человек уже ходил по луне, а зонтики остались зонтиками...
Несмотря на то, что добрая половина уроков в школе не несет в себе никакой практической цели, другая половина бывает довольно занятна. Японский вакуум, впрочем, такой вакуум, что в нем рассасываются все благие начинания, но пока они, начинания, ещё есть, давайте о них немного поговорим.
Большой новостью для меня стало то, что в Японии, оказывается, есть так называемый Golden route - золотой маршрут на который старательно зазываются туристы. Маршрут прост как две копейки: Токио-Осака и что там посередине придётся (как то Камакура, Йокогама, Нагоя, Киото или Нара). Мне всегда казалось, что маршрут означен в основном тем, что Киото, Нара и Камакура значатся в списке посещения каждого если не первого, то второго туриста в Японию, а Токио и Осака - города с большими международными аэропортами, и потому в них поездку удобно начинать и заканчивать.
В общем, куда ушла вся японская пропаганда, неизвестно.
Оказывается, не так давно местное министерство туризма создало ещё несколько маршрутов, направленных на популяризацию туризма в регионах, от Токио-Осаки далеких.

Всего маршрутов создано семь:
1. アジアの宝 悠久の自然美への道 Hokkaido - Route to Asian Natural Treasures
Информация о маршруте ищется при том исключительно на японском, так что дальше мы его как бесполезный не рассматириваем.
2. 日本の奥の院・東北探訪ルート “Exploration to the Deep North of Japan”
Та же история и с Тохоку. Никому оно тихое-замечательное почему-то не нужно
3. 昇龍道 SHORYUDO
На маршрут по центральной Японии похоже уходят все силы промоутеров, потому что у маршрута есть свой и довольно приятный вебсайт, брошюрки, спецпредложения на разные виды транспорта, прочие плюшки и даже видео, которое я вам покажу чуть позже.
4. 美の伝説 THE FLOWER OF JAPAN,KANSAI
Над и без того довольно популярным Кансаем особо не заморачивались. Свой вебсайт у региона уже был, так что к нему просто прилепили новую эмблему и отправили в плавание. Эмблема, к слову, симпатичная, вот такая, разве что не видели мы её пока нигде от слова совсем. Красуется повсеместно у нас разве что направленная на скупающих всё на своём пути китайских туристов эмблема проекта Cool Japan, по совместительству эмблема магазинов беспошлинной торговли.
5. せとうち・海の道 The Inland Sea, SETOUCHI
Внутреннему морю Сето и выходящим на него префектурам создали замечательного дизайна, но ещё не окончательно удачный по полноте информации сайт, на чем, кажется, остановились, предлагая всем желающим нырять в глубины интернета на самостоятельные поиски.
6. スピリチュアルな島 ~四国遍路~ Spiritual Island ~SHIKOKU HENRO~
Для острова пилигримов Сикоку тоже пока ничего не создано. Живых иностранцев нами за почти неделю в Мацуяме замечено было разве что человек десять, из них не на китайском говорили, кажется, мы одни. Но у Сикоку с туристами и в общем по стране дела не очень хорошо идут - острову не везет с транспортной инфраструктурой, а на машине туда поедет далеко не каждый, не говоря о иностранцах, большинство из которых не сядет вот так вдруг за машину в стране с обратным направлением движения.
7. 温泉アイランド九州 広域観光周遊ルート Extensive sightseeing route of ‘Onsen Island’ Kyushu
Как повлияла программа на Кюсю при поиске на английском (ради чистоты эксперимента Токи игнорирует все японоязычные ссылки) навсегда останется для меня загадкой, потому что у Кюсю и так всё своё: свой JR, свои региональные программы, и даже вебсайт у них, кажется, сам по себе, ни о какой программе расширения не слыхавший.
А теперь вернемся к видео.
Снимала видео транспортная компания Мейтецу, базирующаяся в Нагое, с целью продвинуть в массы маршрут, прорекламировать себя любимых и показать, как в Японии хорошо иностранным туристам. Видео мы смотрели во время урока, и Токи изо всех сил старался сохранять серьезное выражение лица (ну, насколько это вообще возможно с моей способностью серьезное лицо изображать), потому что мне было жутко смешно на самом деле.
