец с попыткой помереть на крыше эпичен и вчистую слит затянут.
А так: Служащие магистрата Фушими окружают, О’Рё бежит из ванны до Рёмы, от Рёмы до хантэя Сацума, Миёши ловко отбивается копьём (что наводит на мысль о том, что с потолками в Тэрада-я дело обстояло заметно лучше, чем в Икэда-я), Рёма стреляет, получает рану на левой руке, оба бегут.

Крови много, Рёма регулярно усугубляет дело падениями на раненую руку, затем прячется на каком-то складе, отговаривает Миёши от совместного сэппуку и отправляет его за подмогой во всё тот же хантэй Сацума. После чего сам зачем-то ползёт на крышу и долго и не очень связно там перед всеми извиняется.


Рёма найден и спасён. Занавес. Экскурсия про Фушими, Тэрада-я и О’Тосэ.Эпизод 37. Жена Рёмы
Рёму после Тэрада-я откачали, текст соглашения Сайго вместо уже успевшего смотаться от неприятельских глаз подальше Кидо Рёме принёс, и Рёма его тут же на радостях подписал.
О том, как Ятаро дошел до Тоса с предпосылками четвертого сезона, знакомстве О'Рё с компанией Камэяма и несбывшейся мечте ТакасугиА заодно и сделал О’Рё предложение. Все счастливы и рыдают. После чего под выделенной Сайго охраной отправляются в Сацума на горячие источники.
Самому же Сайго отдыхать пока некогда – пока новость о союзе остаётся в статусе слухов, карательную экспедицию на Тёсю никто отменять не станет. Значит, слухи надо подтверждать. И чем громче тем лучше.

Меж тем Ятаро донес новость о союзе до Тоса. Но поскольку конспиратор из него за время долгого пути вырасти всё равно не успел, «откуда дровишки» было детально расписано Гото по первому суровому взгляду. А потом Ятаро понесло (как эффект благополучно пережившего инкубационный период вируса Драконя), т.е. он теперь тоже хочет работать а) на благо, б) для всей страны и в) просто как-нибудь глобально и с эффектами.
А Рёма по пути в Сацума заскакивает в Нагасаки. Программа мероприятий насыщенная: сообщить компании Камэяма об удачном завершении миссии по спасению Сацума и Тёсю, познакомить ребят с женой и жену с ребятами (ей вообще давно обещано было), заскочить на партию маджонга с торговцами в усадьбе Гловера и по чистой случайности встретиться с Такасуги, скрывающемся на знаменитом чердаке.

Такасуги собирается в кругосветное путешествие, на которое клан выделил ему целую тысячу рё. Рад неописуемо – мечта сбывается. По возвращении предлагает Рёме вместе устроить что-нибудь интересное. Вероятно, в этот момент Мироздание нервно сглатывает и решает быстренько устранить обоих, потому что «чего-нибудь весёлого» в исполнении этого дуэта запросто может не пережить.
А компания Камэяма и О’Рё празднуют в Хикэта-я. Муцу неизменно вносит раздор в образовавшуюся идиллию: у них тут только миссия по переустройству общества на новую ступень вышла, а кто-то, не будем показывать пальцем, громче всех разглагольствовавший на тему самоотверженности и полной отдачи делу, взял и женился. Теперь ещё и деньги на банкеты трать. Распустилось руководство без присмотра, ничего не скажешь.
Потом опять лирика, где все Рёму любят и все в Рёму верят, а Рёма тоже всех любит, но верит в _надежду_.
Лирика заканчивается, начинается дождь. Ёшинобу готовится к ответному выпаду на ход Са-Тё, а Такасуги расстаётся с мечтой о заграничной поездке, меняет её на ещё один корабль для Тёсю и кашляет кровью.
Занавес. Экскурсия про Такасуги Шинсаку.Эпизод 38. Клятва на Киришима
Не самый содержательно-ценный эпизод для этой стадии тайги. И для конца сезона (а эпизод последний в третьем) недостаточно сильный. Куда все смотрели? Уже на четвертый, вестимо, потому как интересностей там на все три предыдущих хватит, а вот времени - катастрофически нет. Но не будем забегать вперед.
О перестановке иностранных сил, учреждении Торговой Компании Тоса, подъёме на Такачиха-но-Минэ и попытке господина Отомо Кэйджи и ко сделать из Рёмы "бога нового мира" и знаменитой фотографии с тумбойУзнав о союзе, Британия предлагает поддержку Са-Тё, в то же время Франция недовольно пыхтит на Бакуфу, в которое уже вбухано столько средств и времени, что бросать его уже жалко, да и надежда какая-никакая ещё осталась.
А Рёма собирается подниматься на одну из гор гряды Киришима, потому что нежиться в онсенах ему на фоне стремительно разворачивающихся действий не очень нравится.
Что до компании Камэяма, ребята получают работу по доставке груза. Корабль у них теперь есть свой ("Wild Wave" / "Бурная волна") – Сацума презентовали.

Таки поднимаемся на гору Такачиха но Минэ. О’Рё проявляет чудеса логики: женщинам нельзя, ну так вот, я оделась как мужчина.
А в Тоса Гото опять вызывает Ятаро. Помнишь, - говорит, - ты работать на общее благо хотел? Ну так мы обеспечим. Вот, тебе, значит, Накахама Манджиро (он же Джон Манджиро) и езжайте-ка вы с ним в Нагасаки международную торговлю в отдельно взятом клане изобретать.

Но мы поднимаемся в гору, и вот уже почти у вершины. Виды открываются действительно красивые, легенда о горе, Ниниги-но-Микото и копье Аманосакахоко в переводах на английский и русский приобретает множество вариантов к немногим меньшему, полагаю, их количеству на японском, а вот Рёма, решивший поиграть в бога (здравствуй, Death Note, давно не виделись) – это определенно не комильфо. Причём почти же прямым текстом параллели проводит: Ниниги-но-Микото в подтверждение своей решимости навести порядок на японской земле это копьё сюда вонзил, а я, Рёма, чуть не померший и возродившийся обратно к жизни, в подтверждение уже своей решимости ещё раз навести порядок на всё тех же землях, это копьё отсюда выну.
Не комильфо, определенно не комильфо.
А потом Рёма всё же спустился с небес на землю, потому что 7 июля 2-го года Кэйо (1866) Бакуфу всё же напало на Тёсю, Сацума не отправила свои войска на помощь, а Сайго прямым текстом сказал, что война неминуема и вообще вроде как желательна, особенно когда её начинает само Бакуфу, а Рёма, если ему что-то не нравится, может добровольно убрать свою фигуру с доски – он тут больше не нужен, а будет мешаться – уберут против воли.
Происходящее окончательно перестаёт нравиться Рёме, но действовать надо, поэтому компания Камэяма готовится к вступлению в войну на стороне Тёсю, а сам Рёма приобретает в комплект к знаменитому Смит&Вессону не менее знаменитые кожаные ботинки и делает ту_самую_фотографию_с_тумбой.

У всех впереди полная неизвестность. Занавес. Анонс последнего 4-го сезона. Экскурсия про восхождение драконьей четы на пик Такачиха-но-Минэ.