человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
И если верить (а я очень хочу, но всё ещё на всякий случай сомневаюсь) сайту JLPT, 2й Норёку мы сдали.
Кажется, я даже танцевать готов по этому поводу.





Кажется, я даже танцевать готов по этому поводу.





и сколько учили в общей сложности, если не секрет?
Спасибо)
Угу, N2. С нуля до экзамена учили год и три месяца. И были в полной уверенности, что всё-всё-всё провалили. Я уже было собирался смотреть на результаты и ворчать, что "а вот сдавать бы его сейчас, я бы прошел, а в декабре мы ещё половину всего не проходили, и кто вообще эти странные сроки для тестов придумывает". Про сроки я, конечно, всё равно поворчал, но вот то, что сдал - это такой большооой сюрприз.
ahotora,
Спасибо)
Спасибо)
oni-fukucho,
В языковой школе через полтора-два года N2 - стандартная норма. Мы немного раньше сдавали, потому что чуть ли не всем классом дружно октябрьские и всем надо Норёку для сенмон гакко. Сдали не все, но мне кажется, очень повезло. Грамматики и слов было не много, и из кандзевоой части я на сто процентов я был уверен только в одном ответе, остальное выбирал в основном методом исключения. А на чтение банально не хватает времени. Особенно когда надо помнить, что при ответе на вопрос категорически противопоказано думать, нужно только видеть ответы в тексте. И баллов у меня там было по печальной половине. А слушательная часть простая. До смешного простая, кажется, потому что если бы вся моя повседневная жизнь состояла из таких диалогов, я бы не пытался периодически убиться об стену от количества непонимаемых слов и перестал бы удирать от разговорчивых бабушек-дедушек, потому что их я не понимаю вообще - они говорят на совершенно отдельном японском, которому в школах не учат.
N4 - это Минна но Нихонго. Обычно в школах его проходят за полгода, мы медленно мучили Мира-сана 9 месяцев. После чего идти сдавать N4 нам было очень стыдно и мы на авось пошли пробовать N3. Вылезли после экзамена, посмотрели друг на друга круглыми глазами и в один голос посчитали, что экзамен сей - садизм и измывательство над людьми, потому что там ничего не понятно и огромные перерывы. И пойдём мы сдавать его ещё раз в декабре.
Хотя потом оказалось, что все сдали. Т.е. все европейцы, потому как кандзепонимающие китайцы писали N2. И тоже сдали.
И как-то так снова на авось в декабре мы решили попробовать N2...
ну вы-то занимаетесь каждый день? я окончательно почувствовал себя полным лохом: у меня занятия раз в неделю на три часа, и я сейчас на 35 уроке во втором MNN. хочется выть на то, что не в состоянии ни фига прицеленно учить в режиме 24/7
Мы занимаемся с понедельника по пятницу по три часа. Многочисленные японские национальные праздники не в счёт. А дальше дома кого на сколько хватает. Меня дома честно хватает только на лексику (спасибо Memrise), потому что сколько слов не учи, их один фиг мало. Иногда меня дома нет, посему лексику учить тоже некому.
На невозможность учить 24/7 мы какое-то время тоже возмущались. И на то, что в школе всё _медленно_ тоже. Потом, когда в школе всё внезапно пошло быстро (т.е. очень, т.е. слишком быстро и совершенно внезапно) нас настигло просветление, и мы поняли, что лучше просто делать хоть что-то, когда на то есть желание (потому как оно есть, ибо иначе персонаж вписан в нашу историю не более, чем на три месяца), иначе слова в голове мешаются в одну большую кашу, кандзи становятся на одно лицо, а от слова грамматика начинается нервный тик.
Пришли к тому, чтобы просто как можно больше слушать, читать и изо всех сил пинать себя говорить. Кажется, после этого дела пошли лучше. Или нам просто показалось.