Собственно видео и стало причиной написания этого поста. После того как мы посмеялись сегодня уже вдвоем с Мией, мне стало интересно, смешно ли только нам, как иностранцам, два года никуда не вылезавшим из Японии, или оно всем не_японцам кажется одинаково странным и забавным.
Вот вам, господа, как?
Большой новостью для меня стало то, что в Японии, оказывается, есть так называемый Golden route - золотой маршрут на который старательно зазываются туристы. Маршрут прост как две копейки: Токио-Осака и что там посередине придётся (как то Камакура, Йокогама, Нагоя, Киото или Нара). Мне всегда казалось, что маршрут означен в основном тем, что Киото, Нара и Камакура значатся в списке посещения каждого если не первого, то второго туриста в Японию, а Токио и Осака - города с большими международными аэропортами, и потому в них поездку удобно начинать и заканчивать.
В общем, куда ушла вся японская пропаганда, неизвестно.
Оказывается, не так давно местное министерство туризма создало ещё несколько маршрутов, направленных на популяризацию туризма в регионах, от Токио-Осаки далеких.

Всего маршрутов создано семь:
1. アジアの宝 悠久の自然美への道 Hokkaido - Route to Asian Natural Treasures
Информация о маршруте ищется при том исключительно на японском, так что дальше мы его как бесполезный не рассматириваем.
2. 日本の奥の院・東北探訪ルート “Exploration to the Deep North of Japan”
Та же история и с Тохоку. Никому оно тихое-замечательное почему-то не нужно
3. 昇龍道 SHORYUDO
На маршрут по центральной Японии похоже уходят все силы промоутеров, потому что у маршрута есть свой и довольно приятный вебсайт, брошюрки, спецпредложения на разные виды транспорта, прочие плюшки и даже видео, которое я вам покажу чуть позже.
4. 美の伝説 THE FLOWER OF JAPAN,KANSAI
Над и без того довольно популярным Кансаем особо не заморачивались. Свой вебсайт у региона уже был, так что к нему просто прилепили новую эмблему и отправили в плавание. Эмблема, к слову, симпатичная, вот такая, разве что не видели мы её пока нигде от слова совсем. Красуется повсеместно у нас разве что направленная на скупающих всё на своём пути китайских туристов эмблема проекта Cool Japan, по совместительству эмблема магазинов беспошлинной торговли.
5. せとうち・海の道 The Inland Sea, SETOUCHI
Внутреннему морю Сето и выходящим на него префектурам создали замечательного дизайна, но ещё не окончательно удачный по полноте информации сайт, на чем, кажется, остановились, предлагая всем желающим нырять в глубины интернета на самостоятельные поиски.
6. スピリチュアルな島 ~四国遍路~ Spiritual Island ~SHIKOKU HENRO~
Для острова пилигримов Сикоку тоже пока ничего не создано. Живых иностранцев нами за почти неделю в Мацуяме замечено было разве что человек десять, из них не на китайском говорили, кажется, мы одни. Но у Сикоку с туристами и в общем по стране дела не очень хорошо идут - острову не везет с транспортной инфраструктурой, а на машине туда поедет далеко не каждый, не говоря о иностранцах, большинство из которых не сядет вот так вдруг за машину в стране с обратным направлением движения.
7. 温泉アイランド九州 広域観光周遊ルート Extensive sightseeing route of ‘Onsen Island’ Kyushu
Как повлияла программа на Кюсю при поиске на английском (ради чистоты эксперимента Токи игнорирует все японоязычные ссылки) навсегда останется для меня загадкой, потому что у Кюсю и так всё своё: свой JR, свои региональные программы, и даже вебсайт у них, кажется, сам по себе, ни о какой программе расширения не слыхавший.
А теперь вернемся к видео.
Снимала видео транспортная компания Мейтецу, базирующаяся в Нагое, с целью продвинуть в массы маршрут, прорекламировать себя любимых и показать, как в Японии хорошо иностранным туристам. Видео мы смотрели во время урока, и Токи изо всех сил старался сохранять серьезное выражение лица (ну, насколько это вообще возможно с моей способностью серьезное лицо изображать), потому что мне было жутко смешно на самом деле.
Собственно видео и стало причиной написания этого поста. После того как мы посмеялись сегодня уже вдвоем с Мией, мне стало интересно, смешно ли только нам, как иностранцам, два года никуда не вылезавшим из Японии, или оно всем не_японцам кажется одинаково странным и забавным.
Вот вам, господа, как?
А на машине у вас ездить иностранцам плохо, потому что насколько я на эту тему читала - не признает Япония международное водительское удостоверение, надо местные права оформлять.
Вот меня больше всего и смешило то, что девушки всё делают точно так же, как это принято в местной рекламе: много охов и ахов, эмоции читаемые за километр, и чтобы все такие кавайные и каваящиеся. Японской публике, полагаю, ролик понравился - как минимум сенсей нам его с гордостью показывал (и не совсем дикий же, по заграницам по работе ездил много), а мы посидели, похихикали, но осадок остался. х)
А международное водительское удостоверение здесь признается. Хотя и муторно. В общем, пока мы его Мие переводить и признавать собирались, пока мы его переводить ходили и пока оно к нам готовое шло, годичный срок благополучно вышел, и так мы никуда и не уехали. И говорят оформители на японском исключительно, разумеется.
Хотя прокаты на каждом шагу есть. Но мне больше не нравится, что платить при прокате надо будет за машину, за бензин, за дороги и за парковки. Что выходит на нос довольно махрово, а постоянно иметь ещё 4 человек на покатать в машине как-то малореально.
не, не смешно - таких роликов с искусственно счастливыми иностранцами пруд пруди. недавно как раз наблюдала отечественный+еще какой-то англоязычный.
ну, и чем-то барышни напоминали нас с Ларкиным, когда мы с круглыми от счастья глазами мечемся по всяким сэнгочьим замкам-храмам, а потом пробуем какую-то хрень на палочке. но мы-то дорываемся, а эти сытые англоговорящие барышни - вряд ли. законы жанра?)
К местным рекламам с кавайными иностранцами мы вроде привыкли уже, но они в большинстве своем рассчитанны на местную публику - публике по всей видимости нравится. Меня, например, по голове в школе гладят до сих пор. Хотя я полгода у них уже ежедневно наблюдаюсь и, казалось бы, уже не такой диковинный зверь (особенно в Киото-то). Все окружающие счастливы - кавайный гайдзин с пушистыми волосами же!
А вообще да, закон жанра: иностранцы непременно белокожи, в подавляющем большинстве женского пола, они всем улыбаются и говорят "харо". Что они там дальше делают - это уже не так важно обычно.
Меня смущает, что господа рекламщики снимают видео для иностранцев по тем же лекалам, что и для местного потребителя. Очень смущает, что если даже потенциальный турист видео найдет и посмотрит, он вот так возьмет и сразу же решит, что Япония прекрасна и её непременно нужно посетить. То есть она прекрасна и посетить при возможности очень здорово, конечно, но.
Хотя мы, конечно, по первому времени тоже с круглыми глазами ходили и ели хрень на палочках и без. До сих пор иногда едим, потому что нельзя же пройти мимо, когда люди в тайяки кладут яйцо с беконом.
А ещё у среднестатистического некитайского туриста бюджета не хватит на всё, что там девушки понаделали, но это уже немного другая история, о которой в рекламе говорить неприлично.
а как бы вы сняли такое видео? с чего бы начали и как показали?
я вот вполне искренне считаю, что турист в массе своей - явление довольно гадкое: он неряшлив, скандален, излишне требователен, мало соотносится с местной культурой (и, часто, культурой вообще), интересуется исключительно попсовыми, затертыми до дыр рассказами о стране местами и объектами. есть, конечно, категория противоположная - но тех мало, на них денег особо не сделаешь.
почему именно у китайского туриста денег хватит? ближе лететь, больше остается на траты?
план прогулки у девушек, кстати, очень похож на планы, которые составляет моя каллиграфическая сэнсэ, когда тягает с собой тургруппу: местные ремесла попробовать - в онсэнах посидеть - редкие сады - замок - храмы итсорического наследия - рыбный маркет или еще какая хитро вывернутая торговая площадь. вот сейчас они катятся на старые серебрянные рудники и в Идзумо-тайся через Киото, Осаку и еще что-то, забыла.
В Киото не нападают обычно, только если приезжие школьники на Арасияме. Хотя в Айзу-Вакамацу мы чувствовали себя истинными единорогами, с нами, думаю, всё младшешкольное население города как минимум перездоровалось.
Не знаю, с чего бы начал, если честно. Если брать за основу тур как он есть, от начала до конца, то с правдоподобного бы аэропорта начал. Не летают массово белолицые туристы в Нагою - туда прямых рейсов, насколько мне помнится, из Европы/ Америки нет. Из Турции было что-то, кажется, а так Азия онли.
Дружелюбность местного населения показать хорошо. Это напуганных блоггерами о полной неговорящести японцев на иностранных языках может и успокоить - ну да, мол, не понимают, но на пальцах изъясняются как люди и вообще стараются. Проба ремесел - тоже однозначно здорово, в кимоно выгуляться - замечательно. У них программа вообще хорошая, мы бы сами в такую с удовольствием съездили, оплатил бы кто. Потому что маршрут через японские альпы - удовольствие популярное, но дороговатое. А когда они к этому прицепляют огромное количество прочего транспорта, многозвездные отели, явно дорогие же онсены плюс, разумеется, все развлечения по пути, сумма выходит очень уж кусачая. У них там один онсен с ужином выглядит тысяч на 20 йен как минимум (хотя мне кажется, что он скорее 30-40).
А у китайского туриста денег хватает, знать бы почему. Только китайский турист свои деньги на Альпы тратить будет вряд ли. Китайский турист поедет в Токио или Осаку, покатается немного с гидом на автобусе, помусорит и пошумит в городе, а потом закупится электроникой, косметикой и лекарствами на себя и всю семью и улетит себе обратно в Китай. А потом опять прилетит, за новыми лекарствами и рисоварками. Потому что самолеты до Китая летают за очень уж смешные деньги, и чего такого можно посмотреть в Японии, чего нету в Китае, турист тоже не всегда знает. Суровый китайский турист в Японию летает преимущественно с целью поесть и закупиться.
Но возвращаясь к видео. Мне весьма симпатично то, о чем его снимают, но не очень нравится, как снимают. Вот зачем они в горах кричат, например. И комментарии какие-то совершенно ни о чем. Мне, кажется, очень хочется видеть, что иностранный турист - не кукла и не 15-летняя японская школьница, чей круг интересов сводится к пурикуре (селфи за отсутствием будки поблизости) и кафе со сладостями. Хочется видеть, что Япония разная, что она может быть интересна для всех. Хочется разбить миф, что Япония - ужасно дорогая страна. И показать, что нация инопланетная, но дружелюбная.
Понятно, что кимоно, кайсеки и онсен никуда не выкинешь, но другие опции тоже видеть хочется.
Потому что они тут очень уж любят всё показывать только с одной стороны. И забывать полноценно анализировать данные.
Что же до туристов, то интересы да, в основном попсовые. Даже у тех, кто не впервые, что печально. А присутствие культуры и её уровень - разные у всех очень. Мы вчера ездили мучить одну группу туристов. У них был тур на полдня в Киото: Сандзюсанген-до, Киёмоидзу, Хейан-дзингу. Народ в большинстве своем был уставший уже, но весьма милый, объяснял одноклассникам на пальцах, кто откуда приехал, фотографировался с ними, как-то общался. Гида слушали почти все (хотя у меня от той гида уши потом до вечера болели, ну да ладно), не опаздывали, не мусорили, не шумели, фото с буддой счелкнуть не пытались. Мне их жалко немного было - времени нигде недодали, информацией завалили скучной циферной, да ещё и на нас не повезло.
А серебрянные рудники - это здорово. Обычно юг - шаблонная Хиросима, а вот так, чтобы в Симане, в Изумо - это ж сказка просто! Как раз вчера сидели на эти рудники облизывались, но времени нет совершенно.
вот с комментариями однотипными - да, согласна. сдругой стороны, в таких роликах (ну, в тех, что доводилось видеть мне - как и раньше, я говорю не только об японских) турист - нечто вроде статиста, фона, на котором показывается завлекательность места. что он там особо говорит/не говорит - никому в общем-то и не важно. а товар всегда показывают лицом - вот они, многозвездочные отели и дорогие онсэны.
я вот тоже вздохнула, когда они поехали, эх)